Инновационная технология «ВОСПРИЯТИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО_ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ».
методическая разработка

Платонова Наталья Николаевна

Моя инновационная технология называется «Восприятие классической  музыки посредством музыкально-игровой деятельности дошкольников». Цель инновационной технологии состоит в поиске эффективных условий  развития у детей музыкально-творческих способностей    средствами активного слушания музыки, музыкально-игровой   и музыкально-ритмической деятельности. Педагогическое обследование дошкольников на предмет музыкально-эстетического развития   в начале  учебного года    выявило, что у большого  процента воспитанников недостаточно сформировано понятие о художественно-эстетических ценностях музыкальной культуры, отсутствуют навыки восприятия музыки, предназначенной для детей дошкольного возраста. А такая форма, как традиционное музыкальное занятие в ДОУ, является недостаточной для углубленного развития   музыкальных способностей детей. Необходимо более полное взаимодействие с  педколлективом, социумом, с семьёй.  В городе нет  специального концертного зала, филармонии, которую дети могли бы посещать;  дошкольники редко интересуются развивающими музыкальными телепередачами. Родительские собрания, индивидуальные беседы с детьми, родителями, воспитателями, специалистами ДОУ показали, что у дошкольников имеется большая потребность в музыкально-двигательном развитии.    В процессе своего многолетнего опыта я пришла к выводу, что именно  восприятие детьми музыки  в совокупности с  движениями и игрой  формируют у ребенка свободу  в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.  Ведь только там, где присутствуют восторг, радость, удовольствие,   там быстрее и эффективнее происходит рост и развитие детских способностей.  

Эту технологию можно разделить на несколько составляющих:

  • Активное восприятие музыки в условиях ДОУ (слушание на музыкальных занятиях, в группе, на других занятиях узких специалистов)
  • Музыкально-двигательная активность (утренняя гимнастика, танцевальные физкультминутки, музыкальные развлечения, досуги, праздники, утренники), музыка на прогулках.
  • Кружковая работа.

Мной разработаны несколько  основных методов развития у детей восприятия классической музыки посредством музыкально-игровой деятельности.

  • Музыкально-дидактические игры и пособия: Оле Лукойе (широкого спектра действия. Дети учатся подбирать цвет к музыке, придумывать сюжет и пересказывать его, тем самым быстрее происходит запоминание музыки, определение музыкального фрагмента на слух и так далее.) «Волшебные музыкальные ступеньки» активно развивают музыкальный, вокально-интонационный слух. Пособие «Театр» позволяет детям в игровой форме познакомиться с составом  оркестра, разными инструментами, самостоятельно классифицировать их на определённые группы (духовые, струнные, ударные, клавишные).
  • Музыкальные картинки и иллюстрации к  музыке. (Детям помогает не только слуховая, но и зрительная память).
  • Музыкально-двигательные игры позволяют детям в движении определять форму музыкального произведения, передавать нюансы музыки, её характер, смену тактов, детьми передаётся  ритмическая составляющая музыки. Если  игра предполагается с пением, то развивается ещё и вокально-интонационный  и вокально-ритмический слух.  
  • Игра на детских музыкальных инструментах.  Детьми самостоятельно выбираются те инструменты, которые подходят к данной музыке. На музыкальных инструментах  детьми обыгрывается сюжет сказок, которые сначала придумывает взрослый, а затем дети (происходит развитие воображения и речи). На инструментах  обыгрывается или сам персонаж сказки, или его действия, а также явления природы. Причём детьми осуществлятся самостоятельный поиск звукоизвлечения на инструментах.  Создание вместе с родителями новых музыкальных и шумовых инструментов из подручных  или бросовых материалов (шумовые коробочки, стукалки, шуршалки, гремелки и тому подобное).  
  • Детское музыкальное творчество. Дети самостоятельно придумывают сюжет к музыке, воплощают его в движениях, импровизируют;  придумывают и пропевают мелодию на заданный текст и придумывают песенки на заданный сюжет.

    Перспективу данной технологии  я вижу в эффективном  формировании у детей основ музыкальной культуры, развития музыкальных способностей, музыкальной эрудиции посредством  системы в применении данных методов и приёмов; разработке и создании новых музыкально-дидактических игр  и пособий, разработке новых музыкально-двигательных упражнений и композиций, участие в конкурсе игр и пособий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_tehnologiya.docx18.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ВОСПРИЯТИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО_ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДОШКОЛЬНИКОВ».

  Моя инновационная технология называется «Восприятие классической  музыки посредством музыкально-игровой деятельности дошкольников». Цель инновационной технологии состоит в поиске эффективных условий  развития у детей музыкально-творческих способностей    средствами активного слушания музыки, музыкально-игровой   и музыкально-ритмической деятельности. Педагогическое обследование дошкольников на предмет музыкально-эстетического развития   в начале  учебного года    выявило, что у большого  процента воспитанников недостаточно сформировано понятие о художественно-эстетических ценностях музыкальной культуры, отсутствуют навыки восприятия музыки, предназначенной для детей дошкольного возраста. А такая форма, как традиционное музыкальное занятие в ДОУ, является недостаточной для углубленного развития   музыкальных способностей детей. Необходимо более полное взаимодействие с  педколлективом, социумом, с семьёй.  В городе нет  специального концертного зала, филармонии, которую дети могли бы посещать;  дошкольники редко интересуются развивающими музыкальными телепередачами. Родительские собрания, индивидуальные беседы с детьми, родителями, воспитателями, специалистами ДОУ показали, что у дошкольников имеется большая потребность в музыкально-двигательном развитии.    В процессе своего многолетнего опыта я пришла к выводу, что именно  восприятие детьми музыки  в совокупности с  движениями и игрой  формируют у ребенка свободу  в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.  Ведь только там, где присутствуют восторг, радость, удовольствие,   там быстрее и эффективнее происходит рост и развитие детских способностей.  

Эту технологию можно разделить на несколько составляющих:

  • Активное восприятие музыки в условиях ДОУ (слушание на музыкальных занятиях, в группе, на других занятиях узких специалистов)
  • Музыкально-двигательная активность (утренняя гимнастика, танцевальные физкультминутки, музыкальные развлечения, досуги, праздники, утренники), музыка на прогулках.
  • Кружковая работа.

Мной разработаны несколько  основных методов развития у детей восприятия классической музыки посредством музыкально-игровой деятельности.

  • Музыкально-дидактические игры и пособия: Оле Лукойе (широкого спектра действия. Дети учатся подбирать цвет к музыке, придумывать сюжет и пересказывать его, тем самым быстрее происходит запоминание музыки, определение музыкального фрагмента на слух и так далее.) «Волшебные музыкальные ступеньки» активно развивают музыкальный, вокально-интонационный слух. Пособие «Театр» позволяет детям в игровой форме познакомиться с составом  оркестра, разными инструментами, самостоятельно классифицировать их на определённые группы (духовые, струнные, ударные, клавишные).
  • Музыкальные картинки и иллюстрации к  музыке. (Детям помогает не только слуховая, но и зрительная память).
  • Музыкально-двигательные игры позволяют детям в движении определять форму музыкального произведения, передавать нюансы музыки, её характер, смену тактов, детьми передаётся  ритмическая составляющая музыки. Если  игра предполагается с пением, то развивается ещё и вокально-интонационный  и вокально-ритмический слух.  
  • Игра на детских музыкальных инструментах.  Детьми самостоятельно выбираются те инструменты, которые подходят к данной музыке. На музыкальных инструментах  детьми обыгрывается сюжет сказок, которые сначала придумывает взрослый, а затем дети (происходит развитие воображения и речи). На инструментах  обыгрывается или сам персонаж сказки, или его действия, а также явления природы. Причём детьми осуществлятся самостоятельный поиск звукоизвлечения на инструментах.  Создание вместе с родителями новых музыкальных и шумовых инструментов из подручных  или бросовых материалов (шумовые коробочки, стукалки, шуршалки, гремелки и тому подобное).  
  • Детское музыкальное творчество. Дети самостоятельно придумывают сюжет к музыке, воплощают его в движениях, импровизируют;  придумывают и пропевают мелодию на заданный текст и придумывают песенки на заданный сюжет.

    Перспективу данной технологии  я вижу в эффективном  формировании у детей основ музыкальной культуры, развития музыкальных способностей, музыкальной эрудиции посредством  системы в применении данных методов и приёмов; разработке и создании новых музыкально-дидактических игр  и пособий, разработке новых музыкально-двигательных упражнений и композиций, участие в конкурсе игр и пособий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкально-двигательного творчества у старших дошкольников при восприятии классической музыки

В статье представлена актуальность выбранной для сообщения темы, некоторые теоретические вопросы, связанные с пониманием музыкально-ритмических движений, подход к развитию творчества при создании двиг...

"Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников, в процессе восприятия классической музыки.

Понятие «восприятия музыки» нельзя отождествлять с термином «слушание музыки». Восприятие музыки не сводится к одному виду деятельности. Активное восприятие – основа музыкального воспитания. Только то...

Развитие эмоциональной сферы посредством восприятия классической музыки

В своей работе я столкнулась с проблемой эмоционального развития детей дошкольного возраста. Решение проблемы я нашла в использовании классической музыки.  Ведь музыка играет огромную роль в...

Формирование начал музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки

Формирование начал музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки...

Эстетическое развитие старших дошкольников через восприятие классической музыки

Для гармонического эстетического развития дошкольников необходима взаимосвязь с литературой и художественным искусством. Восприятие классической музыки может произойти через эмоции, но необходимо чтоб...

Сообщение на районное методическое объединение на тему: "Развитие восприятия классической музыки в процессе обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Сообщение на тему: "Развитие восприятия классической музыки в процессе обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах."...

Развитие музыкальных способностей дошкольников через осознанное восприятие классической музыки

Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных образовательных учреждений....