Открытое занятие на тему "Волшебный куб" («В гостях у Маши и медведя») сенсорное развитие
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Пример использования дидактического пособия "Световой куб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie_volshebnyy_kub.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 50
Открытое занятие для педагогов ДОУ
на тему «Волшебный куб»
(«В гостях у Маши и медведя»)
сенсорное развитие детей средней группы
подготовил:
педагог-психолог
Банникова Е.Н.
г.о. Химки 09.02.2022г.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Учить обследовать предметы.
Разучить некоторые упражнения дидактического пособия «Световой куб».
Развивающие задачи:
Развивать интеллектуальные способности: внимание, память, воображение, мышление.
Развивать мелкую моторику.
Развивать речь.
Развивать сенсорные способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Методические приемы:
«сюрпризный момент» (появление необычной игрушки, волшебный клубочек), художественное слово, игровой (предложение детям научиться выполнять работу по дому).
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
• дидактическое пособие «Световой куб»;
• магнитофон;
• запись русской народной музыки;
• игрушки: медведь, кукла;
• волшебный клубочек;
• игрушки;
• контейнер для игрушек;
• игрушки – животные дикие и домашние;
• веник или метла;
• накидка на «Световой куб»;
• елка;
• макет дома;
• колокольчики
1. Вводная часть.
В группу входит педагог-психолог.
Психолог: Здравствуйте ребята. Я сегодня шла в детский сад, пролетала мимо сорока, она мне сказала, что в лесу у медведя живет Машенька, она приглашает вас в гости. Вы хотите в гости к Маше? (предполагаемый ответ: да).
Психолог: У меня есть волшебный клубочек, он мне сейчас поможет познакомиться с вами. Вы будете передавать его друг другу, и называть свои имена. (Дети передают клубочек и называют свои имена).
Психолог: Мы с вами познакомилась. Клубочек показывай нам дорогу к Маше. (Психолог катит клубочек по полу, произнося слова, дети идут за ней).
Ты катись, катись, клубочек,
Мимо елок, мимо пней,
К Маше нас веди скорей.
2. Основная часть.
Психолог: Вот мы и пришли. (стоит макет дома, рядом на стульчике сидит Маша. Недалеко стоит ель, за ней медведь).
Психолог: Ребята, поздоровайтесь с Машей, (дети здороваются, психолог отвечает за куклу). Маша кашу варит медведю, убирает в доме. Она такая рукодельница, все умеет делать. А вы хотите всему научиться? (предполагаемый ответ: да).
Психолог: Маша переделала много работы, устала, пусть она отдохнет, а я вас всему научу. Давайте для начала соберем игрушки в ящик. (дети собирают игрушки с пола)
Психолог: А теперь надо подмести пол. Сейчас я вам покажу как нужно подметать пол. (показ движения). Выполняются движения справа налево.
Психолог: Сейчас мы будем печь пирожки, (имитация лепки пирожков).
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку. (психолог предлагает повторить за ней слова).
Психолог: ребятки, посмотрите, порядок мы навели, пирожков напекли. Что - то медведя долго из леса нет? Давайте позвоним в колокольчики, он услышит и придет. Дети, возьмите в руки колокольчик. (показ действий воспитателем).
Динь - дон, динь - дон,
Раздается перезвон.
Детям предлагается повторить слова. Психолог обращается к Маше. Что ты говоришь, Маша?
- Ребята, медведь идет, вы его не бойтесь, он добрый. Пойду его встречу (из-за елки достает медведя).
Медведь: Здравствуйте, ребята, как хорошо вы с Машенькой навели порядок и пирожков напекли, не отпущу я вас! Будете у меня жить, мне во всем помогать.
Психолог: Михаил Иванович, ребята хотят домой.
Медведь: вот поиграете со мной, тогда отпущу.
Психолог: Ребята, медведь предлагает нам поиграть, а для игры он приготовил, посмотрите (открываем ткань, под ней световой куб и игрушки: дикие и домашние животные, пульт от куба) Волшебный куб и животных.
Медведь: Вам надо разобрать всех животных на диких и домашних и поможет вам в этом мой волшебный куб. Если вы называете правильно, какое это животное дикое или домашнее, то куб загорится зеленым цветом, а если неправильно, то красным.
Психолог: Ребята, я думаю у нас все получится.
Дети играют в игру «Дикое домашнее животное».
Медведь: справились вы хорошо с моим задание, что ж я вас отпускаю.
Психолог: Ребята, нам пора в детский сад, давайте попрощаемся с Машей и медведем. Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"
Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;- учить составлять простейшие геометрические фи...
Конспект интегрированного занятия по математике " В гостях к Маши и Медведя"
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигу...
Конспект занятия по математике (средняя группа)"В гости к Маше и Медведю"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности образовательной области "Познание" по математическому развитию для детей средней группы Тема: " В гости к Маше и Медведю"...
В гостях у Маши и Медведя. Занятие в подготовительной к школе группе.Статья опубликованная в журнале "Логопед"№2/2015
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятий по физической культуре с средней группы. "В гости к Маше и Медведю"
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гости к Маше и медведю"
Материал будет интересен воспитателям логопедических групп и учителям-логопедам....
Конспект занятия по математике в старшей группе "В гости к Маше и медведю"
Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденное. В процессе игровой, увлекательной атмосферы занятия педагог вместе с героями известного мультфильма поможет детям закрепить на...