Брейн-ринг для педагогов МДОУ "Место проекта в образовательном процессе МДОУ"
учебно-методический материал на тему
Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребёнка, как на «саморазвивающуюся» систему, который отражён в принципах ФГОС, при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности, но затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребёнка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 177.56 КБ |
Предварительный просмотр:
на тему: «Место проекта в образовательном процессе ДОУ»
Подготовили: Мамедова З.М.
Мельникова Е.С
Клинцова И.П.
Кузнецова О.А.
Суслова Е.И.
г.Клин - 2017
Сценарий проведения
на тему: «Место проекта в образовательном процессе ДОУ»
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы»
М. Монтессори
Место проведения: МДОУ ДС№2 «КАЛИНКА»
Форма проведения: Брейн - ринг.
Направление: Организация проектной деятельности.
Участники: педагоги МДОУ.
Регламент работы и условия проведения: дата – 28.11.2017 г.
время: 13.15 – 14.30
Планируемые результаты
- Педагоги способны применить в своей работе знания о проектной деятельности (обратная связь через систему заданий, вопросы и т.д.)
- Педагоги относятся к информации как к механизму качества образования.
1 часть. Организационный момент
Регистрация участников.
Приветственное слово.
Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребёнка, как на «саморазвивающуюся» систему, который отражён в принципах ФГОС, при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности, но затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребёнка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
И тема нашей деловой игры
Слайд № 1Сообщение темы: «Место проекта в образовательном процессе МДОУ»
Ведущий: Наше общение будет проходить в игровой форме.
Слайд № 2 Цель: Актуализация знаний педагогов по теме, формирование новых умений и практических навыков.
Слайд № 3Задачи:
- Дать анализ теоретических основ проектной деятельности.
- Систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком-дошкольником.
- Продолжать знакомить с организацией проектной деятельности cдетьми дошкольного возраста.
Оценивать будут:(представляю членов жюри)
Ляшук Светлана Николаевна
Миловидова Наталья Александровна
Смирнова Юлия Владимировна
А сейчас мы вас познакомим с правилами игры. (Знакомство с правилами игры). 2 команды по 7 человек.
Каждая команда получает карточку с названием команды.
Это команда «ИСКОРКА » икоманда «ОЗАРЕНИЕ»
2 часть. Практическая.
Ведущий: Предлагаем в начале игры провести разминку.
Слайд №4Разминка:
1. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
2. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)
3. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)
4. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
5. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
7. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
8. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
9. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
10. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку.
А сейчас для вас сюрприз. Чтобы нам сформировать команды, просьба посмотреть на стулья (сзади). Те, у кого жёлтый кружочек вы становитесь
счастливым участником команды «ИСКОРКА», а те, у кого красный кружочек, команда «ОЗАРЕНИЕ». Прошу командам занять свои места.
Слайд № 5Брейн – ринг (музыка)
Итак, мы начинаем.
Слайд №6 Вопрос №1 Что такое педагогическое проектирование?
Слайд№7Ответ: Это педагогической деятельности , стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Слайд № 8Вопрос № 2 Что такое гипотеза?
Слайд № 9Ответ: Предположение, требующее объяснения и подтверждения.
Слайд № 10Вопрос № 3 Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
Слайд № 11 Ответ: Открытый показ деятельности по теме проекта.
Слайд №12 Вопрос №4 Презентуя проект, педагог должен:
Слайд №13 Ответ: Проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам.
Слайд № 14Вопрос№5 Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно - регулировочного) этапа проекта?
Слайд № 15Ответ: Выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
Слайд № 16Вопрос № 6 Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
Слайд № 17Ответ: репродуктивный
Слайд № 18Вопрос № 7 Вопрос № Что такое метод?
Слайд № 19 Ответ: Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.
Слайд № 20
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Продолжаем нашу игру
Слайд №21 Вопрос № 8 Кто является основоположником проектного метода?
Слайд № 22 Ответ: Американский педагог демократ Джон Дьюи;
Слайд № 23Вопрос № 9 Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
Слайд № 24Ответ: Долгосрочный.
Слайд № 25 Вопрос № 10 ПРОЕКТ-это « пять П» + 1. Назовите их.
Слайд № 26 Ответ:
1 - Проблема;
2 - Проектирование (планирование);
3 - Поиск информации;
4 - Продукт;
5 - Презентация.
Шестое «П» проекта - это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.
Слайд № 27 Следующее задание: на каждую букву в течение 2 минут участникикоманды должны подобрать слова, которые имеют отношение к проектнойдеятельности.
