Календарный план
материал (младшая группа)
Календарный план на март "Мамин праздник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план на март месяц "Мамин праздник" | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник « 1 » марта. Тема: «Мамин праздник».
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности). 2. Дидактические игры (речевое дыхание). 3. Индивидуальная работа по развитию речи. 4. Утренняя гимнастика. | ПР РР | Беседа «Женский день». Познакомить с праздником 8 марта. Обогащать словарь детей. |
РР ФР | Д/И «Фокусники». Предложить показать «фокус»: покатить карандаш без рук, сильно подув на него – развивать речевое дыхание. | |
ПР РР СКР | Инд. работа с Владом И. и Дашей И. Д/упр. «Расскажем стих мамочке». Повторить с детьми стихи к празднику, развивать речь детей посредством художественного слова, развивать желание проговаривать слова вместе с воспитателем. | |
ФР СКР | Утр. гимн., комплекс №1. Развивать двигательную активность детей. | |
НОД 1. Музыка 2. Развитие речи | ХЭР РР | Музыка по плану музыкального руководителя. |
РР ПР ХЭР | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка». Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. | |
Прогулка 1. Наблюдение за неживой природой. 2. Подвижная игра. 3. Индивидуальная работа (бег, ходьба). 4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. Трудовые поручения. | ПР РР | Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках весны. |
ФР РР СКР | П\И «По ровненькой дорожке». Продолжать формировать умение ходить друг за другом, не наталкиваться на впереди идущего, не толкаться. | |
ФР СКР | Инд. работа с Тихомиром К. Закреплять умение детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать координацию движений. | |
ФР СКР | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сближать детей во время самостоятельных игр, воспитывать взаимовыручку. | |
СКР РР | Сбор мусора на участке. Учить выполнять трудовые поручения взрослых. | |
Вечер 1. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. 2. Сюжетно-ролевая игра. 3. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. 4. Работа в природном уголке (наблюдения за растениями, опыты, труд). 5. Вечер загадок | ФР СКР | Гимнастика после сна. Комплекс №13 Укреплять здоровье дошкольников. |
РР СКР | «Мама кормит дочку». Воспитывать любовь и уважение к близким, учить играть сообща, дружно. | |
ХЭР ФР РР | «Букетик для мамы». Закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон, развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное. | |
ФР СКР | Уход за цветами в группе. Вызвать желание помочь воспитателю полить цветы. | |
РР ПР | Загадки про время суток. Развитие логического мышления. Расширять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, и ночь). | |
Прогулка 1. Подвижная игра 2. Индивидуальная работа. 3. Свободная игровая деятельность | ФР СКР | П\И «По ровненькой дорожке». Продолжать формировать умение ходить друг за другом, не наталкиваться на впереди идущего, не толкаться. |
ФР СКР | Инд. работа с Павлом Р. «Метание». Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения. | |
ФР СКР | Учить выбирать игры самостоятельно. Привлечь внимание к предметам заместителям. | |
Работа с родителями. | Консультация «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». |
Вторник « 2 » марта. Тема: «Мамин праздник».
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Наблюдение за окном. 2. Упражнения с элементами звукоподражания. 3. Индивидуальная работа по ФЭМП. 4. Утренняя гимнастика. | РР СКР | Продолжить наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, внимание, речь. |
ПР РР | Д/И. «Кто как кричит?». Развивать речь, внимание, слух, воображение у детей младшего возраста. | |
ПР РР | Инд. раб. с Златой П. Учить считать предметы в пределах двух. | |
ФР СКР | Утр. гимн., комплекс №1. Укреплять здоровье дошкольников. | |
НОД 1. Физическая культура 2. Лепка | ФР СКР | Занятие № 49. Побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей. |
ХЭР РР ПР | «Вот какая у нас неваляшка!». Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище - большой шар и голова- маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать). | |
Прогулка 1. Наблюдение за живой природой. 2. Подвижная игра. 3. Индивидуальная работа (метание). 4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. Трудовые поручения | ПР РР | Наблюдения за птицами. Учить наблюдать за птицами на участке; учить различать основные части тела. |
ФР СКР | П/И «Мы – маленькие птички». Учить выполнять движение по сигналу воспитателя; упражнять в беге по разным направлениям. | |
ФР СКР | Инд. работа с Павлом Р. Метание мешочков Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой ,развивать умение сохранять устойчивое положение тела, воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке | |
ФР РР СКР | Привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. | |
ФР СКР | Подкормка птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам. | |
Вечер 1. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. 2. Сюжетно-ролевая игра. 3. Работа в физкультурном уголке. 4. Игры на развитие мелкой моторики. 5. Разучивание стихов, потешек, прибауток. | ФР СКР | Гимнастика после сна. Комплекс №13 Укреплять здоровье дошкольников. |
РР СКР | «Мама укладывает спать дочку». Совершенствовать умения заботиться о «дочке», уложить спать. | |
ФР ПР | П/И «Веселый мяч». Развивать умение подбрасывать мяч двумя руками. | |
РР ФР ПР | «Сухой бассейн». Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов. | |
РР ХЭР | Пение песени «Очень любим мамочку». Помочь детям запомнить слова песни, продолжать подготовку к утреннику. | |
Прогулка 1. Подвижная игра 2. Индивидуальная работа. 3. Свободная игровая деятельность | ФР РР | П/И «Мы – маленькие птички». Учить выполнять движение по сигналу воспитателя; упражнять в беге по разным направлениям. |
ХЭР РР | Инд. работа с Катей Б. Рисование мокрыми палочками на асфальте. Развивать творчество ребенка. | |
ФР СКР | Продолжать учить играть самостоятельно, используя предметы заместители. | |
Работа с родителями | Привлечь родителей к изготовлению костюма Колобка к утреннику. |
Среда « 3 » марта. Тема: «Мамин праздник».
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Наблюдение за комнатными растениями. 2. Игры малой подвижности. 3. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. 4. Утренняя гимнастика. | ПР РР СКР | Привлечь детей к осмотру растений в уголке природы. Обратить внимание на изменения в их развитии (появился новый лист, бутон и т.п.). Связать начавшийся бурный рост растений с приходом весны (увеличением солнечного света и тепла). |
РР ФР | Х/И «Танец с цветочками». Выполнять движения под музыку. Учить детей выстраивать ровный круг. | |
ФР РР | Инд работа с Мишей В. Д/и «Мозаика». «Составим букет для мамы». Развивать мелкую моторику рук, чувство доброты, желание сделать маме приятное. | |
ФР СКР | Утр. гимн., комплекс №1. Укреплять здоровье дошкольников. | |
НОД 1. Музыка 2. Развитие речи | ХЭР РР | Музыка по плану музыкального руководителя. |
РР ХЭР ПР | Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики». Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | |
Прогулка 1. Наблюдение за трудом взрослых. 2. Подвижная игра. 3. Индивидуальная работа (прыжки). 4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. Трудовые поручения | ПР РР СКР | Наблюдение за работой дворника зимой. Продолжать расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду. |
ФР СКР | П/И «Наседка и цыплята». Учить действовать по сигналу воспитателя, воспитывать интерес к подвижным играм. | |
ФР СКР | Инд. работа с Львом А. «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. | |
СКР ФР | Привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. | |
ФР СКР | Украшение участка снежными куличиками. Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег. | |
Вечер 1. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. 2. ФЭМП 3. Чтение худ. литературы. 5. Индивидуальная работа по развитию речи 6. Сюжетно – ролевая игра. | ФР СКР | Гимнастика после сна. Комплекс №13 Укреплять здоровье дошкольников. |
ПР РР | Занятие №1. Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много – много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине | |
РР ХЭР | Чтение стихов о маме. Учить слушать, приобщать детей к произведениям худ. литературы. | |
РР ПР | Инд. работа с Ксенией Е. и З. Поповой. Д/У по ЗКР «тук-тук» и «тик-так». | |
СКР РР | С/Р игра «Я мамин помощник» игры с водой, стираем платочки. | |
Прогулка 1. Подвижная игра 2. Индивидуальная работа. 3. Свободная игровая деятельность | ФР СКР | П/И «Наседка и цыплята». Учить действовать по сигналу воспитателя, воспитывать интерес к подвижным играм. |
ФР | Инд. работа с Даниилом А. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног «Петушки идут». | |
ФР РР | Развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. | |
Работа с родителями | Памятка «Учить цвета просто и весело». |
Четверг « 4 » марта. Тема: «Мамин праздник».
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Беседа с детьми. 2. Дидактические игры (сенсорное развитие). 3. Индивидуальная работа по рисованию. 4. Трудовые поручения. 5. Утренняя гимнастика | РР ПР | Беседа «Моя мама». Обогащать словарь детей, способствовать развитию речи детей. |
РР ФР | Д/И «Собери пирамидку». Развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов. | |
ХЭР ПР | Инд. работа с Алиной Ш. «Разноцветные колечки» Учить рисовать замкнутые линии. | |
СКР ПР | Прививать навыки поддержания порядка в группе, желание помочь взрослым. | |
ФР СКР | Утр. гимн., комплекс №1. Развивать двигательную активность детей. | |
НОД | ФР СКР РР ХЭР ПР | Утренник, посвященный международному женскому дню 8 марта. Создать праздничное настроение. |
Прогулка 1. Трудовые поручения. 2. Целевая прогулка (наблюдение, беседа). 3. Индивидуальная работа (равновесие). 4. Самостоятельная игровая деятельность. 5. Подвижная игра. | ФР СКР | Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. |
ПР РР | Наблюдение за небом. Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | |
ФР СКР | Инд. работа с Максимом О. и Славой В. «По узенькой дорожке». Учить ходить по прямой линии, удерживая равновесие. | |
ФР СКР РР | Самостоятельные игры с выносным матер. Поощрять самостоятельный выбор игр. | |
ФР СКР | П/И «Весёлые зайчата». Упражнять в прыжках в прямом направление; учить подражать; создать весёлое настроение. | |
Вечер 1. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. 2. Театрализованные игры. 3. Рассматривание иллюстраций, книг. 4. Сюжетно – ролевая игра. 5. Индивидуальная работа по сенсорному развитию. | ФР СКР | Гимнастика после сна. Комплекс №13. Укреплять здоровье дошкольников. |
ХЭР РР | Наст. театр: «Репка». Развивать творческие и артистические способности. | |
РР ХЭР СКР | Рассматривание картины «Трудимся как мамы». Формировать знания о труде мамы по дому, развивать связную речь во время высказываний. | |
РР СКР | С/Р игра «Хозяюшка». Учить различать и называть предметы посуды, ее назначение, развивать умение играть вместе. | |
ПР РР | Инд. работа с Яной В. «Воздушные шары». Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. | |
Прогулка 1. Подвижная игра 2. Индивидуальная работа. 3. Свободная игровая деятельность | ФР СКР | П/И «Весёлые зайчата». Упражнять в прыжках в прямом направление; учить подражать; создать весёлое настроение. |
ФР СКР | Инд. работа с Павлом Р. Упражнять в лепке снежных комочков. | |
ФР РР СКР | Свободная игровая деятельность. Воспитывать умение играть сообща, делиться игрушками; развивать инициативу, организаторские способности. | |
Работа с родителями | Поздравление мам и бабушек с наступающим праздником - 8 марта. |
Пятница « 5 » марта. Тема: «Мамин праздник».
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Рассматривание иллюстраций по теме недели. 2. Дидактические игры (музыкальные) 3. Индивидуальная работа по лепке. 4. Утренняя гимнастика.
| ПР РР | Рассматривание картинок, иллюстраций «Весна пришла». Закреплять знания детей о времени года- весна, прививать любовь к окружающему, развивать эстетический вкус. |
РР ХЭР | Муз. - дид. игра «Колыбельная песенка мамы». Учить петь напевно, развивать голосовой аппарат. | |
ФР ХЭР | Инд. работа с Мишей В. Учить свертывать палочку в кольцо, закреплять умение раскатывать пластилин, развивать образное восприятие | |
ФР СКР | Утр. гимн., комплекс №1. Развивать двигательную активность детей. | |
НОД 1. Ознакомление с окружающим миром 2. Физическая культура на свежем воздухе | ПР РР СКР | «Петушок и его семейка» Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. |
ФР СКР | Занятие №50. Побуждать к двигательной активности. Учить разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей. | |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. 2. Подвижная игра. 3. Индивидуальная работа (ориентировка в пространстве). . Самостоятельная игровая деятельность. 5. Трудовые поручения. | ПР РР СКР | Весенние изменения в природе. Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты. |
ФР РР СКР | П/И «Лохматый пёс». Учить двигаться в соответствии с текстом, бегать стараясь не попадать водящему. | |
ПР РР | Инд. работа с Дашей И. «Где звенит?». Развитие у детей внимания, ориентировки в пространстве | |
ФР СКР | Развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. | |
ФР СКР | Сбор мусора на веранде– привлекать к выполнению поручений. | |
Вечер 1. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры 2. Строительные игры. 3. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. 5. Прослушивание СD и ауди песен, сказок. | ФР СКР | Гимнастика после сна. Комплекс №13. Укреплять здоровье дошкольников. |
ПР РР ФР | «Дом». Продолжать упражнять в выделении функциональных частей в реальных предметах, определении их пространственного расположения друг относительно друга; развивать умение анализировать образец, самостоятельно строить по примерному образцу, добиваясь точного соединения деталей. | |
ФР СКР | Инд. работа с Златой П. «Собери пирамидку». Развивать мелкую моторику, мышление; воспитывать терпение, интерес к играм. | |
ХЭР РР | Прослушивание песни «Маме» З.Б.Качаевой. Учить слушать музыкальные произведения. | |
Прогулка 1. Подвижная игра. 2. Индивидуальная работа. 3. Свободная игровая деятельность. | ФР РР | П/И «Лохматый пёс». Учить двигаться в соответствии с текстом, бегать стараясь не попадать водящему. |
РР ПР | Инд. работа с Владом И. Упражнять в беге, развивать ловкость и быстроту. | |
ФР РР | Учить играть со сверстниками, воспитывать дружелюбие. | |
Работа с родителями | Беседа с родителями на интересующие их темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...