Развивающие занятия: 4 ошибки при обучении дошкольников
материал
Развивающие занятия: 4 ошибки при обучении дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие занятия: 4 ошибки при обучении дошкольников
Ошибка №1 «Не учитывается зона ближайшего развития» | Русский психолог Л.С. Выготский ввел в обиход термин «зона ближайшего развития». Идея обучения в пределах достижимого подхватывает эту концепцию. Она призывает нас помогать детям усваивать то, что чуть-чуть выходит за пределы их способностей и будет по-настоящему значимым для них. |
Ошибка №2 «Акцент на результате» | Принцип «процесс важнее, чем результат» признает первоочередную важность радости от самого процесса обучения, которую получают ребенок и родитель. Мы хотим, чтобы в наших семьях росли дети, которые любят учиться, а не чувствуют себя обязанными давать представления, как дрессированные морские котики. Главное — процесс (как движется мысль и добывается ответ), а не результат (удалось ли получить правильный ответ). |
Ошибка №3 «Недооценка эмоционального интеллекта» | Связь между эмоциональным интеллектом и успехом у сверстников обнаруживается уже в детских садах. Научные исследования говорят нам, что дети, которые легко заводят друзей в детском саду и пользуются успехом у одногруппников, — это те же самые дети, которые упорно трудятся, самостоятельно повышая свою академическую компетенцию. Эмоциональный интеллект и IQ идут рука об руку. |
Ошибка №4 «Знания, не имеющие отношения к жизни | Но вот беда: многое из того, чему мы учим своих детей (честно говоря — и взрослых тоже), имеет мало отношения к жизни. В результате знания не доходят до адресата. Наша задача как воспитателей и родителей — включить обучение в реальный контекст. Лучший и единственный способ сделать это — игра. |
Экспериментируйте и творите, у Вас всё получится! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типичные ошибки в речи педагогов при обучении дошкольников правилам дорожного движения
Консультация логопеда для педагогов ДОУ...

Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Сквозь звезды" для дошкольников старшей группы.
Кррекционно - развивающее занятие входящее в авторскую коррекционно-развивающую программу для дошкольников старших групп "Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии включает в с...

Разговор без слов. Коррекционно-развивающее занятие по развитию у дошкольников эмоциональной сферы и навыков общения
Занятие может быть интересным педагогам, психологам ДОУ...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию у дошкольников эмоциональной сферы и навыков общения
Занятие интересно для педагогов-психологов. Цель его: создание условий для принятия ребенком себя, как особенного, неповторимого. Формирование у него умения осознавать свой Образ"Я"....

Страхи. Коррекционно-развивающее занятие по формированию у дошкольников коммуникативных навыков и коррекции страхов
Коррекционно-развивающее занятие может быть полезным для педагогов-психологов дошкольных организаций...

Конспект игрового развивающего занятия « Ежик » для младших дошкольников 2-3 лет
Комплексное занятие. включающее в себя : - пальчиковую гимнастику;- музыкальную игру на развитие сенсорного развития;- подвижную игру;- рисование ладошками...