Слайд № 28 Ответ:
И - индивидуальность, интеллектуальность
С - самореализация, самостоятельность, саморазвитие
К - креативность, конструктивность
О - одаренность, открытость
Р - реализация, результативность
К - контактность, компьютер
А - актуальность, активность
О - оригинальность, оформление
3 - заявка, заключительный этап
А - алгоритм
Р - рациональный, риск, разработка
Е - единомышленники
Н - новаторство,
И - изобретательность, инициативность, инновация
Е - единство, естественный.
Слайд № 29 Вопрос № 11Как правильно сформулировать цель проекта?
Слайд №30Ответ формулируется именем существительным.
Слайд № 31Вопрос № 12Как правильно сформулировать задачи проекта?
Слайд № 32Ответ: Задачи конкретизируют цель проекта и формулируются с помощью глаголов.
Слайд № 33
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Слайд № 34Вопрос № 13Виды проектов
Слайд № 35 Ответ:
Творческие: после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Слайд № 36 Вопрос №14Что подразумевают под предполагаемыми результатами проекта?
Слайд № 37 Ответ: Предполагаемые результаты выдвигаются в качестве гипотезы из каждой задачи проекта. Формулируются глаголами в настоящем времени
Слайд № 38 Вопрос №15Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
Слайд № 39 Ответ: репродуктивный
Слайд № 40 Вопрос № 16 Что подразумевают под предполагаемыми результатами проекта?
Слайд № 41 Ответ: Предполагаемые результаты выдвигаются в качестве гипотезы из каждой задачи проекта. Они формулируются как констатация выполнения задачи в полном объёме, овладение конкретными знаниями,
умениями, навыками всех участников проектной деятельности. Формулируются глаголами в настоящем времени.
Слайд № 42Вопрос №17Назовите отечественных учёных, последователей метода проектов?
Слайд № 43Ответ: В России идеи проектного обучения разрабатывались в начале ХХ века – С.Т.Шацкий, В.Н.Сорока-Росинский, А.С.Макаренко.
Вновь метод проекта вернулся в Россию. В 80-е годы ХХ века вместе с компьютерными технологиями (В.В.Гузеев, Е.С.Полат, И.Д.Чечель и др.)
Слайд № 44Вопрос № 18Что такое паспорт проекта?
Слайд № 45Ответ: документ, содержащий основную информацию.
Где указаны:
Название | |
Тип проекта | |
Продолжительность | |
Руководитель проекта | Ф.И.О. |
Участники | Воспитатели группы, дети, родители |
Актуальность | |
Цель | |
Задачи образовательных областей | |
Основные направления реализации проекта | Формирование … |
Предполагаемый результат | |
Продукт проектной деятельности | |
Презентация проекта |
Ведущий: Наша игра подошла к логическому завершению. Для подведения итогов и оглашению результатов членам жюри потребуется время. А всех педагогов мы приглашаем на тренинговое упражнение
Слайд № 44 3 часть. Рефлексия.
На доске изображен желтый круг (ромашка без лепестков). Задача каждого участника семинара написать, что нового для себя он освоил (узнал, приобрел...), что еще бы хотел узнать (научиться...) и прикрепить лепесток.
Слово председателю жюри - заведующему МДОУ ДС №2 «КАЛИНКА» Ляшук С.Н. для оглашения результатов деловой игры. Награждение.
Слайд № 45 Ведущий: Всем огромное спасибо! До новых интересных встреч!
ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-дифференцированный подход педагога в организации воспитательно-образовательного процесса МДОУ. Алгоритм работы педагога.
Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной воспитательной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым ребенком. Необходимое условие дифференцированн...
презентация " Внедрение ИКТ в образовательный процесс МДОУ"
повышение профессионального мастерства педагогов....
презентация "Внедрение ИКТ в образовательный процесс МДОУ".
повышение профессионального мастерства педагогов....
Буклет на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе МДОУ» для педагогов
Современному воспитателю необходимо активно использовать ИКТ в своей работе....
"Применение игровых технологий в образовательном процессе МДОУ в условиях реализации ФГОС"
Консультация для педагогов...
"Театральный брейн-ринг" среди молодых педагогов ДОУ
В рамках плана работы районной «Школы молодого педагога «Диалог» 4 апреля 2019 года на базе МБДОУ «Детский сад «Сказка» прошел конкурс для молодых педагогов Д...
Взаимодействие участников образовательного процесса МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославля в условиях инклюзивного образовательного пространства
В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия. Во многих образовательных учреждениях были созданы группы и классы, которые совместно посещали дети с ОВ...
- Мне нравится (1)