Разговор без слов. Коррекционно-развивающее занятие по развитию у дошкольников эмоциональной сферы и навыков общения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Галинурова Людмила Анатольевна

Занятие может быть интересным педагогам, психологам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_bez_slov.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Разговор без слов. 

Коррекционно-развивающее занятие по развитию  у дошкольников эмоциональной сферы и навыков общения.

Цель: создание условий для открытия ребенком средств выражения чувств, эмоций, настроения. Формирование операциональных компонентов невербального общения. Создание хорошего настроения, тренировка навыков кооперации. Развитие способностей к взаимодействию.

Ход занятия:

1 этап. Установление контакта. Введение в групповой процесс.

-Беседа. Игра «Возьми и передай» [1]

Взаимное приветствие. Дети сидят на стульях по кругу и передают друг другу воображаемые предметы, называя их. Например: тяжелый чемодан (показывая, что с трудом поднимает его, демонстрируя какой он тяжелый).

-Упражнение-энергетик «Именной поезд» [2]

Дети становятся в круг. Назначают ведущего – паровозом. В центре круга он начинает двигаться, пыхтя и гудя, останавливается возле одного из детей: «Привет, я – Варя!», «Привет, я – Коля!»(паровоз приветствует друга, попеременно поднимая правую и левую руку).Все остальные дети повторяют имя ребенка в кругу. Ребенок, цепляется за паровоз вагончиком, и они движутся дальше, выбирая следующий «вагончик». Следующему ребенку они представляются вдвоём: «Привет, мы- Варя и Коля!», - «Привет, я – Соня!». Соня становится новым «вагончиком», и паровоз движется дальше. Паровоз движется, пока не соберет всех детей, а дети, каждый должен услышать своё имя. Дальше детям можно предложить нарисовать паровоз, и в окошке изобразить себя, как участника.

2 этап. Виды настроения и невербальная коммуникация. Знакомство с 3-мя видами настроения. Совместное рисование.

Психолог рассказывает о 3-х различных настроениях (настроение, похожее на салют, спокойное настроение, серое настроение). Психолог показывает 3 стакана (с соком, с прозрачной водой, с мутной водой). Затем вместе с детьми беседуют о ситуациях, когда бывает такое настроение. Затем, дети на листе бумаги  изображают 2 ситуации, когда у них было радостное настроение, а когда грустное.

Психотехническое упражнение «Моделирование выражения эмоций»

Перед детьми выкладываются шаблоны-пиктограммы, изображающие различные эмоции (радость, огорчение, гнев, удивление, страх). затем психолог вместе с детьми разбирает составляющие шаблонов, то из чего складывается каждая эмоция. По мере знакомства с отдельными эмоциями, дети сами изменяют выражение лица так, чтобы оно соответствовало той или иной эмоции.

Упражнение с использованием набора карточек-пиктограмм[3]

Для данного упражнения используются наборы карточек, разрезанных по линии, делящие условное лицо на верхнюю и нижнюю часть. Карточки перемешиваются, дети получают задание снова собрать их. Каждый ребенок берет половину шаблона и подбирает к нему вторую половину. Когда упражнение завершено, и все выполнено, дети рассказывают как они находили «друг друга». Вместе с психологом они обсуждают то, какое преимущество люди имеют, когда умеют понимать выражение лиц других людей.

Психотехническое упражнение «Эмоции животных»

Детям раздают картинки с изображением животных. Психолог предлагает детям новую загадку: «Посмотрите на картинки, где изображены животные с различными эмоциями. Одни из них – радостные, другие – грустные, третьи – печальные или сердитые. Вы должны придумать рассказ, что же произошло и почему они такие.

3 этап. Рефлексия группового опыта. Беседа.

Дети делятся впечатлениями и переживаниями о занятии. Обсуждают его фрагменты. Затем прощаются друг с другом.

Литература:

  1. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома.-М.: 1993.- С 105.
  2. Учимся общаться с ребенком. – М.:1993.- С.183
  3. Чистякова, М.И. Психогимнастика, - М.1990.- С.38.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по теме "Развитие эмоционального мира и навыков общения дошкольников"

Данный материал помогает детям развивать эмоции, навыки общения и выразительность движений....

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы детей, навыков общения

Методический материал можно использовать для развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей, коммуникативных умений и навыков как родителями, так и воспитателями...

Выступление на профильной школе."Театрализованная игра-как средство развития эмоциональной сферы и навыков общения"

       Театрализованную игру следует рассматривать как эффективное средство эмоционально-нравственного развития детей при условии ее тесной связи с другими видами детской де...

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Формирование у детей эмоционального благополучия и навыков общения»

Коррекционно-развивающее занятие "Формирование у детей эмоционального благополучия и навыков общения" Это первое занятие из цикла  тренинга эффективного общения детей подготовительтной ...

Тема «Снятие агрессии и страхов»Коррекционно-развивающее занятие по формированию у старших дошкольников эмоционального благополучия и навыков общения

снятие страхов перед обучением в школе, создание предпосылок к успешной адаптации к школе, обогащение выразительных средств общения, пластики, мимики, жестов....

Коррекционно-развивающее занятие по развитию у дошкольников эмоциональной сферы и навыков общения

Занятие интересно для педагогов-психологов. Цель его: создание условий для принятия ребенком себя, как особенного, неповторимого. Формирование у него умения осознавать свой Образ"Я"....

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Формирование у детей эмоционального благополучия и навыков общения» Занятие «Знакомство»

Цель: создание благоприятных условий для установления контактов: первичная ориентировка в вербальных и невербальных средствах общения. Создание условий принятия каждого ребенка в группе....