Открытое занятие на тему: "Волшебный зимний лес"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию с применением манной крупы и клея «Волшебный зимний лес» для детей 5-6 лет
Тема: «Волшебный зимний лес»
Разработала: воспитатель Котова Н.С.
Программное содержание:
- познакомить детей с новым способом изображения зимнего дерева (манная крупа и клей);
-учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа.
-закреплять приемы работы с клеем;
-развивать образное мышление, воображение, речь детей;
-воспитывать эстетическое восприятие;
-развивать мелкую моторику рук;
-закреплять знания детей о диких животных;
-закрепить знания детей о зиме.
Материалы и оборудование:
-манная крупа;
- клей ПВА;
-тонкие кисти «щетина»;
-шаблон дерева на листе формата А4;
-иллюстрации зимних пейзажей;
-клееночки и баночки с манной крупой на каждого ребенка.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций зимней природы;
-обследование манной крупы;
-наблюдение за снегом, его свойствами.
Активизация словаря: Метель, вьюга, снегопад.
Ход занятия:
Воспитатель и дети находятся на зимней полянке (в группе)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года:
Чтение стихотворения:
«Пришла зима»
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая,
Подольше не кончается
(И. Черницкая)
Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебным времени года.
Беседа о зиме.
- Как изменилась погода зимой (стало холодно)
- Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий)
- Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга)
- Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку)
- Почему так мало птиц? (улетают на юг)
- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки) .
- Какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год)
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечных животных: Давайте вспомних животных? Где они живут? А какие животные спят зимой, а какие нет?
Загадывание загадок:
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (Лиса)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
4. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
5. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Воспитатель: Вам понравился лес? Какой он? А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины! А именно изобразим зимний волшебный лес. Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку.
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Вы видите, что сегодня вместо красок, гуаши и карандашей перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манной крупой и клеем и предлагает самостоятельно украсить шаблон дерева
Пальчиковая гимнастика «Зимой»:
Снег пушистый лег на ветки.
Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.
Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева
И гулять бегут все детки.
Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки
Лепят бабу под окном,
Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим
Дружно катят снежный ком.
Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»
Лыжи,
Скользить по столу ладонями вперед-назад
Санки
Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад
И коньки
Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе Мчатся наперегонки.
Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, какие, вы все молодцы! У вас получились очень красивые снежные деревья. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. Наша белочка из волшебного зимнего леса прислала вам сундучок с подарками.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: "Волшебный кубик"
Данное открытое занятие направлено на развитие связной речи, диалогической, фонематичеких представлений, речевого дыхания.Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.Ра...
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие...
Открытое занятие на тему: «Волшебный камень – магнит»
Знакомство детей старшей группы со свойствами магнита....
Открытое занятие по теме : « Волшебные пальчики» в средней группе .
Программное содержание:Дать представление детям о важности пальцев рук и активности их в различной деятельности .Расширять знания детей о профессиях и познакомить с пословицей : «Умелые ру...
Открытое занятие на тему: «Волшебный песочек» с использованием песочной техники
С помощью песочной техники можно стимулировать эмоциональный фон у детей и вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями....
Открытое занятие на тему "Волшебный куб" («В гостях у Маши и медведя») сенсорное развитие
Пример использования дидактического пособия "Световой куб"...
Открытое занятие на тему: "Волшебный сундучок"
Открытое занятие на тему: "Волшебный сундучок"...