Программа по развитию познавательно – творческих способностей детей 5-7 лет в игровой интегрированной деятельности.
методическая разработка

Климова Кристина Юрьевна

Программа по развитию познавательно – творческих способностей детей 5-7 лет в игровой интегрированной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_voskobovichu.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Волшебница»

Рабочая программа

кружка по развитию познавательно – творческих способностей детей 5-7 лет в игровой интегрированной деятельности для группы

комбинированной направленности

«Сказочные лабиринты игры»

на 2019– 2021 учебный год

Климова Кристина Юрьевна

МАДОУ «Волшебница»

г. Лабытнанги, 2018г.

Пояснительная записка.

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Прослушав авторский курс «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста», у меня возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр В.В Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.

Составляя данную программу, я опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры», содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Цель программы: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Задачи:

-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;

-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.

Формы и режим занятий

Форма организации детей: продуктивная деятельность детей (фронтальная, групповая, индивидуальная форма организации детей).

Программа «Сказочные лабиринты игры» рассчитана на 2 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 человек.

Кружок «Сказочные лабиринты игры» посещают дети по запросам родителей. Занятия проводятся четыре раза в месяц, с октября по май. Форма проведения занятий комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность). Длительность занятий не превышать 25-30 минут.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю для каждой возрастной группы с 1 октября по 25 мая, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физкультминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физкультминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны.

1. Логико-математические игры.

2. Интегрированные игровые занятия.

3. Совместная деятельность педагога и детей.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

В ходе занятий активно используются дидактические и подвижные игры. Разнообразить занятия можно чтением небольших литературных текстов, загадок, органично сочетающихся с содержанием конспекта, пересказом небольших рассказов познавательного содержания.

Возрастная группа

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Количество детей.

Старшая группа

1

36

Не более 10

Подготовительная группа

1

36

Не более 10

Ожидаемые результаты:

-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.

Формы проведения итогов реализации программы

Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года. Проведение развлечений «Сказочные лабиринты игры».

Принципы построения занятий кружка.

-Системность.

-Учёт возрастных особенностей детей.

-Дифференцированный подход.

-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

-Поэтапное использование игр.

-Гуманное сотрудничество педагога и детей.

-Высокий уровень трудности.

Перспективный план работы

Старшая группа

Октябрь

Цифроцирк»

«Буквоцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты цифр»

«Математические корзинки»

Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

Освоение геометрических представлений, пространственных отношений.

Логико – математическая игра «Как Малыш Гео шёл в гости к девочке Дольке»

Цель: развитие умений сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам; делить целое на части, сравнивать их между собой; воспринимать количество независимо от расположения и цвета; составлять целое из частей, делать фигуры по точкам координатной сетки; понимать пространственные отношения.

Ноябрь

«Цифроцирк»

«Буквоцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобович»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобович»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Математические корзинки»

«Лепестки»

«Чудо – Цветик»

Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры

Освоение геометрических представлений, пространственных отношений.

Логико – математическая игра.

«Как Малыш Гео гостил у девочки Дольки»

Цель: развитие умений ориентироваться на листе бумаги, рисовать изображения с помощью графического диктанта; решать логические задачи; делать силуэты из геометрических фигур по схеме; составлять слова; классифицировать предметы по видовому признаку.

Декабрь

«Цифроцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты цифр»

«Математические корзинки»

«Лепестки»

«Чудо – Цветик»

Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры

Освоение геометрических представлений, пространственных отношений.

Логико – математическая игра «Как Лопушок и Фифа украшали новогоднюю ёлку»

Цель: развивать умения сравнивать геометрические фигуры по форме и величине; определять смену направления движения, на ощупь находить путь в лабиринте; решать проблемные задачи, формулировать вопросы; составлять по замыслу предметные силуэты из частей.

Январь

«Цифроцирк»

«Буквоцирк»

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики3»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты цифр»

«Лепестки»

«Чудо – Цветик»

«Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»

«Теремки»

Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры

Освоение геометрических представлений, пространственных отношений.

