Программа по развитию познавательно – творческих способностей детей 5-7 лет в игровой интегрированной деятельности.
методическая разработка
Программа по развитию познавательно – творческих способностей детей 5-7 лет в игровой интегрированной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_voskobovichu.docx | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Волшебница»
Рабочая программа
кружка по развитию познавательно – творческих способностей детей 5-7 лет в игровой интегрированной деятельности для группы
комбинированной направленности
«Сказочные лабиринты игры»
на 2019– 2021 учебный год
Климова Кристина Юрьевна
МАДОУ «Волшебница»
г. Лабытнанги, 2018г.
Пояснительная записка.
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.
Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Прослушав авторский курс «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста», у меня возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр В.В Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.
Составляя данную программу, я опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры», содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.
Цель программы: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Задачи:
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.
Формы и режим занятий
Форма организации детей: продуктивная деятельность детей (фронтальная, групповая, индивидуальная форма организации детей).
Программа «Сказочные лабиринты игры» рассчитана на 2 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 человек.
Кружок «Сказочные лабиринты игры» посещают дети по запросам родителей. Занятия проводятся четыре раза в месяц, с октября по май. Форма проведения занятий комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность). Длительность занятий не превышать 25-30 минут.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю для каждой возрастной группы с 1 октября по 25 мая, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физкультминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физкультминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны.
1. Логико-математические игры.
2. Интегрированные игровые занятия.
3. Совместная деятельность педагога и детей.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
В ходе занятий активно используются дидактические и подвижные игры. Разнообразить занятия можно чтением небольших литературных текстов, загадок, органично сочетающихся с содержанием конспекта, пересказом небольших рассказов познавательного содержания.
Возрастная группа | Количество часов в неделю | Количество часов в год | Количество детей. |
Старшая группа | 1 | 36 | Не более 10 |
Подготовительная группа | 1 | 36 | Не более 10 |
Ожидаемые результаты:
-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
Формы проведения итогов реализации программы
Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года. Проведение развлечений «Сказочные лабиринты игры».
Принципы построения занятий кружка.
-Системность.
-Учёт возрастных особенностей детей.
-Дифференцированный подход.
-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр.
-Гуманное сотрудничество педагога и детей.
-Высокий уровень трудности.
Перспективный план работы
Старшая группа
Октябрь | Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты цифр» «Математические корзинки» | Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. | Логико – математическая игра «Как Малыш Гео шёл в гости к девочке Дольке» Цель: развитие умений сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам; делить целое на части, сравнивать их между собой; воспринимать количество независимо от расположения и цвета; составлять целое из частей, делать фигуры по точкам координатной сетки; понимать пространственные отношения. |
Ноябрь | «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобович» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобович» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Математические корзинки» «Лепестки» «Чудо – Цветик» | Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. | Логико – математическая игра. «Как Малыш Гео гостил у девочки Дольки» Цель: развитие умений ориентироваться на листе бумаги, рисовать изображения с помощью графического диктанта; решать логические задачи; делать силуэты из геометрических фигур по схеме; составлять слова; классифицировать предметы по видовому признаку. |
Декабрь | «Цифроцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты цифр» «Математические корзинки» «Лепестки» «Чудо – Цветик» | Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. | Логико – математическая игра «Как Лопушок и Фифа украшали новогоднюю ёлку» Цель: развивать умения сравнивать геометрические фигуры по форме и величине; определять смену направления движения, на ощупь находить путь в лабиринте; решать проблемные задачи, формулировать вопросы; составлять по замыслу предметные силуэты из частей. |
Январь | «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики3» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты цифр» «Лепестки» «Чудо – Цветик» «Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ» «Теремки» | Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. | Логико – математическая игра «Как Галчонок Каррчик помогал пчёлке Жуже» Цель: развитие умений определять количественное и порядковое значение числа, складывать равные числа; понимать пространственные отношения; составлять целое из частей. Сравнивать результат своей деятельности с образцом, анализировать схему фигуры и находить ошибки при её конструировании; решать головоломки; смешивать краски. |
