Конспект наблюдения за березой весной, в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект наблюдения за березой весной, в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nablyudeniya.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения за березой весной, в средней группе.
Цель: закреплять и расширять представления детей о березе.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения (появления почек, сережек, сока), связанные со временем года (весной), закрепить знания о строении дерева (белоствольная, с сережками), его характерных особенностей (сок, дающий пользу).
Развивающие: развивать умение видеть красоту природы, ее неповторимость; любознательность, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе в целом, любовь к родному краю.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций Березы,
- вспомнить правила поведения в природе,
- Беседа о сокодвижении,
- чтение стихотворений и прослушивание муз. Произведений о березе.
Словарная работа: белоствольная, чечевички
Ход прогулки (наблюдения)
Ребята послушайте загадку!
Стало солнышко теплей,
Зажурчал в лесу ручей,
Вся природа расцветает
Время года кто узнает? (весна)
Правильно, это весна. А мы с вами сейчас понаблюдаем за одним очаровательным деревом, за каким именно, узнаете, если отгадаете еще одну загадку:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки
К низу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)
Да ребята, вы правильно сказали, это- береза.
Скажите, рядом с нашим участком растет береза? Давайте подойдем к ней.
Беседа около березы.
Встаньте пожалуйста, так чтобы всем было видно. (вокруг березы)
-Какое это дерево? (Береза)
- Какие части дерева вы знаете? (корни, ствол, ветки, почти, листья)
Какого цвета ствол у березы? (белый, с черными пятнами)
Береза –очень высокое дерево, ствол у нее белый, за это народ, ласково ее прозвал белоствольной, какая береза? давайте вместе скажем- Белоствольная. А трещинки на стволе называют чечевичками. Давайте вместе повторим- чечевички. Через эти чечевички береза дышит. Весной береза сбрасывает верхний слой бересты, кора становится гладкой и шелковистой. Ребята, подойдите, потрогайте, ствол. Какой он? (Гладкий). Давайте вернемся на свои места и послушаем стихотворение:
Дуб корой покрыт шершавой.
Ель корой, как чешуей.
У березоньки кудрявой
Ствол, покрытый берестой.
-А какие ветки у березы, они толстые или тонкие? (тонкие). Ветки березы, будто косички- тонкие, длинные, весной на них появляются сережки, желтые и зеленые- это семена, висят они за листьями. Это еще одно доказательство того, что пришла весна.
Очень много стихотворений написал народ, особенно про березовые сережки, послушайте одно из них:
Как у нашей березки,
Очень Славные сережки,
Как стройна, и как мила,
Это вновь весна пришла.
-Посмотрите на почки березы. Что из них появится?
Правильно из почек появляются листочки.
-Почему это происходит именно весной?
Потому что весной, усиливается процесс сокодвижения.
Послушайте стихотворение об этом:
По коре сочатся слезы
Плачут белые березы
Заиграл в березах сок
И по их стволу потек.
На березе Появляются Клейкие листочки, почему они называются клейкими?
Они липкие, от того, что они окутаны смолой (липкий , твердеющий на воздухе сок хвойных и некоторых других растений).
листья березы появляются одними из первых, когда еще возможны заморозки, холодные ночи и для того чтобы не замерзнуть и не погибнуть, они прячутся в смоле, она и дает клейкость/липкость.
Береза в любое время года красива, о ней говорят: чудо березовое, краса леса, дерево здоровья., ведь она дает полезный сок, который люди получают весной, просверлив в коре отверстие.
Итог: Ребята, скажите пожалуйста, за каким деревом мы сегодня наблюдали? Какой у нее ствол? Какие листочки? Зачем им нужна смола? Почему именно весной у деревьев появляются почки?
Молодцы ребята, вы многое запомнили, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Весенняя березка»
Березка в белом сарафане (дети ходят шагом)
Весною водит хоровод.
Звенит сережками так нежно (качают головой)
И птичек в гости всех зовет (взмахивают руками)
Раскроет свои руки-ветки (руки разводят в стороны)
Опустит ветки вниз (водят руки к центру вниз)
Подставит солнышку листочки (поднимают руки вверх)
Чтоб лучик на ветвях повис.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за березой весной.
Прогулка в средней группе...
Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа
Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...
Конспект наблюдения за божьей коровкой в средней группе.
Наблюдение за божьей коровкой в средней группе. Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде божьей коровки....
Конспект наблюдения за березой детей средней группы
Формироватие у детей представление о березе....
Конспект занятия «Времена года — весна» в средней группе.
Конспект занятия «Времена года — весна» в средней группе.Цель: систематизировать представления детей о времени года – веснаЗадачи:Образовательные:1. Уточнить характер...
Конспект занятия "Дикие животные весной" для средней группы
Конспект занятия "Дикие животные весной" для средней группы...
Конспект занятия по теме «Весна» в средней группе
Уточнять и расширять знания детей о признаках весны. Развивать умение использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности. Формировать доброе отношение к природе, растениям, ...