Логико – математическая игра «Как Галчонок Каррчик помогал пчёлке Жуже»

Цель: развитие умений определять количественное и порядковое значение числа, складывать равные числа; понимать пространственные отношения; составлять целое из частей. Сравнивать результат своей деятельности с образцом, анализировать схему фигуры и находить ошибки при её конструировании; решать головоломки; смешивать краски.

Февраль

Коврогаф

Двухцветный квадрат Воскобовича

Четырёхцветный квадрат Воскобовича

«Прозрачный квадрат»

«Чудо-крестики 3»

«Геоконт»

«Лепестки»

«Фонарики»

«Математические корзинки»

«Чудо – Цветик»

«Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»

«Теремки»

«Логоформочки»

Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5.

Развитие конструктивных способностей детей.

Формирование знаний о геометрических фигурах.

Освоение количественного счёта.

Совершенствование интеллекта.

Развитие воображения и творческих способностей.

Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

Закрепление умения определять цвета.

Развитие пространственного расположения.

Интегрированное игровое занятие

«Как мы были на цирковом представлении»

Цель: развитие творческих способностей; умений ориентироваться в ряду цифр, понимать пространственные отношения; проводить буквенный анализ слов, составлять буквы из частей, а из букв – слова; договариваться между собой; следовать общей цели и решать общую задачу

Март

Коврограф

Двухцветный квадрат Воскобовича

Четырёхцветный квадрат Воскобовича

«Прозрачный квадрат»

«Чудо-крестики 3»

«Геоконт»

«Лепестки»

«Математические корзинки»

«Теремки»

«Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»

«Теремки»

«Логоформочки»

«Чудо – Цветик»

«Счетовозик»

Развитие конструктивных способностей детей.

Формирование знаний о геометрических фигурах.

Освоение количественного счёта.

Совершенствование интеллекта.

Развитие воображения и творческих способностей.

Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

Знакомство детей с гласными звуками и буквами.

Совместная интегрированная игровая деятельность.

«Как галчонок Каррчик слушал сказку про Красную Шапочку».

Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; творческих способностей, самостоятельности и мелкой моторики рук; умений отсчитывать необходимое количество, различать и называть геометрические фигуры, составлять по схеме фигуру из частей; внимательно слушать литературное произведение и пересказывать его

Апрель

Коврограф

Двухцветный квадрат Воскобовича

Четырёхцветный квадрат Воскобовича

«Прозрачный квадрат»

«Чудо-крестики 3»

«Геоконт»

«Лепестки»

«Математические корзинки»

«Теремки»

«Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»

«Теремки»

«Логоформочки»

«Чудо – Цветик»

«Счетовозик»

Развитие конструктивных способностей детей.

Формирование знаний о геометрических фигурах.

Освоение количественного счёта.

Совершенствование интеллекта.

Развитие воображения и творческих способностей.

Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

Продолжить знакомство детей с гласными звуками и буквами.

Решение логико-математических задач.

Интегрированное игровое занятие «Как Эник и Бэник читали письмо»

Цель: развитие умений составлять буквы и слова, читать слоги и слова, понимать пространственные отношения, вышивать буквы с помощью графического диктанта, договариваться друг с другом.

Май

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Чудо – крестики3»

«Кораблик Плюх – Плюх»

«Теремки»

«Математические корзинки»

«Геоконт»

«Кораблик БРЫЗГ – БРЫЗГ»

«Теремки»

«Логоформочки»

«Чудо – Цветик»

Развитие конструктивных способностей детей.

Формирование знаний о геометрических фигурах.

Освоение количественного счёта.

Совершенствование интеллекта.

Развитие воображения и творческих способностей.

Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов.

Продолжить знакомство детей с гласными звуками и буквами.

Решение логико-математических задач.

Логико – математическая игра «Как шуты развлекали короля»

Цель: развитие умений трансформировать геометрические фигуры; понимать количественное значение числа, состав числа шесть из единиц и меньших чисел; отражать пространственные отношения в речи; придумывать сюжетные картинки.

Перспективный план работы

Подготовительная группа

Месяц

Используемые

игры

Программное содержание

Итоговое занятие

Сентябрь

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Геовизор»

«Теремки»

«Чудо Цветик»

Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

Знакомство с соотношением целого и числа.

Учить слоговому чтению.

