Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе»
проект (младшая группа)
Педагогическое воздействийепо отношению к игре должно быть формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tvorcheskiy_igrovoy.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе»
Подготовила: Маслова И.В., воспитатель второй младшей группы.
Актуальность проекта: сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность. Сюжетно – ролевые игры «Город профессий» дают детям возможность приобрести знания о разных профессиях.
Целью педагогических воздействий по отношению к игре должно быть формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.
Задачи - познакомить детей с такими профессиями, как повар-кондитер, продавец, врач, полицейский (инспектор ДПС, парикмахер, работник прачечной, слесарь по ремонту автомобилей, строитель, их трудовыми действиями, с предметами – помощниками;
- развивать умение действовать согласованно;
-развивать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.
- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
Основные методы, приемы:
- обследования, наглядности (рассматривание готовых атрибутов для игр, иллюстраций, видеофильмов, презентаций и т. д.);
- словесный (беседа, пояснения);
- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изготовления атрибутов);
- эвристический (развитие находчивости и активности);
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.)
Предполагаемый результат: реализация проекта позволит детям младшего дошкольного возраста приобрести знания о различных профессиях. Проект позволит развить умение детей самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры. Данный проект научит детей действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры, по желанию расширять понравившийся сюжет.
Продолжительность проекта: краткосрочный
I этап – подготовительный
- Пополнен уголок «Кухня» (для игры «Повар-кондитер») следующими атрибутами: фартуки, косынки, посуда, соленое тесто, пакеты бумажные, фантики.
-Пополнен игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, белый халат (фартук, головной убор врача).
- Игра «ДПС»: жезл, форма инспектора ДПС, дорожные знаки, светофор, автоправа.
-Строительный уголок: каски, инструменты строителя.
-Уголок «Парикмахерская»: ножницы, расчески, бигуди и т. д.
- Игра «Прачечная»: утюги, гладильная доска, муляж «Стиральный порошок».
- Уголок «Магазин»: продукты, деньги, чеки, фартук, головной убор продавца.
Некоторые атрибуты были изготовлены совместно с детьми: монеты для магазина, автоправа, светофор для игры «ДПС», пакеты бумажные для «Кондитерской».
Введены дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
Пополнение библиотечка книгами Б. Заходер «Лучшие стихи для малышей»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
Подбор стихов и загадок о профессиях.
Подготовить картинки «Врач», «Парикмахер», «Продавец», «Кондитер», «Полицейский», «Строитель», «Прачка».
II этап – основной
«Путешествие в страну профессий», цель: познакомить с различными профессиями, трудовыми действиями представителями этих профессий.
«Профессии моих родителей».
Знакомство с профессией «Пекарь». Цель: Из соленого теста изготовить хлебо-булочные изделия.
Физкультминутки по теме «Профессии».
Проведение экскурсии в медицинский кабинет и в прачечную для ознакомления с профессиями «Медсестра» и «Работник прачечной».
Дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
Пальчиковая гимнастика:
«Будем мы варить компот», «Почтальон», «Кровельщик», «Профессии».
Чтение стихотворений о профессиях: «Повар детского сада», «Парикмахер», «Водитель», «Мы – пожарные», «Кем хотите стать вы, дети?»
Загадывание загадок о различных профессиях, раскрашивали раскраски по данной теме.
Сюжетно – ролевые игры:
1. «Строитель»
Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Роли: строители, шофёр, грузчик.
Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.
Предварительная работа: Беседа о работе строителя, о различных материалах для строительства. Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка». Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке.
Игровой материал: различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, предметы-заместители.
2. «Прачечная»
Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда.
Роли: Работницы прачечной.
Игровые действия: : предлагают выбрать детям работников прачечной. Разъяснить их трудовые действия. Применить данные действия в ходе игры. Знакомить с техникой безопасности при пользовании бытовой техникой и химией.
Предварительная работа: Экскурсия в прачечную детского сада. Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».
