Страхи. Коррекционно-развивающее занятие по формированию у дошкольников коммуникативных навыков и коррекции страхов
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие может быть полезным для педагогов-психологов дошкольных организаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коррекционно-развивающее занятие по коррекции страхов | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Страхи.
Коррекционно-развивающее занятие по формированию у дошкольников коммуникативных навыков и коррекция страхов.
Цель: снятие напряженности, создание условий для коррекции страхов.
Оборудование: аудиозапись с релаксирующей музыкой, карандаши, фломастеры, бумага для рисования.
Используемые методы и приемы: ритуальные действия, групповые беседы, психотерапевтические приемы (рисование, отреагирование), упражнение на выражение чувств и эмоций, сказкотерапия.
Содержание занятия:
Этап 1.
Задачи: установление контакта. Рефлексия переживаний. Снятие напряженности.
Дети приветствуют друг друга, обмениваются переживаниями.
Игра «Дракон кусает свой хвост»
Дети встают друг за другом «паровозиком», держась за плечи впереди стоящего. Первый ребенок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», который убегает и уворачивается. В заключение проводится рефлексия.
Групповая беседа: педагог-психолог проводит обсуждение на тему страхов: настоящих, прошлых.
Этап 2.
Задачи: освоение коммуникативных умений, освоение вербальных средств для проговаривания переживаний. Отреагирование страхов, незавершенных в детстве, конфликтов и возможных неприятных ситуаций. Развитие способности эмпатии и умение адекватно выражать свои эмоции.
Психолог предлагает детям вспомнить, как ведут себя люди, когда им страшно. В продолжение разговора дети высказываю, чего боятся они на улице и дома. Затем каждый высказывает, чего он боялся, когда был совсем маленьким, чего боится сейчас. После обсуждения дети рисуют свои страхи, проговаривают что они нарисовали, зачеркивают, рвут изображение своих страхов.
Беседа-театрализация
Задачи: освоение детьми приемов саморегуляции в кризисной ситуации. Создание условий переживания своей компетентности в этой ситуации.
Психолог предлагает детям представить, что утенок убежал с птичьего двора, и ночь застала его в лесу. Далее психолог описывает подробно ситуацию, в которой оказался утенок: долго он метался по лесу, пока не нашел себе местечко, где можно спрятаться. В это время в комнате уменьшается освещение. Далее психолог согласовывает с детьми распределение ролей. Все дети, кроме «ребенка – утёнка», изображают деревья, коряги, пеньки, принимают угрожающие позы, издают громкие пугающие звуки. «Утенок» прячется в маленькой пещере (под столом). Если никто не хочет быть «утенком», им становится педагог. Он собирается в комок и дрожит. Через некоторое время все дети подходят к «утенку», и по очереди слушают как сильно бьется его сердце. Психолог на основе предыдущего упражнения обсуждают с детьми причины детских страхов. В итоге психолог подводит участников к выводу о том, что чаще возникают страхи неизвестного, и обсуждают способы преодоления этих страхов.
Этап 3.
Рефлексия группового опыта
Психолог организует в группе апробирование приемов саморегуляции. Каждый ребенок спокойно и уверенно повторяет аффермации: «Я сильней, чем мой страх», «Спасибо, я готов постоять за себя». И затем все дети хором должны повторить «мы сильней, чем наши страхи».
Дети обмениваются своими переживаниями, впечатлениями о занятии. Ритуал прощания.
Литература:
- Абрамова Г.С. – М: 1992 – С.6,7
- Чистякова, М.И. – М: 1990. – С.95
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА: РИСОВАНИЕ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ.
В последнее время набирает обороты направление Sand Art - рисование песком на световом столе, которое используют в своей работе не только художники, но и психологи в развивающей и коррекционной работе...
Занятия по формированию и развитию коммуникативных навыков и умений дошкольников
Занятия, досуги и проекты для развития коммуникативных навыков дошкольников...
Тема «Снятие агрессии и страхов»Коррекционно-развивающее занятие по формированию у старших дошкольников эмоционального благополучия и навыков общения
снятие страхов перед обучением в школе, создание предпосылок к успешной адаптации к школе, обогащение выразительных средств общения, пластики, мимики, жестов....
Картотека игр-занятий по формированию и развитию коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра
Картотека подготовлена по учебно-методическому пособию Хаустова А.В. «Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра». Учебно-методическое пособи...
Комплексное занятие по формированию предпосылок социально-коммуникативных навыков "Однажды в Африке"
Комплексное занятие по формированию предпосылок социально-коммуникативных навыков...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД"
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД&quo...
План-конспект занятия по формированию и развитию коммуникативных навыков и умений у младших дошкольников с использованием электронных образовательных ресурсов «Путешествие с паровозиком»
Занятие направлено на развитие у детей младших групп детского сада коммуникативных способностей...