Презентация "От рифмовки до стихов"
презентация
Презентация для педагогов "От рифмовки до стихов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_nikitina_l.g.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГРАММАТИЧЕСКИЕ РИФМОВКИ Простой текст рифмовки рассчитан на то, что ребенок сможет его произносить как вместе с взрослым, так и самостоятельно. Грамматические рифмовки – это система тренировочных упражнений в стихотворной форме, способствующая активизации лексико-грамматической структуры устной речи детей.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ РИФМОВКИ Цели : развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления; активизация лексико-грамматической структуры устной речи; автоматизация правильной артикуляции (произношения слов); работа над просодической стороной речи (темп, ритм, паузы, дыхание, интонирование, ударение); выражение эмоций и развитие творческих способностей.
ЧЕМ ХОРОШИ РИФМОВКИ? Рифмовки, в частности «Доскажи слово», - это игра. Автоматизация того или иного правила в русской речи без игры или автоматизация произнесения того или иного звука без игры весьма скучна для ребенка. А игровая рифмовка оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние детей: вызывает живой интерес и позитивные переживания, не утомляет при многократном повторении, формирует мотивацию к игровым упражнениям, способствует снятию эмоционального напряжения, содействует возрастанию общей и речевой активности.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ РИФМОВКИ Многократное восприятие и воспроизведение грамматических форм, которыми максимально насыщена рифмовка в сочетании с активизацией различных анализаторов способствует формированию у детей морфологических и синтаксических обобщений в короткий срок.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ РИФМОВКИ Фонематические рифмовки – это система тренировочных упражнений в стихотворной форме, позволяющая значительно активизировать речевую деятельность ребенка, направленная на автоматизацию произносительных навыков отдельных звуков, слов речи.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ РИФМОВКИ Цели : развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления; активизация лексико-грамматической структуры устной речи; автоматизация произносительных навыков отдельных звуков, слов в речи; работа над просодической стороной речи (темп, ритм, паузы, дыхание, интонирование, ударение); выражение эмоций и развитие творческих способностей.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ РИФМОВКИ Фонематические рифмовки могут сочетаться с фонетической ритмикой и движениями в ходе произношения слогов, слов, словосочетаний и специальных двустиший, четверостиший, для отработки произношения тех или иных звуков.
СОАВТОРСТВО ДЕТЕЙ Я попыталась дать детям возможность стать моими соавторами рифмовок. И перед тем как предложить детям самим поучаствовать в подборе рифм, поупражняла их с теми словами, которые будут являться рифмой на заданный слог. Например, если заданные слоги «ко-ко-ко» и «ок-ок-ок», «жу-жу-жу» и «жа-жа-жа», то можно детям предложить поиграть в игру «Лишнее слово» со следующими словами. Высоко, глубоко, хорошо, молоко . Какое слово по звучанию лишнее? Цветок, мотылек, бегемотик, теремок; Держу, сижу, хочу, дружу; Сторожа, ежа, игла, ужа.
СОАВТОРСТВО ДЕТЕЙ После детям предлагалась игра «Найди рифму». Я попыталась помочь детям, предварительно проведя игровое упражнение «Найди картинки». Воспитатель рассказывает детям про лесную ягоду морошку и демонстрирует картинку. В кармашках ( или на столе, если работа ведется в подгруппах) перед детьми раскладываются картинки (лук. жук, стук, рак, мак, дом, гном, сом, лукошко, кошка, брошка, окошко, ложка, мошка, матрешка, картошка и т. д.). Дети получают первое задание: разложить по коробочкам картинки с изображенными на них предметами, которые произносятся похоже. Затем дети получают второе задание: выбрать, ту коробочку в которой картинки с изображенными на них предметами, произносятся похоже с главной картинкой «морошка». Затем дети, глядя на картинки, называют рифмы к слову «морошка».
СОАВТОРСТВО ДЕТЕЙ Далее детям предлагается из набора рифм сочинить стихотворение. Как это сделать с детьми дошкольного возраста? Важно чтобы у воспитателя были уже сочинены несколько своих собственных вариантов на заданную рифму. Это нужно для того, чтобы всегда был вариант правильно направить детей вопросом или предложением.
СОАВТОРСТВО ДЕТЕЙ Когда стих был готов, то я предложила детям создать свою книгу. Они нарисовали картинки к эпизодам стихотворного сюжета, а я написала строки прямо на их рисунках.
СОАВТОРСТВО ДЕТЕЙ У нас получилась вот такая книга «День рождения колобка».
СОАВТОРСТВО ДЕТЕЙ Итоговый продукт – книга «Лягушка и Хрюшка». Авторы и художники-оформители - дети.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ " Веселые рифмовки"
Такие весёлые рифмовки детям очень нравятся. Они не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей с ОНР очень важно. В течение...
Английские рифмовки как средство развития коммуникативных способностей
Данная статья отображает возможность использования рифмовок на английском языке для развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста....
Значение рифмовки в изучении иностранного языка с детьми дошкольниками
Значение рифмовок в обучении английскому языку...
Стишки и рифмовки на английском языке для дошкольников по темам : "Приветствие", "Животные", "Части тела"
стишки ирифмовки на английском языке для дошкольников с переводом на русский, а также для не умеющих читать на английском языке родителей английский вариант русскими буквами....
логопедические рифмовки
автоматизация звуков...
Английские рифмовки, игры.
Английские рифмовки, игры....
Картотека стихи – рифмовки по английскому языку для детей дошкольного возраста
Стихи – рифмовки помогают детям запомнить максимальное количество лексических единиц....