Открытое занятие.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Расширить представления об окружающих предметах.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда».
2.Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.
3.Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».
4. Продолжать учить использовать в своих работах элементы и способы нетрадиционного рисования: пальчиком, ватными палочками.
Развивающие задачи:
Развивать внимание восприятия.
Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.
Закреплять умение рассуждать, объяснять.
Формировать правильную осанку.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга до конца.
Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад п. Сланцевый Рудник»
Конспект
организации совместной
непосредственно образовательной
деятельности с детьми
по ФГОС на тему:
«Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
В младшей – средней группе
Воспитатель II категории:
Кирилюк Н.В.
2014 год
Описание: НОД ориентирована для детей младшей-средней группы, включает элементы познавательного развития и рисования. Занятие соответствует ФГОС.
Тема: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду».
Тип НОД: интегрированное.
Возрастная группа: младшая-средняя группа, дети 3-5 лет
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Цель: Расширить представления об окружающих предметах.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда».
2.Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.
3.Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».
4. Продолжать учить использовать в своих работах элементы и способы нетрадиционного рисования: пальчиком, ватными палочками.
Развивающие задачи:
Развивать внимание восприятия.
Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.
Закреплять умение рассуждать, объяснять.
Формировать правильную осанку.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга до конца.
Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Средства:
Демонстрационный: магнитная доска, сундучок, письмо, скатерть с дырами в форме геометрических фигур, шаблоны из ткани (квадрат, треугольник, овал, круг), разрезные картинки «Чайник», «Чайная чашка», «Блюдце», коробка с посудой, развивающая среда – уголок «Кухня».
Раздаточный – силуэты чайной посуды, гуашь, ватные палочки, кисточки, салфетки, стаканы с водой.
Наглядные: спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
Предварительная работа:
Экскурсия на кухню, знакомство с трудом работников детского сада (повара, младшего воспитателя), сюжетно-ролевая игра «Семья», чтение сказки «Федорино горе», стихотворения о посуде, загадки, д/и «Найди пару», с/р игра «Чаепитие».
Рассматривание чайной, кухонной, столовой посуды. Беседа о посуде.
Используемые педагогические технологии: игровая, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая.
Словарная работа: Посуда кухонная, чайная, столовая.
Ход НОД
I. Организационный момент:
Заходит воспитатель, вносит сундучок.
Восхищается тому, какой он красивый, приговаривая:
«Что за чудо сундучок,
И висит вот здесь замок.
Я замочек отомкну,
В сундучочек загляну (заглядывает).
В сундучке-то чудеса,
Лежит книжечка - краса» (достает).
Воспитатель открывает сундучок и разворачивает сюрприз. Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель:
- Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)
Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.
Воспитатель:
- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей: от неё ушла посуда)
Читает отрывок:
... «А посуда вперед, и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу!»
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»...
Воспитатель:
- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)
- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь и письмо от неё. (Читает письмо).
Дорогие, девочки и мальчики!
Пожалуйста, помогите!
Прошу вас,
Посуду мою верните!
Федора.
II. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребятки, чем мы можем помочь бабушке? (дети высказываются: убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду т. д.)
Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность..
Воспитатель: Ребята, давайте помоем и почистим посуду, чтобы она больше не убегала.
- «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли
И посуду перемыли.
Терли, терли, мыли, мыли,
Терли, терли, мыли, мыли –
Всё кругом в воде и мыле.
Воспитатель: Бабушка Федора просила помочь ей навести в доме порядок – всю посуду разложить на свои места.
- Если бабушка решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться?(ответ детей: сковорода, кастрюля, нож, чайник). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом? (кухонная). Повторить хором и индивидуально. Похвала.
Воспитатель предлагает подгруппе детей выбрать кухонную посуду и поставить на плиту.
Воспитатель: Обед готовят в кухонной посуде! Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, кружка (стакан), вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? (ответ детей: столовая) (ели дети называют обеденная, воспитатель поправляет - столовая). Повторить хором и индивидуально. Похвала.
Воспитатель предлагает подгруппе детей выбрать столовую посуду и перенести на стол.. Воспитатель обращает внимание детей на оставшуюся посуду.
Воспитатель: Ребята, назовите, какая посуда, которая осталась на этом ящике? (дети перечисляют: чашка, блюдце, ложка маленькая, сахарница) Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом! (ответ детей: чайная). Повторить хором и индивидуально. Похвала.
Воспитатель хвалит детей, которые назвали сахарницу или молочник, отмечает, какое трудное слово дети знают.
- Игры: «Подбери заплатку» и «Сложи картинку (посуда)»
Воспитатель: Дело сделали, теперь можно и отдохнуть - чаю попить. Пойдём накрывать на стол. Сейчас скатерть расстелем. Ой! Да скатерть вся в дырках. Что же делать? Ой-ой-ой! И чайная посуда разбилась. Наверное, пока убегала от Федоры. Мы сделаем так - ребята средней подгруппы соберут посуду, а малыши починят скатерть.
- Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы, чтобы зашить дырки в скатерти.
- Правило: сложить картинку, разрезанную на четыре части и назвать, что получилось.
- Что получилось у тебя? А у тебя? (спрашиваю у детей)
- Как назвать одним словом все эти предметы? (посуда)
Молодцы все справились с заданием.
- Ну вот и готово. Теперь будем пить чай.
Встают в круг.
- Игра «Весёлое чаепитие».
Считалкой выбираю одного из детей на роль главного персонажа – чайника.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь –
В центр круга вас попросим.
Выбранный ребёнок встает в центр круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс – это ручка чайника, правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, играют роль чашек.
«Начинает чайник закипать:
Буль- буль, буль-буль. (произносится в медленном темпе)
Кипит наш чайник –
Буль- буль- буль,
Буль- буль-буль. (произносится в быстром темпе)
Вскипел и загудел –
У – у – у… . (произносится высоким голосом)
А теперь вот так:
У – у – у… . (произносится низким голосом)
Ну-ка. Чашки, не зевай –
Наливаем в чашки чай». (Дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат перед собой. «Чайник» подходит к каждой чашке и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук {c-c-c}. Когда чай будет налит в каждую чашку, предложить детям подуть на него).
Воспитатель: Чай горячий, подуйте на него.
III. Художественное творчество. Рисование.
Воспитатель:
- Мы сегодня будем маленькими художниками. Я приготовила силуэты посуды (показать). Вы можете выбрать по желанию любую посуду, и нарисовать для неё узор. Сегодня малыши будут украшать посуду ватными палочками, а средние – кисточками. Скажите, что можно нарисовать ватными палочками? (точки, линии). Вспомним как нужно держать кисточку» Что делаем с лишней краской? Как нужно сидеть за столом?
Закройте глазки и представьте свою чайную посуду. Представили? А теперь приступаем к работе.
Дети выбирают силуэт посуды (как договорились). Садятся за столы.
- Самостоятельная работа детей.
- Пальчиковая гимнастика:
- Ребята, мы совсем забыли про столовые приборы. Давайте вспомним их.
Ложки,
Вилки
И ножи
За столом всегда нужны.
IV. Итог
Рефлексия
Дети рассматривают украшенную посуду.
Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому, что мы были дружными и добрыми! Чем помогли Бабушке Федоре? (рассказали о посуде, отремонтировали посуду). Если бабушке вновь понадобиться помощь, можно к вам обратиться? (да)
Давайте отправим бабушке Федоре посуду в посылке, чтобы к ней могли приходить гости.
Ребята вам сегодня понравилось помогать Федоре?
Кому понравилось тот возьмет себе солнышко, а кому не понравилось тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...