Февраль | Коврогаф Двухцветный квадрат Воскобовича Четырёхцветный квадрат Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Чудо-крестики 3» «Геоконт» «Лепестки» «Фонарики» «Математические корзинки» «Чудо – Цветик» «Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ» «Теремки» «Логоформочки» | Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5. Развитие конструктивных способностей детей. Формирование знаний о геометрических фигурах. Освоение количественного счёта. Совершенствование интеллекта. Развитие воображения и творческих способностей. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. Закрепление умения определять цвета. Развитие пространственного расположения. | Интегрированное игровое занятие «Как мы были на цирковом представлении» Цель: развитие творческих способностей; умений ориентироваться в ряду цифр, понимать пространственные отношения; проводить буквенный анализ слов, составлять буквы из частей, а из букв – слова; договариваться между собой; следовать общей цели и решать общую задачу |
Март | Коврограф Двухцветный квадрат Воскобовича Четырёхцветный квадрат Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Чудо-крестики 3» «Геоконт» «Лепестки» «Математические корзинки» «Теремки» «Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ» «Теремки» «Логоформочки» «Чудо – Цветик» «Счетовозик» | Развитие конструктивных способностей детей. Формирование знаний о геометрических фигурах. Освоение количественного счёта. Совершенствование интеллекта. Развитие воображения и творческих способностей. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. Знакомство детей с гласными звуками и буквами. | Совместная интегрированная игровая деятельность. «Как галчонок Каррчик слушал сказку про Красную Шапочку». Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; творческих способностей, самостоятельности и мелкой моторики рук; умений отсчитывать необходимое количество, различать и называть геометрические фигуры, составлять по схеме фигуру из частей; внимательно слушать литературное произведение и пересказывать его |
Апрель | Коврограф Двухцветный квадрат Воскобовича Четырёхцветный квадрат Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Чудо-крестики 3» «Геоконт» «Лепестки» «Математические корзинки» «Теремки» «Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ» «Теремки» «Логоформочки» «Чудо – Цветик» «Счетовозик» | Развитие конструктивных способностей детей. Формирование знаний о геометрических фигурах. Освоение количественного счёта. Совершенствование интеллекта. Развитие воображения и творческих способностей. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. Продолжить знакомство детей с гласными звуками и буквами. Решение логико-математических задач. | Интегрированное игровое занятие «Как Эник и Бэник читали письмо» Цель: развитие умений составлять буквы и слова, читать слоги и слова, понимать пространственные отношения, вышивать буквы с помощью графического диктанта, договариваться друг с другом. |
Май | Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Чудо – крестики3» «Кораблик Плюх – Плюх» «Теремки» «Математические корзинки» «Геоконт» «Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ» «Теремки» «Логоформочки» «Чудо – Цветик» | Развитие конструктивных способностей детей. Формирование знаний о геометрических фигурах. Освоение количественного счёта. Совершенствование интеллекта. Развитие воображения и творческих способностей. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. Продолжить знакомство детей с гласными звуками и буквами. Решение логико-математических задач. | Логико – математическая игра «Как шуты развлекали короля» Цель: развитие умений трансформировать геометрические фигуры; понимать количественное значение числа, состав числа шесть из единиц и меньших чисел; отражать пространственные отношения в речи; придумывать сюжетные картинки. |
Перспективный план работы
Подготовительная группа
Месяц | Используемые игры | Программное содержание | Итоговое занятие |
Сентябрь | Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты букв» «Геовизор» «Теремки» «Чудо Цветик» | Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. Знакомство с соотношением целого и числа. Учить слоговому чтению. | Игровое интегрированное занятие «Как Эник рассказывал истории» Цель: развивать умение рассказывать о признаках поздней осени, подготовке к зиме хладнокровных и теплокровных животных; понимать вертикальную симметрию и достраивать симметричные фигуры; мысленно проводить звуковой анализ слова, вычленять первый звук в слове, соотносить его с буквой. |
Октябрь | Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты букв» «Складушки» «Лепестки» «Геовизор» «Теремки» | Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. Знакомство с соотношением целого и числа. Учить слоговому чтению. | Логико – математическая игра «Как зверята грибы собирали» Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости; определять длину с помощью условной мерки, сравнивать длины между собой; составлять число 10 из меньших чисел; складывать сюжетные картинки. |
