Календарный план
материал (младшая группа)

Календарный план на март "Мамин праздник"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник « 1 » марта. Тема: «Мамин праздник».

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности).

2. Дидактические игры (речевое дыхание).

3. Индивидуальная работа по развитию речи.

4. Утренняя гимнастика.

ПР

РР

Беседа «Женский день».

Познакомить с праздником 8 марта. Обогащать словарь детей.

РР

ФР

Д/И «Фокусники». Предложить показать «фокус»: покатить карандаш без рук, сильно подув на него – развивать речевое дыхание.

ПР

РР

СКР

Инд. работа с Владом И. и Дашей И. Д/упр. «Расскажем стих мамочке». Повторить с детьми стихи к празднику, развивать речь детей посредством художественного слова, развивать желание проговаривать слова вместе с воспитателем.

ФР

СКР

Утр. гимн., комплекс №1.

Развивать двигательную активность детей.

НОД

1. Музыка

2. Развитие речи

ХЭР

РР

Музыка по плану музыкального руководителя.

РР

ПР

ХЭР

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка». Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

Прогулка

1. Наблюдение за неживой природой.

2. Подвижная игра.

3. Индивидуальная работа (бег, ходьба).

4. Самостоятельная игровая деятельность.

 

5. Трудовые поручения.

ПР

РР

Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках весны.

ФР

РР

СКР

П\И «По ровненькой дорожке». Продолжать формировать умение ходить друг за другом, не наталкиваться на впереди идущего, не толкаться.

ФР

СКР

Инд. работа с Тихомиром К. Закреплять умение детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать координацию движений.

ФР

СКР

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сближать детей во время самостоятельных игр, воспитывать взаимовыручку.

СКР

РР

 Сбор мусора на участке.

Учить выполнять трудовые поручения взрослых.

 Вечер

1. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры.

2. Сюжетно-ролевая игра.

3. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.

4. Работа в природном уголке (наблюдения за растениями, опыты, труд).

5. Вечер загадок

ФР

СКР

Гимнастика после сна. Комплекс №13

Укреплять здоровье дошкольников.

РР СКР

«Мама кормит дочку». Воспитывать любовь и уважение к близким, учить играть сообща, дружно.

ХЭР

ФР

РР

«Букетик для мамы». Закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон, развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное.

ФР

СКР

Уход за цветами в группе.

Вызвать желание помочь воспитателю полить цветы.

РР

ПР

Загадки про время суток. Развитие логического мышления. Расширять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, и ночь).

Прогулка

1. Подвижная игра

2. Индивидуальная работа.

3. Свободная игровая деятельность

ФР

СКР

П\И «По ровненькой дорожке». Продолжать формировать умение ходить друг за другом, не наталкиваться на впереди идущего, не толкаться.

ФР

СКР

Инд. работа с Павлом Р. «Метание». Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

ФР

СКР

Учить выбирать игры самостоятельно. Привлечь внимание к предметам заместителям.

Работа с родителями.

Консультация «Игры для сенсорного развития детей младшего  дошкольного возраста».

Вторник « 2 » марта. Тема: «Мамин праздник».

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Наблюдение за окном.

2. Упражнения с элементами звукоподражания.

3. Индивидуальная работа по ФЭМП.

4. Утренняя гимнастика.

РР

СКР

Продолжить наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, внимание, речь.

ПР

РР

 Д/И. «Кто как кричит?». Развивать речь, внимание, слух, воображение у детей младшего возраста.

ПР

РР

Инд. раб. с Златой П.

Учить считать предметы в пределах двух.

ФР

СКР

Утр. гимн., комплекс №1.

Укреплять здоровье дошкольников.

НОД

1. Физическая культура

2. Лепка

ФР

СКР

Занятие № 49. Побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.

ХЭР

РР

ПР

«Вот какая у нас неваляшка!». Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище - большой шар и голова- маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать).

Прогулка

1. Наблюдение за живой природой.

2. Подвижная игра.

3. Индивидуальная работа (метание).

4. Самостоятельная игровая деятельность.

 

5. Трудовые поручения

ПР

РР

 Наблюдения за птицами. Учить наблюдать за птицами на участке; учить различать основные части тела.

ФР

СКР

П/И «Мы – маленькие птички». Учить выполнять движение по сигналу воспитателя; упражнять в беге по разным направлениям.

ФР

СКР

Инд. работа с Павлом Р. Метание мешочков Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой ,развивать умение сохранять устойчивое положение тела, воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

ФР

РР

СКР

Привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

ФР

СКР

Подкормка птиц.

 Воспитывать бережное отношение к птицам.

Вечер

1. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры.

2. Сюжетно-ролевая игра.

3. Работа в физкультурном уголке.

4. Игры на развитие мелкой моторики.

5. Разучивание стихов, потешек, прибауток.