Игровое интегрированное занятие

«Как Эник рассказывал истории»

Цель: развивать умение рассказывать о признаках поздней осени, подготовке к зиме хладнокровных и теплокровных животных; понимать вертикальную симметрию и достраивать симметричные фигуры; мысленно проводить звуковой анализ слова, вычленять первый звук в слове, соотносить его с буквой.

Октябрь

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Лепестки»

«Геовизор»

«Теремки»

Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

Знакомство с соотношением целого и числа.

Учить слоговому чтению.

Логико – математическая игра «Как зверята грибы собирали»

Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости; определять длину с помощью условной мерки, сравнивать длины между собой; составлять число 10 из меньших чисел; складывать сюжетные картинки.

Ноябрь

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Лепестки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Кораблик Брызг-Брызг»

«Волшебная восьмёрка»

Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

Знакомство с соотношением целого и числа;

Учить слоговому чтению.

Интегрированное игровое занятие

«Как Мурашик встречал гостей»

Цель: развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения, пользоваться планом помещения; придумывать и делать предметные силуэты по заданной теме; конструировать из бумаги.

Декабрь

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Лепестки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Кораблик Брызг-Брызг»

«Волшебная восьмёрка»

Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

Знакомство с соотношением целого и числа;

Учить слоговому чтению.

Логико – математическая игра «Как Малыш Гео получил подарок»

Цель: развивать умение на ощупь определять геометрические фигуры, составлять из одних и тех же фигур различные силуэты; делать фигуры по точкам координатной сетки; складывать из деталей буквы, из букв – слова.

Январь

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

Знакомство с соотношением целого и числа;

Учить слоговому чтению.

Интегрированное игровое занятие

«Как шуты развлекали короля»

Цель: развивать умение складывать объёмные и плоскостные фигуры, искать предмет по заданным признакам, решать логико – математические задачи; сравнивать одинаковые предметы одежды, сделанные из разного материала, классифицировать одежду.

Февраль

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

Знакомство с соотношением целого и числа;

Учить слоговому чтению.

Логико – математическая игра

«Как Околесик шёл на занятия в школу Волшебства»

Цель: развивать умение трансформировать фигуры, буквы, делить целое на равные и неравные части, понимать отношения целого и числа.

Март

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

Знакомство с соотношением целого и числа;

Учить слоговому чтению.

Интегрированное игровое занятие

«Как кораблик Брызг-Брызг путешествовал»

Цель: развивать умение сортировать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве, складывать предметные силуэты из частей. Сравнивать с образцом, находить ошибки; объяснять значение многозначных слов.

Апрель

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

Знакомство с соотношением целого и числа;

Учить слоговому чтению.

Развлечение для детей

«Сказочный лабиринт игры»

Май

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

Знакомство с соотношением целого и числа;

Учить слоговому чтению.

Логико – математическая игра «Как проходят занятия в школе волшебства»

Цель: развитие творческих способностей, операций логического мышления и самостоятельности; умений рисовать геометрические фигуры по заданным точкам, разделять изображение на части; составлять по силуэтной схеме фигурки из частей.

Список литературы

  1. ХарькоТ.Г., Воскобович В.В. «Сказочные лабиринты игры»
  2. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Санкт-Петербург, 2007г.
  3. Белова Т.В., Строгонова А.В., Чибрикова И.А. «Познавательно – творческое развитие дошкольников в игровой интегрированной деятельности».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста «Ступеньки к творчеству»

   Настоящая программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 4-7 летнего дошкольного возраста  (средняя, старшая, подготовительная групп...

Развитие художественно – творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы изобразительной деятельности

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...

Публичная лекция: «Развитие познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через проектно-экспериментальную деятельность»

Современная социальная и экономическая сфера ставит перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того чтобы каждый ребенок вырос не только соз...

Обобщение опыта работы "Применение активных форм обучения как средство развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста"

Активные методы обучения (АМО) должны формировать у детей стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и, на основе глубокого системного анализа имеющихся факторов и событий, выработать оп...

План самообразовательной работы по теме "Применение активных форм обучения как средство развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста"

Цель: Раскрыть значение активных форм и методов обучения в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.  развитие у дошкольников любознательности...

Методическая разработка «Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»

laquo;Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»...