Конспект наблюдения за божьей коровкой в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Наблюдение за божьей коровкой в средней группе.
Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде божьей коровки.
Задачи:
1. Познакомить детей со строением жучка, выделить и назвать основные части тела, их особенности.
2. Уточнить представления детей о том, что жучок передвигается двумя способами - летает и ползает.
3. Сообщить о том, чем питается божья коровка, какую пользу приносит людям.
4. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Материал: лупа.
Ход наблюдения
- Организация детей и мотивация.
- Ребята , сегодня мы пойдем с вами наблюдать, а за кем мы будем наблюдать узнайте из загадки (предложить детям отгадать загадку)
- Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Ответы детей – божья коровка!
- Молодцы ребята, правильно отгадали, сегодня мы с вами будем наблюдать за жуком – божьей коровкой.
Воспитатель: берет жучка, располагает его на ладошке и с помощью лупы рассматривает его вместе с детьми.
Воспитатель:- Кто ползет по ладошке?
Дети: - Божья коровка!
Воспитатель: - Что у нее есть?
Ответы детей: - Крохотные ножки-паутинки, трещинка на спинке, крапинки…
Воспитатель: -Какого цвета божья коровка? Какого цвета крапинки?
Ответы детей: - Красного, крапинки черного.
- Основная часть наблюдения.
Воспитатель:- У божьей коровки маленькое круглое туловище, покрытое сверху двумя жесткими надкрыльями; под ними два мягких прозрачных крыла; на маленькой черной головке усы, глаза; надкрылья красного (оранжевого, желтого) цвета с темными крапинками; у божьей коровки шесть ножек, как у
всех жуков, ножки короткие, тонкие, но с их помощью она легко и быстро ползает по любой поверхности.
Воспитатель:-Ребята давайте понаблюдаем , как ползает жучок и как он летает, что ему в этом помогает.
Затем беседует, предлагая ответить на вопросы:
-Какие крылышки у божьей коровки?
Ответы детей:- мягкие, тонкие, прозрачные.
Воспитатель: -Почему она их прячет под надкрыльями?
Ответы детей: - чтобы не повредились.
Воспитатель: - Почему крылья тонкие, мягкие, а надкрылья жесткие, крепкие?
Ответы детей: - Они защищают крылья , чтоб они не повредились.
Воспитатель: - Сколько ножек у жука ? Какие они?
Ответы детей: - 6 ножек, тонкие, короткие.
Воспитатель: - Если у нее есть крылья, значит она умеет…
Дети: - Летать.
Воспитатель: - А ножки для того чтобы быстро…
Дети: - Ползать.
Воспитатель: - Давайте дети вспомним стихи и песенки о ней.
Совместное исполнение песни
Божья коровка, черная головка,
Улети на небо, принеси нам хлеба!
Черного и белого, только не горелого.
- Послушалась! Расправила свои прозрачные крылышки и улетела.
Воспитатель рассказать детям о том, что жучок-хищник поедает очень маленьких букашек - тлей; тля бывает на многих травянистых растениях, она темного или зеленоватого, желтоватого цвета, ползает по растениям и ест листья и стебли, принося им большой вред; божья коровка, питаясь тлей оздоравливает растения.
Далее воспитатель предлагает детям самим найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки. Или предварительно находит растение, пораженное тлей, и сажает на него одного-двух жучков. Дети рассматривают, делятся впечатлениями.
Физкультминутка.
Воспитатель:- А теперь мы с вами превратимся в божьих коровок и поиграем.
Божья коровка идет по дорожке (дети выполняют шаг на месте)
У Божьей коровки быстрые ножки ( дети переходят на бег на месте)
Божья коровка направо пошла ( дети поворачивают голову направо)
И там высокую травку нашла ( дети поднимают руки вверх)
В густой траве идти тяжело (шагают, высоко поднимая ноги)
Но Божья коровка взлетела легко ( машут руками, как крыльями)
Села на травку пожевала тлю ( изображают, что жуют)
И снова упорхнула (опять машут руками).
3.Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям придумать загадки-описания про божью коровку.
Уточняет что божья коровка приносит пользу людям, и надо ее оберегать.
