Консультация для воспитателей ДОУ " Веселые рифмовки"
материал по логопедии (старшая группа) по теме
Такие весёлые рифмовки детям очень нравятся. Они не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей с ОНР очень важно. В течение всего первого года мы с ними тренируемся в подборе финального слова строки. Работа идёт как бы в несколько приёмов – сначала ребята договаривают слово, а потом мы ставим в найденном слове ударение и делим его на слоги. Вся работа занимает 3-5 минут от занятия, а польза от неё к концу года видна колоссальная. И ребята эту работу ждут и очень любят. Частенько они даже рисуют героев моих двустиший.
Ещё в моей копилке есть интересная речевая игра – нужно не назвать слово – рифму, а показать. Бывает интересно наблюдать, когда дети знают, что сказать, но никак не могут найти эту часть тела на себе(ведь ни для кого не секрет, что учащиеся с логопедическими проблемами плохо ориентируются в пространстве, в том числе и в телесном). Так мы играем и развиваем слух, речь, пространственные представления и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rifmovki.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей МДОУ.
Тема: «Рифмовки»
Такие весёлые рифмовки детям очень нравятся. Они не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей с ОНР очень важно. В течение всего первого года мы с ними тренируемся в подборе финального слова строки. Работа идёт как бы в несколько приёмов – сначала ребята договаривают слово, а потом мы ставим в найденном слове ударение и делим его на слоги. Вся работа занимает 3-5 минут от занятия, а польза от неё к концу года видна колоссальная. И ребята эту работу ждут и очень любят. Частенько они даже рисуют героев моих двустиший.
Ещё в моей копилке есть интересная речевая игра – нужно не назвать слово – рифму, а показать. Бывает интересно наблюдать, когда дети знают, что сказать, но никак не могут найти эту часть тела на себе(ведь ни для кого не секрет, что учащиеся с логопедическими проблемами плохо ориентируются в пространстве, в том числе и в телесном). Так мы играем и развиваем слух, речь, пространственные представления и многое другое.
Закончи в рифму:
Плачет бедный серый кот,
У него болит жи_________!
В болоте тонет и ревёт,
Неуклюжий беге_______
Эту птицу угадай-ка,
Над волной парила чай_____
На поляне стоит домик,
Кто хозяин в доме? гно_____
А у папы для красы
Под носом пышные _________
Меня лижет прямо в лобик
Мой щенок весёлый Бо_____
В Африканской речке Нил
Проживает кроко________
Злой голодный крокодил
Антилопу прогло________
Я отправлю прямо в рот
С колбасою бутер_____д
Соком угостить всех рад
изумрудный вино_______д
Часто к озеру напиться
ходит рыжая ли________
Вкусным салом подкрепиться
Прилетела к нам си_______!
Вся испачкавшись в побелке
Стала белой наша ________ка
Белке домик конопатил
В красной шапке пёстрый ___тел.
У меня пропал носок,
Утащил его ще_______
Вот в горшке завял цветок,
Просит он воды гло______
Глядя из дому в окошко
«Мяу», – говорила _______ка
Фыркал носом старый ёж:
«Я на ёлочку по______»
Под дождём промок, размяк,
Жирный дождевой чер______!
Часто к озеру напиться
ходит рыжая ли________
Вкусным салом подкрепиться
Прилетела к нам си_______!
Хоть у белки малый рост,
Но большой пушистый х_______
Вся испачкавшись в побелке
Стала белой наша ________ка
Белке домик конопатил
В красной шапке пёстрый ___тел.
У меня пропал носок,
Утащил его ще_______
Это что за чудеса?
В море плавает о______
Вот в горшке завял цветок,
Просит он воды гло______
Глядя из дому в окошко
«Мяу»,- говорила _______ка
Фыркал носом старый ёж:
«Я на ёлочку по______»
Под дождём промок, размяк,
Жирный дождевой чер______!
Вот в круиз вокруг земли
Отплывают кора________
Он всегда везде пройдёт
Быстроходный везде_______
Грузы он возить привык
Мощный, быстрый грузо_____
Нас по снегу повезёт
Двухполозный снего_________
Поезд едет очень быстро,
Едут в поезде ту_________
(ар________)
На внимание (не говорим, а показываем):
Достаю мою расчёску,
береги свою .................
Вот стрекочет стрекоза,
закрывай скорей ...........
Дрессированный барбос
Откусить мне хочет ............
С дерева упали груши,
ухвати себя за ...............
Очень вкусный бутерброд,
открывай скорее .............
Я вчера увидел фею
и обнял её за ..................
В зале зажигают свечи,
Распрямляй, дружочек, .........
Если не подшиты брюки,
ты поставь на пояс ..................
Скачут по лесу олени,
Обними свои ................
На штанах стоят заплатки,
отрывай от пола ................
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Веселая психогимнастика"
Современный мир, в котором мы существуем, ежедневно дает много поводов для возникновения стрессов, которые негативно влияют не только на взрослых, но и на детей. Поэтому важно научить ребенка действия...
"Наш веселый хоровод" Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов.
Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов....
Консультация для воспитателей "Как научить детей рисовать легко и весело".
Консультация для воспитателей "Как научить детей рисовать легко и весело"....
Консультация для воспитателей "Артикуляционная гимнастика - это весело, полезно и интересно"
Для чего нужна артикуляционная гимнастика.Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. Рекомендации к проведению упражнений.Сказка о Веселом язычке....
Консультация для воспитателей «Веселые игры для развития речи»
Консультация для воспитателей «Веселые игры для развития речи»...
веселые рифмовки
Игры в рифму. Их влияние на развитие речи ребенка....
Веселые рифмовки
Упражнения типа "Закончи в рифму" всегда интересны детям и позволяют развивать мыслительные процессы, речь, внимание и память....
Комментарии
Весёлые рифмовки