Открытое занятие на тему: «Волшебный камень – магнит»
рабочая программа (старшая группа) на тему
Знакомство детей старшей группы со свойствами магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие на тему: «Волшебный камень – магнит» | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
дошкольная группа филиала МБОУ СОШ с.Тербуны в д.Васильевка
Открытое занятие на тему:
«Волшебный камень – магнит»
Воспитатель:
Мячина Наталья Анатольевна
2016 г.
Конспект НОД по опытно-экспериментальная деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный камень – магнит»
Поисково-познавательная
непосредственно образовательная деятельность
для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебный камень — магнит»
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.
2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).
3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».
Развивающие
1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.
2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные
1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».
2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: 2 магнита, скрепки большие и маленькие, «Автомобильная трасса», банка со змейкой, аквариум.
Раздаточный: по 2 маленьких магнита на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянная баночка, металлические скрепка и гвоздик, заготовки для рыбок, ножницы.
Воспитатель приглашает детей в зал, садятся на места.
«Залетает Карлсон».
Карлсон: - Ой, что-же делать, что-же делать. Помогите.
Воспитатель: -Карлсон. Что случилось?
Карлсон: -Ой я боюсь. Тише не шумите.
Воспитатель: -Да что случилось-то?
Карлсон: -Ко мне прицепилась какая-то железяка и моторчик мой не заводится. Ой я так боюсь, как же я летать-то буду.
Воспитатель: -Покажи нам Карлсон(Карлсон поворачивается спиной к детям и показывает на магнит).
Карлсон: -Вот смотрите, видите страшная какая.
Воспитатель: -Ребята страшная? (ответы детей)
Дети: -Нет. Это же магнит
Карлсон: -Что это?
Дети: -Магнит.(воспитатель снимает магнит, Карлсон взмахивает руками)
Карлсон: -Ой, я летаю, я летаю. А что же это за «мигнит» то такой?
Дети: -Магнит.
Карлсон: -Что-что?
Дети:- Магнит.
Карлсон: -Что-что? Магнит?
Воспитатель: -Карлсон, магнит совсем не страшный.
Карлсон: -Да. Я уже вижу. Я летаю, летаю.
- Ну ладно я полетел к своему Малышу. Пока, пока. (улетает).
Воспитатель: -Не бойся больше магнита. До свидания.
Воспитатель: — Ребята, магнит совсем не страшный
(на столе перед каждым ребёнком лежат: мягкая игрушка, деревянная палочка, воздушный шарик, пластмассовый шарик, магнит, металлические скрепка и шайба)
Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
Воспитатель: — «Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем». Показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный), определяют вес (тяжелый — легкий?), цвет…
Дают определение — «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес…..».
Воспитатель : Магнит умеет делать странные вещи. Он может примагничивать разные предметы . А какие – мы сейчас узнаем.
Воспитатель: — «Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?» Ответы детей.
— «Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?»
Дети перечисляют…
1. мягкая игрушка
2. деревянная палочка
3. пластмассовый шарик
4. воздушный шарик
5. металлические скрепка и шайба.
Опыт № 1.
«Предлагаю вам проверить, что же магнит к себе примагнитит. Проверяйте.(дети пробуют примагнитить разные предметы).Отложите на стол то, что притянул к себе магнит , а остальные предметы положите на тарелочки.(работа детей)
— «Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, шайба).
— «А какие не притянул?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).
«Какой можно сделать вывод?»
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
(Демонстрация схемы через проектор).
Изучение следующих свойств магнита
- На стол поставить стаканы с водой, на дне которых лежит металлическая скрепка. Нужно достать скрепочку из воды не замочив пальцев рук. Как мы можем это сделать? (предположения детей).
Воспитатель: -Мы можем это сделать с помощью магнита (показывает, дети повторяют опыт).
-Как так у нас получилось?
(ответы детей).
-Из чего сделан стакан? (стекло)
-А в стакане что? (вода)
-Магнит действует через стекло и воду. Это называется магнитная сила. Магнит может действовать не только прикасаясь к предметам, он действует через стекло, воду.
Воспитатель: -Ребята, какой можно сделать вывод? (магнит действует через стекло, воду)
(демонстрация схемы через проектор)
Динамическая пауза
Воспитатель:
— Как вы думаете, только ли через стекло и воду действует магнит?
Ответы детей.
Опыт № 3.
— А теперь давайте попробуем положить скрепочку на лист картона. Как вы думаете, будет магнит держать скрепочку на картоне? (ответы детей). Проверьте. Держит? А теперь пошевелите магнитом. Что происходит? (ответы детей).
- Через что магнит удержал скрепочку? (ответы детей)
— Какой можно сделать вывод?
— Магнит действует через картон.
(Демонстрация всех схем через проектор одновременно).
Воспитатель: -Ребята, а сейчас я расскажу вам сказку.(на магнитном театре, выставлять картинки).
-Жила – была Золушка. Мачеха не любила Золушку и загружала её всякой грязной работой-то погладь, то постирай, то поесть приготовь, то в замке прибери. А сама с дочерьми по балам разъезжала. А Золушке тоже очень хотелось попасть на бал. И вот король разослал приглашения на бал. Мачеха с дочерьми очень обрадовались, стали собираться на бал. Золушка сказала: -Я тоже хочу на бал. Мачеха взяла баночку с крупой, насыпала туда металлических гаечек, перемешала и сказала: - Вот переберёшь и поедешь на бал. Села в карету и уехала. Загрустила Золушка: - Я и за месяц не переберу. Что же делать? Ребята как мы можем помочь Золушке? (ответы детей, догадки, предположения).
Воспитатель:- мы с вами тоже отправляемся на бал.
(динамическая пауза).
Воспитатель: - Ребята, а теперь предлагаю немного прогуляться.(дети подходят к «озеру»- на листе ватмана разложены металлические детали)
-Дети, посмотрите какое озеро! Но мне кажется что-то в нём не так. ( «мутная вода» )
- Нужно очистить озеро от грязи. Как это сделать? ( раздать детям магнитные удочки, «выловить весь мусор» ).
— Ребята, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.
— Какими свойствами обладает магнит?
(На доске выставлены схемы — подсказки).
Дети называют свойства и выбирают соответствующую схему. (Одновременно схемы появляются на экране).
1. Магнит притягивает только металлические предметы..
2. Магнит действует через стекло, картон, воду.
Дети вместе с воспитателем складывают магнит и карточки.
Воспитатель обращает внимание детей на экран «Практическое применение магнита».
Воспитатель ориентирует детей на дальнейшее ознакомление со свойствами и применением магнита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: "Волшебный кубик"
Данное открытое занятие направлено на развитие связной речи, диалогической, фонематичеких представлений, речевого дыхания.Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.Ра...
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебный камень - магнит"
Дети вместе с педагогом проводят научные опыты с магнитом, выявляя его свойства и возможности....
Открытое занятие по теме : « Волшебные пальчики» в средней группе .
Программное содержание:Дать представление детям о важности пальцев рук и активности их в различной деятельности .Расширять знания детей о профессиях и познакомить с пословицей : «Умелые ру...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ – МАГНИТ»
В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового....
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Волшебный камень - магнит" в подготовительной группе
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование с магнитом. Программные задачи: Ø закрепить представления детей о физическом явлении — магнет...