Ноябрь | Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты букв» «Складушки» «Лепестки» «Геовизор» «Теремки» «Кораблик Брызг-Брызг» «Волшебная восьмёрка» | Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. Знакомство с соотношением целого и числа; Учить слоговому чтению. | Интегрированное игровое занятие «Как Мурашик встречал гостей» Цель: развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения, пользоваться планом помещения; придумывать и делать предметные силуэты по заданной теме; конструировать из бумаги. |
Декабрь | «Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты букв» «Складушки» «Лепестки» «Геовизор» «Теремки» «Кораблик Брызг-Брызг» «Волшебная восьмёрка» | Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. Знакомство с соотношением целого и числа; Учить слоговому чтению. | Логико – математическая игра «Как Малыш Гео получил подарок» Цель: развивать умение на ощупь определять геометрические фигуры, составлять из одних и тех же фигур различные силуэты; делать фигуры по точкам координатной сетки; складывать из деталей буквы, из букв – слова. |
Январь | «Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты букв» «Складушки» «Геовизор» «Теремки» «Волшебная восьмёрка» | Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. Знакомство с соотношением целого и числа; Учить слоговому чтению. | Интегрированное игровое занятие «Как шуты развлекали короля» Цель: развивать умение складывать объёмные и плоскостные фигуры, искать предмет по заданным признакам, решать логико – математические задачи; сравнивать одинаковые предметы одежды, сделанные из разного материала, классифицировать одежду. |
Февраль | «Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты букв» «Складушки» «Геовизор» «Теремки» «Волшебная восьмёрка» | Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. Знакомство с соотношением целого и числа; Учить слоговому чтению. | Логико – математическая игра «Как Околесик шёл на занятия в школу Волшебства» Цель: развивать умение трансформировать фигуры, буквы, делить целое на равные и неравные части, понимать отношения целого и числа. |
Март | «Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты букв» «Складушки» «Геовизор» «Теремки» «Волшебная восьмёрка» | Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. Знакомство с соотношением целого и числа; Учить слоговому чтению. | Интегрированное игровое занятие «Как кораблик Брызг-Брызг путешествовал» Цель: развивать умение сортировать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве, складывать предметные силуэты из частей. Сравнивать с образцом, находить ошибки; объяснять значение многозначных слов. |
Апрель | «Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты букв» «Складушки» «Геовизор» «Теремки» «Волшебная восьмёрка» | Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. Знакомство с соотношением целого и числа; Учить слоговому чтению. | Развлечение для детей «Сказочный лабиринт игры» |
Май | «Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики2» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» «Лабиринты букв» «Складушки» «Геовизор» «Теремки» «Волшебная восьмёрка» | Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры. Знакомство с соотношением целого и числа; Учить слоговому чтению. | Логико – математическая игра «Как проходят занятия в школе волшебства» Цель: развитие творческих способностей, операций логического мышления и самостоятельности; умений рисовать геометрические фигуры по заданным точкам, разделять изображение на части; составлять по силуэтной схеме фигурки из частей. |
Список литературы
- ХарькоТ.Г., Воскобович В.В. «Сказочные лабиринты игры»
- Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Санкт-Петербург, 2007г.
- Белова Т.В., Строгонова А.В., Чибрикова И.А. «Познавательно – творческое развитие дошкольников в игровой интегрированной деятельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста «Ступеньки к творчеству»
Настоящая программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 4-7 летнего дошкольного возраста (средняя, старшая, подготовительная групп...
Использование современных игровых технологий как эффективное средство для формирования позитивных межличностных отношений, развития познавательных, творческих способностей детей дошкольного возраста
Материал проведенного семинара-практикума для воспитателей...
Развитие художественно – творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы изобразительной деятельности
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...
Публичная лекция: «Развитие познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через проектно-экспериментальную деятельность»
Современная социальная и экономическая сфера ставит перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того чтобы каждый ребенок вырос не только соз...
Обобщение опыта работы "Применение активных форм обучения как средство развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста"
Активные методы обучения (АМО) должны формировать у детей стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и, на основе глубокого системного анализа имеющихся факторов и событий, выработать оп...
План самообразовательной работы по теме "Применение активных форм обучения как средство развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста"
Цель: Раскрыть значение активных форм и методов обучения в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. развитие у дошкольников любознательности...
Методическая разработка «Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»
laquo;Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»...