Открытое занятие на тему: «Волшебный песочек» с использованием песочной техники
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Королева Анастасия Алексеевна

С помощью песочной техники можно стимулировать эмоциональный фон у детей и вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pesok.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ « ДОМ РЕБЕНКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ

НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ С НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ»

_______________________________________________________________________

248002, г. Калуга, ул. Войкова, 35                       Тел.(факс 4842) 54-08-06, 54-23-74

dom_rebenka@kaluga.ru

Открытое занятие на тему:

«Волшебный песочек»

с использованием песочной техники

Занятие подготовила и провела

педагог – психолог:

Королева Анастасия Алексеевна

Калуга

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Задачи:

•обогащение тактильного опыта у ребенка;

•развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре;

•воспитание аккуратности;

•вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

Картинка «Карандаш», «Дождик», «Полосочки ровные и волнистые»

Трубочки

Машинка маленькая

Песок

Линейка

Экскаватор

Грузовик

2 ложки

Мельница.

Ход занятия.

1. На доске висит картинка с рисунком Карандаша.

- Артём посмотри, что здесь нарисовано?

Ответ ребенка.

- Правильно карандаш, карандашик обратился к нам за помощью, оказывается пока он шел к нам с тобой в гости,  у него пропали карандаши, краски и бумага, как он будет теперь рисовать, мы поможем ему с тобой?

Ответ ребенка.

- Артем сегодня мы с тобой пойдем путешествовать в город «Песочных фантазий», где мы с тобой научимся рисовать.

- Давай подойдем с тобой к нашему планшету с песком. Мы сегодня учиться рисовать на песке.

2. - Для того чтобы начать рисовать на песке, нужно сделать полянку. Для этого мы возьмем с тобой линеечку и разравняем нашу горочку песка. Вот так проводим линеечкой:  влево,  вправо, вверх, вниз. Молодец.

Ребенок выполняет  задание.

- Вот такая у нас получилась полянка.

3. -Теперь давай поздороваемся с песочком, оставим своей ручкой след на песочке и скажем песочку «Привет».

Ребенок выполняет задание.

- Молодец, остался след на песочке? Вот так мы поздоровались с песочком.

- Теперь мы выравниваем нашу полянку, слева на право, вверх – вниз. Молодец, Артём.

4. - Артем посмотри пожалуйста, что нарисовано на доске. (капельки дождя)

Ответ ребенка.

 -Как капает дождик?

Ребенок показывает.

-Молодец, Артём, а давай теперь нарисуем на нашем песочке капельки, как дождик капает, покажи. У нас получаются точечки. Дождик прошел на песочек.

Капля раз, Капля два,                                          

Очень медленно сперва,                                          

А потом, потом, потом                                            

Всё бегом, бегом, бегом.

Кап, кап, кап –

Звенит капель.

Март уйдет –

Придет апрель.

Ребенок выполняет задание.

5. -Теперь снова взяли линеечку и выравниваем полянку для следующего рисунка.

- Молодец. Артём давай посмотрим на доску, что у нас нарисовано?

Ответ ребенка.

- Полосочки. Давай с тобой попробуем нарисовать такие же полосочки. Указательным пальчиком правой руки, мы с тобой будем вести линию слева на право.

Ребенок выполняет задание.

6. - А теперь давай попробуем пройтись по этой дорожке двумя пальчиками. Взяли два пальчика, и пошли, пошли…Вот молодец…

Ребенок выполняет задание.

7. - Молодец Артем, а давай попробуем с тобой нарисовать змейку, волнистую линию.

Ребенок выполняет задание.

8. - Молодец, Артем, а смотри,  что у меня здесь есть (машинка).

Ответ ребенка

- Правильно машинка, Артем посмотри, машинка не может ехать по песку. Давай ей поможем.

9. - Мы возьмем с тобой трубочку. Наберем в щечки воздух и выдохнем в трубочку,  и у нас получится дорожка для машинки. Давай попробуем сделать.

Ребенок выполняет задание.

 - Молодец, Артем. Смотри,  как теперь машинка едет по дорожке. Вот как, здорово! Ура.

Ребенок выполняет задание.

- Молодец Артем, вот как мы помогли с тобой карандашику. Все рисунки за него нарисовали.

10. - Артем, а теперь я тебе предлагаю поиграть в игру.

Посмотри к нам в гости пришел грузовичок Лёва, экскаватор, а вот это наша стройка (Мельница)

- Нам надо с тобой нагрузить песочек в грузовичок, с помощью экскаватора, посмотри, как я буду это делать.

 - Теперь ты выполни.

Ребенок выполняет.

 - Нам надо отвести песочек, на стройку Мельницу и выгрузить его. А выгружать его мы будем ложечками.

Грузовик песок везёт.

Удивляется народ:

«Вот так чудо – чудеса,

В нём песок под небеса!

11.– Вот молодец, Артем. Всё у нас  получилось. Теперь давай сравняем песочек линеечкой:  влево,  вправо, вверх, вниз. Молодец.

 - Давай попрощаемся с песочком, оставим отпечаток ладошки и попрощаемся с песочком.

Ребенок выполняет задание.

- Помогли мы с тобой карандашику?

Ответ ребенка.

 - А теперь пойдем мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: "Волшебный кубик"

Данное открытое занятие направлено на развитие связной речи, диалогической, фонематичеких представлений, речевого дыхания.Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.Ра...

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск смятой бумагой, чай и опилки)

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...

Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...

Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.Задачи:Воспитательные:- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;Развивающие:- Развивать спос...

Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник засыпания в средней группе «Радуга»

Насыпушки — это прозрачные сосуды (красивые банки и бутылки), наполненные сыпучими материалами. Чаще всего наполняют подкрашенной засохшей гуашью солью.Использование для этих целей соли мож...