Конспект Брейн – ринг для педагогов и родителей по правилам безопасного поведения на дорогах «Дорожный калейдоскоп»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 26 «Теремок» комбинированного вида
Города Назарово Красноярского края
Декабрь 2015г.
Конспект
Брейн – ринг для педагогов и родителей по правилам безопасного поведения на дорогах
«Дорожный калейдоскоп».
Воспитатель: Наседкина И.В.
Цель: активизация деятельности педагогов и родителей по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Совершенствовать формы и методы пропаганды правил дорожного движения среди родителей;
- Повышать педагогическую грамотность родителей;
Участники: педагоги ДОУ, родители подготовительных групп, дети.
Оборудование: звуковые сигналы для команд, гонг, табло со счетом, карточки с вопросами, музыкальная заставка, секундомер, различительные знаки для команд, знаки для наблюдателей.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня наш брейн-ринг посвящен правилам дорожного движения. Тема для нас эта очень актуальна, ведь ваши дети скоро пойдут в школу. И насколько безопасным будет этот путь, зависит от того, как мы научим их правилам безопасного поведения на дорогах. Я не сколько не сомневаюсь, что все вы знаете правила дорожного движения, но сегодня мы немного освежим в памяти эти знания.
Позвольте мне представить гостей нашей игры, это Бакарева Татьяна Александровна, которую мы попросим быть экспертом, на случай возникновения спорных вопросов, и наши коллеги из детских садов города.
А теперь давайте поприветствуем команды участников игры, встречайте: «Команда педагогов» и «Команда родителей». Прошу участников занять свои места за игровыми столами.
Немного напомню всем присутствующим правила игры:
- Игра проводится в 3 раунда по 6 вопросов;
- Ведущий зачитывает вопрос, игрок одной из команд дает на него ответ, не позднее, чем через минуту после удара гонга (все остальные игроки хранят молчание);
- Право ответа принадлежит команде, которая первой подаст звуковой сигнал;
- В случае фальстарта (звуковой сигнал подан до удара гонга) команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос (время отслеживает ассистент);
- Если ответ правильный – команда получает одно очко, если не правильный, вторая команда продолжает обсуждение оставшееся от минуты время и дает ответ.
- Если правильного ответа не дала ни одна команда, в следующем вопросе разыгрывается два очка. А правильный ответ может назвать кто- то из зрителей и получить за это фишку.
Особое предупреждение для болельщиков и зрителей:
В случае подсказки, в любой форме, наши наблюдатели (они находятся в зале) снимают вопрос с обсуждения.
- Итак, желаем командам успехов в состязании.
Начинаем первый раунд. (музыкальная заставка)
Тишина в зале! Разыгрывается одно очко! Внимание, вопрос! (читает вопрос).
Время! (Удар гонга).
Отвечает команда …. Правильный ответ! Одно очко присуждается команде…
После первого раунда музыкальная пауза: дети группы «Ягодка» исполняют песню «Светофор».
После второго раунда игра со зрителями «Песни о дроге, правилах» один бал присуждается команде, болельщики которой напоют больше песен.
Вопросы:
- Какие сигналы светофора запрещают переход проезжей части? (красный, желтый).
- Что обязательно должны сделать сидящие в автомобиле, перед началом движения? (пристегнуть ремни безопасности).
- Какие два знака имеют одинаковое название, но разное значение?
(предупреждающий «Пешеходный переход» - предупреждает водителей о том, что скоро будет пешеходный переход; Информационно указательный «Пешеходный переход» - указывает пешеходам место перехода проезжей части).
- Какой пешеходный переход самый безопасный? (Подземный, надземный).
- Два школьника спорят: Как обходить автобус, спереди или сзади? Что бы вы им посоветовали? (никак нельзя обходить, нужно дождаться пока он уедет, или пройти до ближайшего п.перехода и перейти через дорогу).
- С какого возраста разрешается управлять велосипедом на проезжей части? (с 14 лет)
- На какие группы делятся дорожные знаки? Назовите не менее 3 групп. (предупреждающие, запрещающие, предписывающие. Приоритета, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации).
- Какие автомобили могут проезжать на красный сигнал светофора? (скорая, пожарная, милиция).
- Многие родители неправильно объясняют детям назначение этого знака. Для чего устанавливается знак «Дети»? (для того чтобы предупредить водителя что в неподалеку находятся детские учреждения и нужно быть внимательным, если вдруг кто-то из них выбежит на дорогу).
- Продолжите фразу: «Что бы не случилось беды никогда не играй» (вблизи мест где проезжают автомобили).
- Бабушка учит внука: «Прежде чем переходить улицу посмотри налево, а дойдя до середины – на право…», правильно ли это? Почему? (нет, нужно сразу посмотреть в обе стороны и оценить всю дорожную ситуацию).
- Назовите 3 категории участников дорожного движения. (водители, пешеходы, пассажиры).
- Пассажиров какого возраста и каким образом разрешается перевозить на велосипеде? (до 7 лет, на специально оборудованном сиденье).
- С какого возраста можно сидеть на перднем сидении автомобиля, рядом с водителем? (с 12).
- Всем известно, что транспортные средства умеют общаться друг с другом и с пешеходами. С помощью чего они это делают? (световые и звуковые сигналы).
- Ваш ребенок к первому классу должен знать обязательно эти знаки, какой из них лишний? (главная дорога).
- Назовите 5 цветов дорожной безопасности. (красный, желтый, зеленый, синий, белый).
- Как взрослый с ребенком должен правильно входить в автобус? (ребенок впереди, взрослый за ним).
- Как должен поступить велосипедист, едущий по автодороге, если ему нужно повернуть налево? (он должен сойти с велосипеда, дойти до ближайшего п.перехода, перейти на другую сторону дороги и продолжить путь на велосипеде).
- Каково назначение дорожных знаков? (устанавливают порядок в дорожном движении).
Объявление победителей, а пока ассистенты готовятся к награждению, я подведу итог:
Так с чего же начинается детская безопасность на дороге? Конечно же, с раннего обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации и соблюдению правил дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните, ребенок учится законам дороги, беря пример с вас, родителей, и других взрослых!
Так пусть ваш пример учит их дисциплинированному поведению на дорогах.
Награждение участников грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей о правилах безопасного поведения на улице и дорогах
Правила поведения родителей и детей на улице,возле дома, в транспорте, на дороге....
Консультация для родителей " Детям и родителям о правилах безопасного поведения на улицах и дороге"
Консультация...
Рабочая программа кружка дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах.Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качест...
программа образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Дорожная азбука"
Этой программой я оптимально обеспечиваю процесс обучения дошкольников правилам дорожного давижения....
программа образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге "Дорожная азбука"
Этой программой я оптимально обеспечиваю процесс обучения дошкольников правилам дорожного давижения....
Брейн-ринг для воспитателей по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «Знай, умей, соблюдай!»
Состоялся брейн-ринг для воспитателей по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «Знай, умей, соблюдай!»Брейн-ринг «Знай, умей, соблюдай» среди педагогов ...
Сценарий тематического мероприятия направленнsq на обучение несовершеннолетних навыкам безопасного поведения на дорогах «Дорожная безопасность с Дядей Степой».
Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского травматизма....