Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками на неделю «Кем я хочу быть?»
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тема недели: «Кем я хочу быть?.»
Возрастная группа: 6-7 лет
Итоговое мероприятие: Экскурсия на кухню
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
на неделю «Кем я хочу быть?»
Тема недели: «Кем я хочу быть?.»
Возрастная группа: 6-7 лет
Итоговое мероприятие: Экскурсия на кухню
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема «Сделал дело, гуляй смело…» | Вид детской деятельности (по расписанию) Коммуникативная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1. Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. 2. Закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже. 3. Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом. Методы и приемы: - практические: работа в тетради, альбоме Н.Э. Теремковой - наглядные: карточки «Профессии» и « Инструменты», атрибуты профессий. - словесные: словесно-дидактическая игра «Четвертый лишний», «Нелепица», «Кому, что нужно?», «Подскажи словечко». Материалы и оборудование. Раздаточный материал: карточки «Профессии» и « Инструменты», атрибуты профессий; тетради, альбоме Н.Э. Теремковой Логика образовательной деятельности ( Конспект № 23) | Утро - Артикуляционная гимнастика «Барабанщик» Цель: формировать речевой аппарат для постановки звука «р» - Индивидуальная работа по подгруппам. Цель: отработка лексико-грамматических категорий Прогулка 1 Д/упражнение «Выдели звук в слове» (индивидуально с Лёшей и Ангелиной) Цель: закрепить умение выделять в слове звук «р» Вечер - Индивидуальная работа по рекомендации с Настей. Цель: закрепить умение выделять в слове звук «ш» -Д/упр. «Подбери похожее слово» с Валей и Полиной Цель: развитие фонематического слуха -Составление рассказа с подгруппой детей «Профессия моей мамы» |
карточки «Профессии» и «Инструменты», атрибуты профессий Фишки, карточки со звуками Альбом Н.Э. Теремковой № 3 | 1. Предложить составить рассказ «Кем работает моя мама» 2. Порекомендовать родителям Леши закрепить произношение «р» в чистоговорках. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник «Почёт и труд рядом живут» | Вид детской деятельности (по расписанию) Коммуникативная деятельность Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»; Задачи: 1. Научить детей дифференцировать звуки «ш-ж» и характеризовать их по акустическим и артикуляционным признакам. 2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. 3. Развивать фонематические процессы. 4. Упражнять в анализе слов и предложений. 5. Воспитывать у детей интерес к людям героических профессий профессий Методы и приемы: - практические: работа в тетради, альбоме Н.Э. Теремковой №3 - наглядные: карточки «Профессии» и « Инструменты», атрибуты профессий «пожарник», «шофер», «шахтер» - словесные: беседа о данных профессиях, чтение стихотворения Маршака «Рассказ о неизвестном герое», словесно-дидактическая игра «Кому его не хватает?», «Закончи предложение», «Убери лишнее»
Материалы и оборудование. Раздаточный материал: карточки «Профессии» и « Инструменты», атрибуты профессий; тетради, альбом Н.Э. Теремковой №3, альбом О.И.Крупенчук «Учим букву» Логика образовательной деятельности ( Конспект № 24) | Утро - Артикуляционная гимнастика «Лопаточка», «Улыбнись-рассердись», «Ковшик» Цель: формировать речевой аппарат для постановки звука «ш-ж» - Индивидуальная работа по подгруппам. Цель: отработка фонематического слуха в слогах типа «ша-шо-шу», «аж-ож-ыж»; в словах «жук», «жаба», «журавль», во фразе «ша-ша-ша – наша каша хороша» Прогулка 1 Д/упражнение «Выдели звук «ш-ж» в начале, середине и конце слова » (индивидуально с Наташей, Артемом, Игорем, Костей) Цель: закрепить умение выделять в слове звук «ш-ж» Вечер - Индивидуальная работа по рекомендации с Настей. Цель: закрепить умение выделять в слове звук «ш» -Д/упр. «Подбери похожее слово» с Ваней, Пашей, Наташей, Катей Цель: развитие фонематического слуха - Составь рассказ по картинкам «пожарник», «шофер», «шахтер» - Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные» Цель: научить детей гуманному отношению к людям, окружающему миру |
карточки «Профессии» и «Инструменты», атрибуты профессий: каска, машина, свисток Фишки, карточки со звуками «ш-ж», карточки-картинки по заданиям «Кому его не хватает?», «Закончи предложение», «Убери лишнее» тетради, альбом Н.Э. Теремковой №3, альбом О.И.Крупенчук «Учим букву» | 1. Предложить составить рассказ «Кем работает моя мама» 2. Порекомендовать родителям Наташи, Артема, Игоря, Кости закрепить произношение «ш-ж» в чистоговорках. 3. Порекомендовать родителям выучить стихотворение Маршака «Рассказ о неизвестном герое» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда «Всякий человек в деле познаётся» | Вид детской деятельности (по расписанию) Коммуникативная деятельность Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»; Задачи: 1. Научить детей дифференцировать звуки «с-ш» и характеризовать их по акустическим и артикуляционным признакам. 2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. 3. Закрепить написание букв 4. Закрепить умение составлению схем в двух и трех сложных словах типа: «сапожник», «швея» 5.Слоговой анализ 4-сложных слов, подбор слов с заданным количеством слогов на материале «Инструменты», «Техника» (Коноваленко) Методы и приемы: - практические: работа в тетради, альбоме №3 Цукановой, Бец - наглядные: карточки «Техника» и « Инструменты», - словесные: чтение и обсуждение стихотворения Дж.Родари «Чем пахнут ремесла», словесно-дидактическая игра «Убери лишнее», «Закончи предложение» Материалы и оборудование. Раздаточный материал: карточки «Техника» и « Инструменты», атрибуты профессий; тетради, альбом №3 Цукановой, Бец «Научите меня говорить» Логика образовательной деятельности ( Конспект № 25)