ФР

СКР

Гимнастика после сна. Комплекс №13

Укреплять здоровье дошкольников.

РР

СКР

«Мама укладывает спать дочку».

Совершенствовать умения заботиться о «дочке», уложить спать.

ФР

ПР

П/И «Веселый мяч». Развивать умение подбрасывать мяч двумя руками.

РР

ФР

ПР

«Сухой бассейн». Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов.

РР

ХЭР

Пение песени «Очень любим мамочку». Помочь детям запомнить слова песни, продолжать подготовку к утреннику.

Прогулка

1. Подвижная игра

2. Индивидуальная работа.

3. Свободная игровая деятельность

ФР

РР

П/И «Мы – маленькие птички». Учить выполнять движение по сигналу воспитателя; упражнять в беге по разным направлениям.

ХЭР

РР

Инд. работа с Катей Б. Рисование мокрыми палочками на асфальте. Развивать творчество ребенка.

ФР

СКР

Продолжать учить играть самостоятельно, используя предметы заместители.

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению костюма Колобка к утреннику.

Среда « 3 » марта. Тема: «Мамин праздник».

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Наблюдение за комнатными растениями.

2. Игры малой подвижности.

3. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.

4. Утренняя гимнастика.

ПР

РР

СКР

Привлечь детей к осмотру растений в уголке природы. Обратить внимание на изменения в их развитии (появился новый лист, бутон и т.п.). Связать начавшийся бурный рост растений с приходом весны (увеличением солнечного света и тепла).

РР

ФР

Х/И «Танец с цветочками». Выполнять движения под музыку. Учить детей выстраивать ровный круг.

ФР

РР

Инд работа с Мишей В. Д/и «Мозаика». «Составим букет для мамы». Развивать мелкую моторику рук, чувство доброты, желание сделать маме приятное.

ФР

СКР

Утр. гимн., комплекс №1.

Укреплять здоровье дошкольников.

НОД

1. Музыка

2. Развитие речи

ХЭР

РР

Музыка по плану музыкального руководителя.

РР

ХЭР

ПР

Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики». Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Прогулка

1. Наблюдение за трудом взрослых.

2. Подвижная игра.

3. Индивидуальная работа (прыжки).

4. Самостоятельная игровая деятельность.

 

5. Трудовые поручения

ПР

РР

СКР

Наблюдение за работой дворника зимой.

Продолжать расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду.

ФР

СКР

П/И «Наседка и цыплята». Учить действовать по сигналу воспитателя, воспитывать интерес к подвижным играм.

ФР

СКР

Инд. работа с Львом А. «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

СКР

ФР

Привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

ФР СКР

Украшение участка снежными куличиками. Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег.

Вечер

1. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры.

2. ФЭМП

3. Чтение худ. литературы.

5. Индивидуальная работа по развитию речи

6. Сюжетно – ролевая  игра.

ФР

СКР

Гимнастика после сна. Комплекс №13

Укреплять здоровье дошкольников.

ПР

РР

Занятие №1.  Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много – много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине

РР

ХЭР

Чтение стихов о маме. Учить слушать, приобщать детей к произведениям худ. литературы.

РР

ПР

Инд. работа с Ксенией Е. и З. Поповой. Д/У по ЗКР «тук-тук» и «тик-так».

СКР

РР

С/Р игра  «Я мамин помощник» игры с водой, стираем платочки.

Прогулка

1. Подвижная игра

2. Индивидуальная работа.

3. Свободная игровая деятельность

ФР

СКР

П/И «Наседка и цыплята». Учить действовать по сигналу воспитателя, воспитывать интерес к подвижным играм.

ФР

Инд. работа с Даниилом А.   Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног «Петушки идут».

ФР

РР

Развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

Работа с родителями

Памятка «Учить цвета просто и весело».

Четверг « 4 » марта. Тема: «Мамин праздник».

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Беседа с детьми.

2. Дидактические игры (сенсорное развитие).

3. Индивидуальная работа по рисованию.

4. Трудовые поручения.

5. Утренняя гимнастика

РР

ПР

Беседа «Моя мама». Обогащать словарь детей, способствовать развитию речи детей.

РР

ФР

Д/И «Собери пирамидку». Развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов.

ХЭР

ПР

Инд. работа с Алиной Ш. «Разноцветные колечки»

Учить рисовать замкнутые линии.

СКР

ПР

Прививать навыки поддержания порядка в группе, желание помочь взрослым.

ФР

СКР

Утр. гимн., комплекс №1.

Развивать двигательную активность детей.

НОД

ФР

СКР

РР

ХЭР

ПР

Утренник, посвященный международному женскому дню 8 марта.

Создать праздничное настроение.

Прогулка

1. Трудовые поручения.

2. Целевая прогулка (наблюдение, беседа).

