Формирование начал музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки
презентация к уроку (старшая группа)
Формирование начал музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_2020.pptx | 1.23 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование начал музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские: анализ существующих подходов к проблеме развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста ; а нализ способов формирования способности к восприятию классической музыки у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в детском саду. Методические: организация соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО ; разработка содержания образовательной деятельности по восприятию классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Организационно-педагогические: открытый показ; размещение материалов в сети «Интернет ».
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Одна из самых актуальных проблем современного общества– угроза духовного оскудения личности, опасность потери нравственных ориентиров Необходимость приобщения дошкольников к лучшим образцам музыкальной культуры через знакомство с классической музыкой.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Б.М. Теплов Н.А. Метлов Н. А. Ветлугина В. В. Медушевский О.П. Радынова
Цель и задачи педагогической деятельности Цель. Способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик на восприятие классической музыки разного характера. Обогащать музыкальный опыт дошкольников через знакомство с различными жанрами классической музыки. Формировать умение слушать музыку, выделять её выразительные средства. Развивать музыкальное мышление детей ( осознание эмоционального , образного содержания музыки, музыкальной формы ). Воспитывать элементы культуры слушательского восприятия, эстетический вкус.
Ведущая педагогическая идея Ведущей идеей данного опыта стало обогащение музыкальных впечатлений детей, развитие эмоционального отклика на восприятие классической музыки разного характера.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Работа с детьми Взаимодействие с педагогами Партнёрское взаимодействие с семьёй Направления работы
Организация развивающей предметно-пространственной среды Центры музыкально-театрализованной деятельности
Работа с детьми Образовательная деятельность Совместная деятельность педагога с детьми Поддержка индивидуальности ребёнка
Работа с детьми Музыкальные гостиные Музыкальные викторины
Взаимодействие с педагогами ДОУ Мастер-класс «Рисуем музыку» Совместная деятельность с педагогами в процессе проведения развлечений и бесед о классической музыке Консультации для педагогов по овладению детьми музыкальной культурой
В заимодействие с семьёй Реализация проекта «Классическая музыка в детском саду» Информационный материал на стенде группы Совместные мероприятия
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Разработан цикл музыкальных гостиных для знакомства детей старшего дошкольного возраста с классической музыкой; Создана картотека мультимедийных презентаций по ознакомлению с творчеством русских композиторов- классиков.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Обогатился музыкальный опыт дошкольников. Сформировано умение слушать музыку, выделять её выразительные средства, образное содержание, музыкальную форму произведений . М узыкальное мышление детей стало более осознанным, эмоциональным. Наблюдаются элементы культуры слушательского восприятия классической музыки.
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Уровень ДОУ Коллективный просмотр образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в мир музыки» Мастер-класс для педагогов «Рисуем музыку» Уровень района Выступление на районном методическом объединении «Слушание музыки как один из развивающих факторов музыкального восприятия ребёнка на основе классической музыки» Федеральный уровень Публикация на сайте http: // solncesvet. ru «Слушание музыки, как один из развивающих факторов музыкального восприятия»
Литература Акулова О. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Акулова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 Гогоберидзе А. Г., Акулова О. В., Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Методический комплект программы «Детство»: учебно-методическое пособие / науч. Ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М. : ГНОМ и Д, - 2000 Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. «Детство с музыкой», С-П, «Детство-Пресс », 2010
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством речевой деятельности
Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством речевой деятельности....
"Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста"
Представлен доклад по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Квест - игра в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).
Квест - игра в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)....
Формирование основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста
laquo;Не верьте тому, что человек может понять музыку сразу. Это невозможно. К ней надо сначала привыкнуть» В.Ф.Одоевский...
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"Автор: воспитатель МБДОУ д/с №261 г.о. Сам...
Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментально-исследовательской деятельности
Тезисы доклада на конференции и презентация...
Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с природой Алтайского края
Что может быть ближе и роднее, чем природа родного края?С самого раннего возраста ребенка знакомят с природой, воспитывают у него любовь к родному краю. Знакомство это начинается с малого: с места, гд...