Значение рифмовки в изучении иностранного языка с детьми дошкольниками
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Значение рифмовки в изучении иностранного языка.
Начиная заниматься иностранным языком, ребенок испытывает огромное желание заговорить с первых минут на этом языке. В целях сохранения этой сильной мотивации к изучению языка ребенку необходимо приблизить перспективу «говорения» и поддержать его первоначальное стремление немедленно вступить в процесс коммуникации. Именно рифмовка облегчит процесс заучивания первоначального блока необходимых для общения фраз и сложной для запоминания лексики.
Разучивание рифмовок отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Рифмовка усваивается детьми наиболее быстро и легко, обладает такими признаками, как краткость, ритмичность, звуковая повторяемость. Дети испытывают потребность в заучивании рифмовок.
Чтение рифмовок доставляет им удовольствие. А то, что пережито эмоционально положительно, надолго остается в памяти маленького человека, оставляя след в его сознании. Лексико - грамматические структуры легко актуализируются в устной речи благодаря рифме стихотворения.
Дошкольный период-это период, когда ребенку интересна звуковая сторона слова. Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звук речи, замечает их повторы, оценивает их созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, звучит отчетливее, самостоятельнее, привлекает к себе внимание. Ребенок произносит его с большей выразительностью, чем в речи иного типа. Дети склонны к рифмованию знакомых слов, радуясь их узнаванию в полученных сочетаниях.
Рифмовка как заученный блок создает у ребенка ощущение уверенности в себе, а хоровая работа над рифмовкой способствует консолидации группы детей.
Рифмовки играют огромную роль как средство развития детской речи и таких ее компонентов, как дыхание, дикция, слух, темп, умение регулировать силу голоса. Языковая особенность стиха – наличие пауз, которых в рифмовке в два раза больше, чем в прозе. Чтение рифмовок способствует совершенствованию речевого дыхания, так как создает условия четкости соблюдения пауз. Благодаря соблюдению пауз появляется выразительность речи. Значение рифмовки в формировании выразительности и эмоциональности речи огромно. Через чтение рифмовок ребенок передает различные чувства и переживания, и поэтому должен правильно использовать интонационные средства. Рифмовка укрепляет не только произвольную (осознанную) выразительность речи. Звуковой повтор в рифмовке также способствует выработке правильного произношения отдельных звуков, слов.
Важна роль рифмовки и в формировании дикции, четкого и ясного произнесения не только звуков, слова, но и фразы в целом. Упорядоченное повторение тех или иных звуковых особенностей придает рифме подчеркнутую ритмичность, которая и способствует выработке правильной дикции.
Через чтение рифмовок у детей формируется также умеренный темп речи. Размерность и ритмичность рифмовок, наличие близких к детскому восприятию образов развивает способность удерживать в памяти слова, словосочетания, обеспечивает быстрое запоминание, что в свою очередь способствует развитию такой психической функции, как память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетенции дошкольников при изучении иностранного языка
Данная статья является обобщения опытом педагога дополнительного образования. В статье раскрывается понятие коммуникативная компетенция, ее роль при обучении иностранному языку....
Досуг дошкольника и изучение иностранного языка
В данной статье рассматривается вопрос изучения иностранного языка во время организованного досуга дошкольника...
Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна
Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...
Досуг дошкольника и изучение иностранного языка
В статье рассматривается вопрос изучения иностранного языка во время организованного досуга дошкольника....

Проблемы оценки результативности освоения программы дошкольниками и младшими школьниками на примере изучения иностранного языка
Многие учителя знают, что дети могут негативно реагировать на экзамены, тесты и другие формы проверки их знаний, что никак не может дать реальную оценку их знаний, умений и навыков. Поэтому педагоги м...

Консультация для родителей о вреде изучения иностранных языков детьми с речевыми нарушениями
Консультация для родителей. Будет полезна логопедам, дефектологам, воспитателям....

Региональная инновационная площадка Программа по изучению иностранного языка «Английский для дошкольников»
Региональная инновационная площадка Программа по изучению иностранного языка «Английский для дошкольников» https://dou47.edu-nv.ru/pedagogam/4609-rip Програм...