3. Индивидуальная работа (равновесие).

4. Самостоятельная игровая деятельность.

5. Подвижная игра.

ФР

СКР

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

ПР

РР

Наблюдение за небом. Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

ФР

СКР

Инд. работа с Максимом О. и Славой В. «По узенькой дорожке». Учить ходить по прямой линии, удерживая равновесие.

ФР

СКР

РР

Самостоятельные игры с выносным матер.

Поощрять самостоятельный выбор игр.

ФР

СКР

П/И «Весёлые зайчата». Упражнять в прыжках в прямом направление; учить подражать; создать весёлое настроение.

Вечер

1. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры.

2. Театрализованные игры.

3. Рассматривание иллюстраций, книг.

4. Сюжетно – ролевая игра.

5. Индивидуальная работа по сенсорному  развитию.

ФР

СКР

Гимнастика после сна. Комплекс №13.

Укреплять здоровье дошкольников.

ХЭР

РР

Наст. театр: «Репка».

Развивать творческие и артистические способности.

РР

ХЭР

СКР

Рассматривание картины «Трудимся как мамы». Формировать знания о труде мамы по дому, развивать связную речь во время высказываний.

РР

СКР

С/Р игра «Хозяюшка». Учить различать и называть предметы посуды, ее назначение, развивать умение играть вместе.

ПР

РР

Инд.  работа с Яной В. «Воздушные шары». Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Прогулка

1. Подвижная игра

2. Индивидуальная работа.

3. Свободная игровая деятельность

ФР

СКР

П/И «Весёлые зайчата». Упражнять в прыжках в прямом направление; учить подражать; создать весёлое настроение.

ФР

СКР

Инд.  работа с Павлом Р. Упражнять в лепке снежных комочков.

ФР

РР

СКР

Свободная игровая деятельность. Воспитывать умение играть сообща, делиться игрушками; развивать инициативу, организаторские способности.

Работа с родителями

Поздравление мам и бабушек с наступающим праздником - 8 марта.

Пятница « 5 » марта. Тема: «Мамин праздник».

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Рассматривание иллюстраций по теме недели.

2. Дидактические игры

(музыкальные)

3. Индивидуальная работа по лепке.

4. Утренняя гимнастика.

 

ПР

РР

Рассматривание картинок, иллюстраций «Весна пришла». Закреплять знания детей о времени года- весна, прививать любовь к окружающему, развивать эстетический вкус.

РР

ХЭР

Муз. - дид. игра «Колыбельная песенка мамы». Учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.

ФР

ХЭР

Инд. работа с Мишей В. Учить свертывать палочку в кольцо, закреплять умение раскатывать пластилин, развивать образное восприятие

ФР

СКР

Утр. гимн., комплекс №1.

Развивать двигательную активность детей.

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром

2. Физическая культура на свежем воздухе

ПР

РР

СКР

«Петушок и его семейка»

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

ФР

СКР

Занятие №50. Побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

2. Подвижная игра.

3. Индивидуальная работа (ориентировка в пространстве).

. Самостоятельная игровая деятельность.

5. Трудовые поручения.

ПР

РР

СКР

Весенние изменения в природе. Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты.

ФР

РР

СКР

П/И «Лохматый пёс». Учить двигаться в соответствии с текстом, бегать стараясь не попадать водящему.

ПР

РР

Инд. работа с Дашей И. «Где звенит?».

Развитие у детей внимания, ориентировки в пространстве

ФР

СКР

Развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

ФР

СКР

 Сбор мусора на веранде– привлекать к выполнению поручений.

Вечер

1. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры

2. Строительные игры.

3.  Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.

5.  Прослушивание СD и ауди песен, сказок.

ФР

СКР

Гимнастика после сна. Комплекс №13.

Укреплять здоровье дошкольников.

ПР

РР

ФР

«Дом». Продолжать упражнять в выделении функциональных частей в реальных предметах, определении их пространственного расположения друг относительно друга; развивать умение анализировать образец, самостоятельно строить по примерному образцу, добиваясь точного соединения деталей.

ФР

СКР

Инд. работа с Златой П. «Собери пирамидку». Развивать мелкую моторику, мышление; воспитывать терпение, интерес к играм.

ХЭР

РР

Прослушивание песни «Маме» З.Б.Качаевой.

Учить слушать музыкальные произведения.

Прогулка

1. Подвижная игра.

2. Индивидуальная работа.

3. Свободная игровая деятельность.

ФР

РР

П/И «Лохматый пёс». Учить двигаться в соответствии с текстом, бегать стараясь не попадать водящему.

РР

ПР

Инд. работа с Владом И. Упражнять в беге, развивать ловкость и быстроту.

ФР

РР

Учить играть со сверстниками, воспитывать дружелюбие.

Работа с родителями

Беседа с родителями на интересующие их темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...