Воспитатель предлагает в группе слепить из пластелина божью коровку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наблюдение за божьей коровкой в средней группе. Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде божьей коровки. 1. Познакомить детей со строением жучка, выделить и назвать основные части тела, их особенности. 2. Уточнить представления детей о том, что жучок передвигается двумя способами - летает и ползает. 3. Сообщить о том, чем питается божья коровка, какую пользу приносит людям. 4. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Материал: лупа. Ход наблюдения
- Ребята , сегодня мы пойдем с вами наблюдать, а за кем мы будем наблюдать узнайте из загадки (предложить детям отгадать загадку) - Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? Ответы детей – божья коровка! - Молодцы ребята, правильно отгадали, сегодня мы с вами будем наблюдать за жуком – божьей коровкой. Воспитатель: берет жучка, располагает его на ладошке и с помощью лупы рассматривает его вместе с детьми. Воспитатель:- Кто ползет по ладошке? Дети: - Божья коровка! Воспитатель: - Что у нее есть? Ответы детей: - Крохотные ножки-паутинки, трещинка на спинке, крапинки… Ответы детей: - Красного, крапинки черного.
Воспитатель:- У божьей коровки маленькое круглое туловище, покрытое сверху двумя жесткими надкрыльями; под ними два мягких прозрачных крыла; на маленькой черной головке усы, глаза; надкрылья красного (оранжевого, желтого) цвета с темными крапинками; у божьей коровки шесть ножек, как у всех жуков, ножки короткие, тонкие, но с их помощью она легко и быстро ползает по любой поверхности. Воспитатель:-Ребята давайте понаблюдаем , как ползает жучок и как он летает, что ему в этом помогает. Затем беседует, предлагая ответить на вопросы: Ответы детей:- мягкие, тонкие, прозрачные. Ответы детей: - чтобы не повредились. Воспитатель: - Почему крылья тонкие, мягкие, а надкрылья жесткие, крепкие? Ответы детей: - Они защищают крылья , чтоб они не повредились. Воспитатель: - Сколько ножек у жука ? Какие они? Ответы детей: - 6 ножек, тонкие, короткие. Воспитатель: - Если у нее есть крылья, значит она умеет… Дети: - Летать. Воспитатель: - А ножки для того чтобы быстро… Дети: - Ползать. Воспитатель: - Давайте дети вспомним стихи и песенки о ней. Совместное исполнение песни Воспитатель рассказать детям о том, что жучок-хищник поедает очень маленьких букашек - тлей; тля бывает на многих травянистых растениях, она темного или зеленоватого, желтоватого цвета, ползает по растениям и ест листья и стебли, принося им большой вред; божья коровка, питаясь тлей оздоравливает растения. Физкультминутка. Воспитатель:- А теперь мы с вами превратимся в божьих коровок и поиграем. Божья коровка идет по дорожке (дети выполняют шаг на месте) У Божьей коровки быстрые ножки ( дети переходят на бег на месте) Божья коровка направо пошла ( дети поворачивают голову направо) И там высокую травку нашла ( дети поднимают руки вверх) В густой траве идти тяжело (шагают, высоко поднимая ноги) Но Божья коровка взлетела легко ( машут руками, как крыльями) Села на травку пожевала тлю ( изображают, что жуют) И снова упорхнула (опять машут руками). 3.Заключительная часть. Воспитатель предлагает детям придумать загадки-описания про божью коровку. Уточняет что божья коровка приносит пользу людям, и надо ее оберегать. Воспитатель предлагает в группе слепить из пластелина божью коровку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА цикла наблюдений за божьей коровкой в старшей группе
Мною представлен цикл наблюдений за божьей коровкой в старшей группе. Каждое наблюдение имеет свою цель, свое содержание, не повторяет другие наблюдения, но взаимосвязано с ним. Цикл наблюд...
Конспект интегрированного занятия «Божья коровка» в средней группе.
Ознакомление детей с природой, развитие бережного отношения ко всему живому. Совершенствованиние техники рисования красками...
Наблюдение за божьей коровкой в младшей группе
Конспект наблюдения за божьей коровкой на прогулке в младшей группе детского сада...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Божья коровка" в средней группе.
Программное содержание: • расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого;• развивать интерес к жизни насекомых, мелкую моторику рук детей...
Аппликация " Божья коровка" 2 средняя группа.
Аппликация всегда интереснок занятие для детей.При работе с апликацией у детей развивается мелкая маторика пальцев рук,развивается творческое воображение и так же логическое мышление.Закрепляется умен...
Проект по теме: "Божья коровка" в средней группе
Божья коровка - очень красивое насекомое и привлекает к себе внимание: круглый, толстенький жучок, с красными крылышками в чёрный горошек. Так и хочется взять его в руки. Детям задан вопрос: «По...
Конспект НОД по аппликации «Божья коровка» в средней группе по теме: «Насекомые»
Конспект НОД по аппликации «Божья коровка» в средней группе по теме: «Насекомые»...