Конспект коррекционно-развивающего занятия "Сквозь звезды" для дошкольников старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Руссу Наталья Закиевна

Кррекционно - развивающее занятие входящее в авторскую коррекционно-развивающую программу для дошкольников старших групп "Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие, коррекцию и стабилизацию эмоциональной сферы детей, развитие воображения, фантазии, внимания, самоконтроля, повышение уровня самооценки, снижения уровня тревожности,  а также телесно-ориентированные упражнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_skvoz_zvezdy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия коррекционно-развивающей программы

«Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии» автор педагог-психолог Руссу Наталья Закиевна.

I Блок «Сенсорный мир»

Занятие № 7        

Тема: «Сквозь звезды»

Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; развитие смелости и уверенности в себе; развитие вербальных и невербальных форм проявления эмоций,  мимики, пантомимики. Обучение техникам медитации.

Занятие проводится в интерактивной темной среде сенсорной комнаты. Длительность 25 минут.

Материал: 

  • Пуфики - кресло «Груша»,
  • сухой душ из цветных лент,
  • сухой бассейн,
  • напольные ребристые дорожки,
  • волшебный мешок или корзинка,
  • пиктограммы эмоций,
  • диски с легкой и космической музыкой,
  • проектор заливки светом и диск «Облака»,
  • зеркальный шар с мотором и источник света,
  • пузырьковая колонна с мягкой подставкой,
  • пучок фиброволокон со светом.
  • ноутбук с презентацией «Космические планеты».

Ход занятия:

Форма работы, цель.

Описание

1

Ритуал - приветствия «Доброе животное».

Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; успокоение нервной системы, обогащение мозга кислородом, что способствует активизации мышления. Обучение  оздоровительным техникам дыхания.

Дети встают в круг и берутся за руки. Смотрят друг на друга и хором здороваются. Затем педагог говорит им тихим голосом: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад» и т. д.

2

Упражнение «Полет в космос»

(часть 1)

Развитие воображения,  фантазии и чувствительности, снятие эмоционального напряжения, развитие смелости и уверенности в себе.

Дети сидят на мягких пуфах.

«Сегодня мы с вами полетим в космос. Но для начала нам необходимо попасть в ракету. Для этого у нас есть «волшебный лифт» (сухой душ), который нас перенесет в ракету». Звучит космическая музыка.

Дети по очереди заходят под сухой душ, находят свое отражение и выходят. Проходят по трапу (напольные ребристые дорожки) и занимают свои космические кресла (мягкие пуфы).

Затем звучит музыка «Старт ракеты». «Все заняли свои места, устроились поудобнее. Мы взлетаем». Включить проектор заливки светом с диском «Облака». «Посмотрите, какое красивое небо на нашей планете Земля, какие нежные и пушистые облака проплывают около нас».

3

Упражнение «Полет в космос»

(часть 2)

Развитие воображения и  фантазии, снятие эмоционального напряжения, релаксация. Обогащение мозга кислородом.

«Вот мы с вами и в космосе. Включить презентацию «Космические планеты»

Ребята посмотрите в иллюминатор (ноутбук), мы пролетаем на небольшой скорости около разных планет в нашей Солнечной системе. (Дети смотрят презентацию, делают дыхательную гимнастику). Не забываем, правильно дышать, ведь в нашей ракете мало воздуха, и чтобы нам его хватило на все путешествие, мы должны делать глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот».

4

Упражнение «Космический сон»

Обучение техникам медитации, релаксация. Обогащение мозга кислородом.

Дети сидят на мягких пуфах.

«Ребята, в космосе не видно когда наступает день, а когда утро. Наступила космическая ночь и нам нужен сон. Закрываем глаза, дышим правильно. (Звучит умиротворяющая музыка). Представим себе, что мы маленькие космические звездочки. Мы, безмятежно и не спеша, летаем в космическом пространстве. (Расслабили руки и ноги). У каждого из вас есть очень много добрых друзей – это тоже маленькие звездочки. Вы вместе весело играете, ходите гулять, кружитесь в веселом хороводе. Вам очень хорошо. (Глазки закрыты, дыхание правильное). Теперь сделали глубокий вдох, задержали дыхание и медленно через нос выдыхаем. Открыли глаза, теперь мы с вами опять космические путешественники».

5

Игра «Морская планет».

Развитие сенсорных анализаторов: цветовосприятие и тактильные ощущения, снятие эмоционального напряжения, профилактика зрительных нарушений и глазодвигательного нерва.