Игровой материал: Стиральная машина, стиральный порошок, мыло, утюги, гладильная доска, кукольная одежда.
3.«Парикмахерская»
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу
Роли: парикмахеры, клиенты.
Игровые действия: Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы. Можно соединить с игрой «Дом, семья»
Предварительная работа: Беседа о работе парикмахера. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво».
Игровой материал: зеркало, набор расчесок, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, халаты, пелеринки.
4. «Скорая помощь»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.
Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой медсестры (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.
Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, таблетки, и т. д.
5. «Инспектор ДПС»
Задачи: знакомить с некоторыми дорожными знаками, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ДПС», «светофор», «нарушение правил движения», «пешеход», «штраф».
Роли: инспекторы ДПС, водители, пешеходы.
Игровые действия: детям предлагают выбрать сотрудников ДПС, чтобы те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты и пешеходы. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.
Предварительная работа: Беседа о работе сотрудников ДПС, о правилах дорожного движения, важности их соблюдения, ознакомление с дорожными знаками.
Игровой материал: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор, полицейская фуражка, жезл, водительские удостоверения.
6. «Станция технического обслуживания автомобилей»
Задачи: развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомобилей.
Роли: слесари по ремонту машин, водители.
Игровые действия: : сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, выбрать сотрудников. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (двигателя, рулевого управления, тормозов и т. д.).
Предварительная работа: Беседа о работе слесаря по ремонту автомобилей, ознакомление с инструментами автослесаря, возможными неполадками в работе автомобиля.
Игровой материал: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин.
7. «Кондитерская фабрика»
Задачи: воспитывать интерес и способствовать уважение к труду кондитеров, развивать воображение, поощрять детскую инициативу, создавать интересную перспективу игры на завтрашний день.
Роли: кондитеры, фасовщики.
Игровые действия: выбрать кондитеров, фасовщиков. Предложить изготовить конфеты и печенье, красиво обернуть в фантики, расфасовать по пакетам. Разъяснить и показать детям, как они должны это делать.
Предварительная работа: В беседах, при рассматривании иллюстрации познакомить детей с трудом кондитеров, вместе с детьми сделать пакеты для расфасовки кондитерских изделий.
Игровой материал: фартуки, косынки, фантики, пластилин, пакеты из бумаги.
8. «Магазин»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Роли: продавец - кассир, покупатели, водитель, грузчик.
Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывает товар на полках. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.
Предварительная работа: Наблюдение за разгрузкой продуктов в детском саду. Беседа с детьми о работе продавца. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, деньги.
Взаимодействие с родителями воспитанников на основном этапе проекта: Консультация"Сюжетно - ролевые игры дома", «Как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры 3-4 года», «Роль родителей в игре»
Анкетирование для определения отношения родителей к играм детей.
III этап - заключительный
- анализ подготовительного этапа проекта: как можно разнообразить игры, чего не хватило для проведения сюжетно – ролевых игр;
- анализ основного этапа проекта: проявляли ли дети желание участвовать в играх, их инициатива в ходе игры;
- беседы с детьми по проведенным сюжетно – ролевым играм: какие игры показались наиболее интересными и будут ли они в эти игры играть самостоятельно;
- наблюдение за самостоятельными сюжетно – ролевыми играми детей для определения заинтересованности предложенными сюжетами игр;
- подготовка презентации к проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.
Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....
Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй группе раннего возраста»
Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй группе раннего возраста»Воспитатель:Салихова Татьяна РаузатовнаАктуальность проекта: сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая д...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»...
Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе»
ull;ЦельФормирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, получать положительные эмоции от продуктивной деятельности.••ЗадачиПознакомить детей с такими профессиями , ...
Проект творческий игровой «Сюжетно – ролевые игры во 2 –ой младшей группе»
Цель: формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстник...
Проект творческий игровой «Сюжетно – ролевые игры во 2 –ой младшей группе»
Цель: формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстник...