Брейн - ринг для педагогов
материал

Выступление на педагогическом часе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_-_ring_dlya_pedagogov.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

      «Защитники отечества с давних времен»

                                                 Брейн – ринг для педагогов

         

                                                                                            Подготовила воспитатель:  Коровина О.В

Цель: формировать потребность педагогов в получении знаний об исторических событиях и личностях.

Вступление: во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. История России богата героическим прошлым. Дети способны воспринимать наиболее значительные события героической истории Отечества, знать его героев. Достаточно вспомнить поле Куликово, Бородинское сражение, Курскую дугу… Наша игра посвящена защитникам Отечества с давних времен и до наших дней. Мы закрепим и пополним знания по данной теме. Ведь, чтобы о чем – то рассказывать детям, педагогам необходимо самим в достаточной мере владеть познавательной информацией.

Брейн – ринг (от анг. мозг + арена борьбы) – игра – состязание, в которой побеждает более эрудированная команда, проявившая более быструю реакцию в ответах на вопросы ведущего.

Вопросы Брейн -  ринга должны соответствовать кодексу игры «Что? Где? Когда?».

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Победительницей боя объявляется  команда, набравшая по сумме всех вопросных раундов большее количество очков.

Время на размышление – 60 секунд.

Капитан команды выбирает отвечающего игрока или отвечает сам.

Отвечающий игрок должен немедленно дать ответ.

Остальные игроки команды должны хранить молчание до окончания ответа и не имеют права подсказывать.

Если ответ неверный, то право ответа переходит другой команде.

Разминка: Кто больше назовет пословиц о храбрости и героизме?

Бой красен мужеством, а приять дружеством;

Бой отвагу любит;

На смелого собака лает, а трусливого рвет;

Лучше быть мертвым героем, чем живым трусом;

Кто храбро врага бьет, о том слово не умрет;

Кто мечтает о победе, тот не думает о смерти;

Не страшись, да и не хвались;

Смелые глаза – молодцу краса;

Кто идет вперед, того страх не берет;

И один в поле воин, если он советский воин;

Где смелость, там и победа;

Важна смелость, да нужна и умелость;

Очень важно воевать отважно;

В веселый час и смерть не страшна;

Принял присягу – покажи в бою отвагу;

Его голыми руками не возьмешь;

Сражайся смело за родное дело;

Солдатское дело – воевать храбро и умело;

Кто смел, тот и цел;

Была не была, катай сплеча;

Семеро пойдем – Сибирь возьмем;

Русский в поле не сробеет;

Кто в море побывал, тот лужи не боится;

Храбрость города берет.

Задание 1.

Определить, какие исторические достижения являются достижениями исторических личностей.

  1. Битва на берегу реки Невы. Дал отпор шведским крестоносцам? (Александр Невский);
  2. Присоединение к русскому государству Казанского и Астраханского ханства? (царь Иван Грозный);
  3. Былинный герой? (Садко);
  4. Создал великий российский военный и торговый порт? (Петр Первый);
  5. Возглавил русскую армию в Отечественной войне 1812г. против непобедимой армии Наполеона? (Кутузов);
  6. Возглавил битву русских с татарами на Куликовом поле. «Мамаево побоище». Кремль становится белокаменной могучей крепостью (Дмитрий Донской).

Задание 2.

Ответить на вопросы.

  1. Создал первую книгу знаков на Руси? (Князь Ярослав Мудрый);
  2. Основатель Москвы? (Юрий Долгорукий);
  3. Выдающийся полководец ВОВ, маршал победы? (Жуков);
  4. Царь, основатель Спб? (Петр Первый);
  5. Предки русских (славяне);
  6. Военный флаг, на котором изображали святых? (Знамя);
  7. Герой сражения на Куликовом поле? (Донской);
  8. Какое оружие в годы ВОВ называли женским именем (Катюша).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг для педагогов ДОУ «Родители и воспитатели — два берега одной реки»

Брэйн-ринг «Родители и воспитатели — два берега одной реки»Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.Задачи: *формировать умения дифференцированн...

Брейн-ринг для педагогов МДОУ "Место проекта в образовательном процессе МДОУ"

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребёнка, как на «саморазвивающуюся» систему, который отражён в принципах ФГОС, при этом усилия взрослых должны быть направлены ...

брейн ринг для педагогов

игра для воспитателей по экологии...

"Экологический Брейн - ринг для педагогов"

Экологическая игра для развития знаний педагогов о природе...