Открытое занятие на тему: «Волшебный песочек» с использованием песочной техники
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
С помощью песочной техники можно стимулировать эмоциональный фон у детей и вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pesok.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ « ДОМ РЕБЕНКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ С НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ»
_______________________________________________________________________
248002, г. Калуга, ул. Войкова, 35 Тел.(факс 4842) 54-08-06, 54-23-74
dom_rebenka@kaluga.ru
Открытое занятие на тему:
«Волшебный песочек»
с использованием песочной техники
Занятие подготовила и провела
педагог – психолог:
Королева Анастасия Алексеевна
Калуга
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
•обогащение тактильного опыта у ребенка;
•развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре;
•воспитание аккуратности;
•вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
Картинка «Карандаш», «Дождик», «Полосочки ровные и волнистые»
Трубочки
Машинка маленькая
Песок
Линейка
Экскаватор
Грузовик
2 ложки
Мельница.
Ход занятия.
1. На доске висит картинка с рисунком Карандаша.
- Артём посмотри, что здесь нарисовано?
Ответ ребенка.
- Правильно карандаш, карандашик обратился к нам за помощью, оказывается пока он шел к нам с тобой в гости, у него пропали карандаши, краски и бумага, как он будет теперь рисовать, мы поможем ему с тобой?
Ответ ребенка.
- Артем сегодня мы с тобой пойдем путешествовать в город «Песочных фантазий», где мы с тобой научимся рисовать.
- Давай подойдем с тобой к нашему планшету с песком. Мы сегодня учиться рисовать на песке.
2. - Для того чтобы начать рисовать на песке, нужно сделать полянку. Для этого мы возьмем с тобой линеечку и разравняем нашу горочку песка. Вот так проводим линеечкой: влево, вправо, вверх, вниз. Молодец.
Ребенок выполняет задание.
- Вот такая у нас получилась полянка.
3. -Теперь давай поздороваемся с песочком, оставим своей ручкой след на песочке и скажем песочку «Привет».
Ребенок выполняет задание.
- Молодец, остался след на песочке? Вот так мы поздоровались с песочком.
- Теперь мы выравниваем нашу полянку, слева на право, вверх – вниз. Молодец, Артём.
4. - Артем посмотри пожалуйста, что нарисовано на доске. (капельки дождя)
Ответ ребенка.
-Как капает дождик?
Ребенок показывает.
-Молодец, Артём, а давай теперь нарисуем на нашем песочке капельки, как дождик капает, покажи. У нас получаются точечки. Дождик прошел на песочек.
Капля раз, Капля два, Очень медленно сперва, А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. | Кап, кап, кап – Звенит капель. Март уйдет – Придет апрель. |
Ребенок выполняет задание.
5. -Теперь снова взяли линеечку и выравниваем полянку для следующего рисунка.
- Молодец. Артём давай посмотрим на доску, что у нас нарисовано?
Ответ ребенка.
- Полосочки. Давай с тобой попробуем нарисовать такие же полосочки. Указательным пальчиком правой руки, мы с тобой будем вести линию слева на право.
Ребенок выполняет задание.
6. - А теперь давай попробуем пройтись по этой дорожке двумя пальчиками. Взяли два пальчика, и пошли, пошли…Вот молодец…
Ребенок выполняет задание.
7. - Молодец Артем, а давай попробуем с тобой нарисовать змейку, волнистую линию.
Ребенок выполняет задание.
8. - Молодец, Артем, а смотри, что у меня здесь есть (машинка).
Ответ ребенка
- Правильно машинка, Артем посмотри, машинка не может ехать по песку. Давай ей поможем.
9. - Мы возьмем с тобой трубочку. Наберем в щечки воздух и выдохнем в трубочку, и у нас получится дорожка для машинки. Давай попробуем сделать.
Ребенок выполняет задание.
- Молодец, Артем. Смотри, как теперь машинка едет по дорожке. Вот как, здорово! Ура.
Ребенок выполняет задание.
- Молодец Артем, вот как мы помогли с тобой карандашику. Все рисунки за него нарисовали.
10. - Артем, а теперь я тебе предлагаю поиграть в игру.
Посмотри к нам в гости пришел грузовичок Лёва, экскаватор, а вот это наша стройка (Мельница)
- Нам надо с тобой нагрузить песочек в грузовичок, с помощью экскаватора, посмотри, как я буду это делать.
- Теперь ты выполни.
Ребенок выполняет.
- Нам надо отвести песочек, на стройку Мельницу и выгрузить его. А выгружать его мы будем ложечками.
Грузовик песок везёт.
Удивляется народ:
«Вот так чудо – чудеса,
В нём песок под небеса!
11.– Вот молодец, Артем. Всё у нас получилось. Теперь давай сравняем песочек линеечкой: влево, вправо, вверх, вниз. Молодец.
- Давай попрощаемся с песочком, оставим отпечаток ладошки и попрощаемся с песочком.
Ребенок выполняет задание.
- Помогли мы с тобой карандашику?
Ответ ребенка.
- А теперь пойдем мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: "Волшебный кубик"
Данное открытое занятие направлено на развитие связной речи, диалогической, фонематичеких представлений, речевого дыхания.Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.Ра...
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск смятой бумагой, чай и опилки)
Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...
Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...
Конспект интегрированного открытого занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) по теме "На весенней полянке"
НОД в подготовительной к школе группы...
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.Задачи:Воспитательные:- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;Развивающие:- Развивать спос...
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник засыпания в средней группе «Радуга»
Насыпушки — это прозрачные сосуды (красивые банки и бутылки), наполненные сыпучими материалами. Чаще всего наполняют подкрашенной засохшей гуашью солью.Использование для этих целей соли мож...