| Утро - Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Улыбнись-рассердись», «Улыбка» Цель: закрепить произношение звуков «с-ш» - Индивидуальная работа по подгруппам. Цель: отработка фонематического слуха в слогах типа «са-ша», «су-шу», «со-шо»; в словах «саша», «суша», «шоссе» Прогулка 1 Д/упражнение «Выдели звук «с-ш» в начале, середине и конце слова» (индивидуально с Никитой, Сережей, Сашей) Цель: закрепить умение образовывать сложные слова типа «лесоруб», «пчеловод» Вечер - Индивидуальная работа по рекомендации с Леной, Дашей, Машей. Цель: закрепить умение выделять в слове звук «с-ш» -Д/упр. «Составь рассказ по серии картин» Цель: формировать монологическую речь Дидактическая игра «С чем работают эти люди» Цель: развитие познавательной активности и расширение словарного запаса |
карточки «Техника» и «Инструменты» Фишки, карточки со звуками «с-ш», карточки-картинки по заданиям «Убери лишнее», «Закончи предложение» «Букварь» Жуковой тетради, альбом №3 Цукановой, Бец | 1. Порекомендовать родителям выучить с детьми чистоговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» 2. Закрепить произношение «с-ш» в словах по по теме профессии |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг Тема «Труд кормит, а лень портит» | Вид детской деятельности (по расписанию) Коммуникативная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: 1. Учить детей слушать сказку и понимать ее содержание 2. Расширить представление детей о древних инструментах и профессиях 3. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением 4. Воспитывать у детей интерес к художественному слову 5. Развивать у детей связную монологическую речь Методы и приемы: - практические: нарисовать иллюстрацию к сказке «Две косы» - наглядные: карточки «Инструменты земледельца», - словесные: чтение и обсуждение сказки «Две косы», Материалы и оборудование. Раздаточный материал: карточки «Инструменты земледельца», книга сказок Логика образовательной деятельности ( Конспект № 25) | Утро - Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка..» Цель: развитие мелкой моторики пальцев - Индивидуальная работа по подгруппам. Цель: отработка лексико-грамматических категорий и образование слов с помощью суффиксов «чик», «щик», «тель» Дидактическая игра «Какие ты знаешь сказки о труде» Цель: расширить знания детей о воспитательном эффекте сказки Прогулка 1 Д/упражнение «Отгадай загадки» (индивидуально с Катей, Сашей, Сережей, Кристиной) Цель: учить четкости проговаривания звуков в чистоговорках о труде Вечер - Индивидуальная работа по рекомендации с Петей, Леней, Таней, Полиной. Цель: практически применять относительные прилагательные -Д/упр. Пересказ сказки «Две косы» (Гомзяк «Развитие речи») Цель: формировать монологическую речь Дидактическая игра «Инструменты – помощники в работе» Цель: развитие познавательной активности, умения строить сложные конструкции, используя предлог «чтобы» |
Книга русских сказок карточки «Инструменты земледельца» | 1. Порекомендовать чтение сказок о труде 2. Выучить пословицу о труде |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница Экскурсия на кухню детского сада | Вид детской деятельности (по расписанию) Коммуникативная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. 2. Развивать у детей умение строить высказывания описательного типа; 3. Активизировать и расширять словарь по теме. 4. Учить составлять подробные описательные рассказы. 5. Закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже «Когда я вырасту – я буду..» Методы и приемы: - наглядные: экскурсия на кухню, наблюдение за работой поваров, моделирование ситуации – «Приготовь обед Кате» - словесные: рассказ «Чем ценна профессия повара», Материалы и оборудование. Раздаточный материал: атрибуты профессии «повар», «инструменты для работы повара» Логика образовательной деятельности ( Конспект № 27) | Утро - Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим..» Цель: развитие мелкой моторики пальцев - Индивидуальная работа по подгруппам. Цель: Учить согласовывать существительные с количественными числительными «пять вилок», «пять ножей»…и т.д. Прогулка 1 Д/игра «Кем я буду» (индивидуально с Валей, Толей, Машей) Цель: Учить различать существительные мужского, женского и среднего рода Вечер - Индивидуальная работа по рекомендации с Егором, Дашей, Машей, Даниилом, Женей. Цель: Рассказ «Кухня детского сада» |
«Букварь» Жуковой Набор детской посуды и кухонной мебели, куклы | 1. Порекомендовать родителям приготовить совместно с детьми ужин в целях воспитания семейных ценностей и развития профессиональных и бытовых навыков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек
Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....
План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек
Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....
План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек
Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....
План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю.
План воспитаиельно-образовательной деятельности на неделю в подготовительнй группе. Тема: "Традиции, обычаи моей семьи."...
Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д/игра «Здоровый малыш». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Труд в...
Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности подготовительного дошкольного возраста
Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей.Беседа «Дружелюбное отношение друг к другу»Цель: развивать связную речь, умение выражать свои мысл...
Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности среднего дошкольного возраста
Беседа с детьми: «Я вырасту здоровым»Цель: Закреплять понятие «правильное питание», «режим дня», приобщать к здоровому образу жизни.Наблюдение из окна «Что из...