« Вот, наконец, то мы прилетели и это «Морская планета». Давайте прогуляемся по планете и посмотрим, что же есть на ней интересного». (Дети ходят по сенсорной комнате). «Посмотрите, какие красивые морские деревья на ней растут (пузырьковая колонна)». (Дети подходят колонне, и наблюдают за изменениями цвета воды и направлениями движений рыбок). «Давайте посмотрим, что еще есть необычного на этой планете. (Дети ходят по сенсорной комнате). «Посмотрите, какой водопад есть на этой «Морской планете». (Дети подходят к фиброволокнам, которые висят на стене). «Этот водопад необычный. Посмотрите, мы можем его струйки потрогать, они сухие. В каждой струйке видны капельки «сухой воды». (Дети трогают и рассматривают фиброволокна). «Эта планета очень удивительна и интересна, правда, ребята?»

6

Игра «Послание инопланетян»

Развитие тактильных ощущений, воображения и фантазии, снятие эмоционального напряжения.

 «Ребята, посмотрите, здесь на лесной дорожке лежит какой то золотистый мешочек. Наверно его кто-то потерял. Давайте посмотрим, что в нем лежит, и может, мы догадаемся, кому он принадлежит?  Но этот мешочек не  развязывается, в нем только есть небольшое отверстие, куда может пролезть только детская рука. Давайте тогда, вот что сделаем. Каждый из вас по очереди будет подходить ко мне, и опускать в этом мешок руку, и наощупь определять, что  в нем лежит. (В волшебном мешочке лежат: мячик с шипами, шишка, камень, карандаш, машинка, маленькая куколка.) Ребята, а кому эти вещи могут принадлежать? Конечно же, ребенку, и если он живет на этой планете, значит он инопланетянин. Давайте положим все игрушки обратно в мешочек, и уберем все на прежнее место. Если и кто-то потерял его, то он обязательно вернется сюда, что бы его найти».

7

Упражнение «Возвращение на Землю»

Развитие воображения и  фантазии, снятие эмоционального напряжения, релаксация. Обогащение мозга кислородом.

«Ребята, а нам пора возвращаться обратно на нашу планету. Занимайте свои места в нашей ракете». (Звучит музыка «Старт ракеты»).  «Мы стартовали, и наш путь лежит в обратном направлении – обратно домой на нашу планету Земля. Закрыли глаза, не забываем про правильное дыхание» (Звучит расслабляющая музыка) Представили, что вы солнечные зайчики. Вы медленно и плавно летаете по планете. Расслабили руки и ноги. Вы можете посидеть на нежном ароматном цветке, порезвиться с маленьким котенком. Расслабили шею. А теперь представьте, что вы космический ветер, вихрь, ураган. Напрягаем ноги. Вы можете летать со скоростью света, можете поднимать в воздух целые космические корабли. Напрягли руки и шею. А теперь представили, что вы мальчики и девочки, которые ходят в детский сад. Открыли потихонечку глаза. Потрясли руками и ногами, повертели головой в разные стороны. Все в порядке? Вот, наконец, то в иллюминаторе видна наша планета, приготовьтесь, сейчас мы будем приземляться».

8

Упражнение «Приземление»

Создание положительного настроения в группе, релаксация, снятие мышечных зажимов.

«Ребята проходи по одному в отсек для эвакуации из космического корабля (сухой душ), а затем «прыгаем в воду» (в сухой бассейн с шариками). «Расположитесь в море поудобнее, можете немного поплавать, пока не подоспеет команда спасателей за вами» (Звучит музыка «Море»).

9

Ритуал – прощания «Моё настроение»

Закрепление эмоционально - положительного настроя у каждого ребенка, рефлексия, повышение уровня самооценки.

Дети садятся в круг на ковер.

Наше путешествие «Сквозь звезды» закончилось. Мне хотелось бы услышать с каким настроением он сегодня уходит с занятия. (По очереди каждый из детей рассказывает).

Затем все берутся за руки и хором говорят «Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

 Никого не обижаем.

 Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!»

До свидания!

Руссу Наталья Закиевна, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» город Югорск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающего занятия по эмоциональной сфере (старшая группа)

Тренировка психомоторных реакций (мимика, пантомимика),развитие отдельных элементов внешней эмоциональной выразительности....

Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».

Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...

Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)

Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками "Здравствуй, зимушка - зима!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога со старшими дошкольниками "Здравствуй, зимушка - зима!"...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет на тему: «Я и моё имя»

     Цель: формирование ценностного отношения ребёнка к своему  имени, как одной из составляющих позитивного образа «Я». Задачи:Формировать у воспитанников ...