План – конспект образовательной деятельности с использование технологии ТРИЗ «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Подгурская Алеся Николаевна

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время деятельности, игр, бесед.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект образовательной деятельности с использование технологии ТРИЗ в старшей группе:

 «Путешествие в страну Красивой речи»

Область образования - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое

Возрастная группа старшая группа

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Источник (с указанием автора и страницы)

Цели: создание благоприятных условий для продолжения развития внимания, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время деятельности, игр, бесед.

Задачи:

Образовательные: учить отвечать на вопросы полными ответами, расширить знания о родном городе.

Развивающие: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); Развивать потребность к культурному общению

Воспитательные: правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Воспитывать любовь к родному городу.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчик, бубенчики, конверт, фланелеграф, магнитная доска.

Приемы и методы технологии ТРИЗ, используемые на занятии:

Фантазирование

Мозговой штурм

Игры-противоречия

Ход занятия

Орг. момент (встали в круг)

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками! (беремся за руки)

Скажем «Здравствуйте» ногами! (соприкасаемся ногами)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (моргаем и киваем головой)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Ребята, чтобы ваши язычки проснулись, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно он звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну, чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, ты, Ксения, позвони в бубенчики

Воспитатель: а теперь я проверю, действительно помогли нам колокольчики, бубенчики или они старались зря.

Речевая разминка:

Да-да-да наступили холода.

За-за-за идет зимушка зима.

Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам гости пришли к нам

-Да действительно, мои помощники -колокольчики, старались не зря.

- Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы, о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка.).

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей (пульверизатор)эмоциональная разрядка)

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали, что дети придут сюда невоспитанные, которые неправильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.

Игра «Клубочек добрых слов»

Дети передают клубок друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово»

Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря «От теплого слова СПАСИБО растает даже ледяная глыба". И наш замок тоже не выдержал, открылся. Ой, ребята, а у нас здесь улица города Красивой речи. Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.

-Ой, ребята, а здесь письмо!

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко, все заколдовано. Помогите нам расколдовать нам нашу страну!»

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания.

1. Задания:

«Развеселим мальчика». Посмотрите, какой грустный мальчик. Давайте, развеселим его. Как вы думаете, что или кого ему нарисуем, чтобы ему не было одиноко и грустно? (мозговой штурм) Воспитатель рисует по предложениям детей.

Посмотрите, у солнышка появился лучик.

Ребята, наш прекрасный город построили наши родители, дедушки и бабушки, наши дяди и тети. И я уверена, что, когда вы станете большими, вы тоже будете стараться, чтоб ваш город стал еще больше и красивее.

Игра фантазия «Мешочек мечтаний» (фантазирование)

(Воспитатель дает детям мешочек, в который они «кладут» свою фантазию)

Давайте от всего сердца помечтаем о том, «что я сделаю для родного города, когда стану большим». (рассказы детей)

Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к макету нашего города, и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным

(дети подходят к макету и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).

Какие вы молодцы, в нашем городе появилась еще одна улица. Как же мы ее назовем? (Улица Будущего). Ангарск стал еще больше и красивее.

Вот еще лучик появился у солнышка.

Пальчиковая игра «Люблю по Ангарску я шагать.».

Дети «шагают» пальчиками по столу.

Люблю по Ангарску я шагать,

Люблю смотреть,

Люблю считать.

микрорайоны – это раз (на каждое название загибают по одному пальцу,

кварталы – это уже два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш ДК

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю,

Шесть – в ледовый я хожу,

Там с ребятками дружу.

Семь, конечно, наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.

Девять – это магазин, много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город (разжимают кулачки)

Он красив и вечно молод.

Как мы хорошо поиграли, солнцу еще веселее стало, еще лучик выглянул.

- В стране Красивой речи живут удивительные дети, они любят играть в эту игру, а мне интересно справитесь ли вы с заданием.

Дидактическая игра: «Слова наоборот» (разрешение противоречий)

Длинный-короткий                  веселый-грустный

Сладкий-горький                    чистый-грязный

Высокий-низкий                     белый-черный

Голодный-сытый              

Широкий-узкий

Добрый-злой

Еще лучик появился!

Вот и засияло солнышко всеми лучами!

Воспитатель: Посмотрите, дети, мы с вами своей красивой, правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника, и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться, что к ним приходят в гости такие умницы как вы.

5. Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!» и за то, что мы помогли им, а как мы им помогли, ребята, что мы сделали? (Ответы детей)

И вот за все это жители страны хотят показать всю красоту и чудеса своей страны.

Включается ролик «Волшебная страна». Детям предлагается потанцевать под чудесную музыку.

Рефлексия

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ "Заюшкина избушка"

С помощью методики ММЧ (моделирование маленькими человечками) дети знакомятся со строением вещества (лёд и вода), рассказывают сказку используя символическую аналогию (кружки разного цвета и раз...

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»

Задачи:1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»

Задачи1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи» для детей старшего возраста и родителей

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие по «Стране правильной речи»для детей старшего возраста и родителей...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима – Лето»

Задачи:1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

План – конспект образовательной деятельности с использование технологии ТРИЗ «Наша ложка, волшебная немножко»

Создавать  благоприятные условия для формирования познавательного интереса детей к окружающему миру через игровую деятельность....