Конспект наблюдения за березой детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формироватие у детей представление о березе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения за березой детей средней группы
Цель Продолжать знакомить детей с березой.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о березе.
- Продолжать знакомить детей со строением дерева, учить отличать березу от других деревьев,
- Рассказать детям какую пользу береза приносит людям;
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, воображение.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Ход наблюдения:
Воспитатель объявляет детям, что они пойдут в гости к дереву, а какому они узнают, если отгадают загадку.
-Эта модница лесная часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой, вся в серёжках – весной,
Сарафан зелёный – летом, в день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит. (Берёза)
(И. Семёнова)
Воспитатель подводит детей к березе.
Беседа около березы.
- Какое это дерево?
Дети: Береза
- Что это у березы? (указывает на ствол?
Дети: Ствол
- Какого цвета ствол у березы?
Дети: Ствол белый с черными пятнами)
- Погладьте ствол березы.
- Какой он у нее?
Дети: Гладкий, шелковистый.
- А это что (указывает на ветви)
Дети: Ветви.
Какие ветви у березы?
Дети: Толстые
А веточки какие?
Дети: Тоненькие, длинные.
-А почему наша березка не падает?
Дети: Потому что ее держат корни.
- Где находятся корни?
Дети: Корни в земле, но иногда выходят на землю.
(Рассматривают корни)
Рассказ воспитателя:
Ствол у березы белый с чёрными точками, через которые она дышит. Весной береза сбрасывает верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена).
Из березы мастерят деревянные игрушки, бумагу, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов, из неё делают мебель, фанеру, лыжи.
Давным-давно, когда не было бумаги, на бересте березы писали рукописи.
Береза в любое время года красива, ее называют красой леса, березовым чудом. ии не даром ее красотой восхищались многие поэты.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
А. Прокофьев
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
Л. Каваляка
Итог:
-О каком дереве мы сегодня говорили?
-Что нового Вы о нем узнали?
-Чем полезна береза?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект наблюдения на прогулке в средней группе
наблюдение на прогулке. Тема: Наблюдение за следами птиц на снегу...
Конспект наблюдения на прогулке в средней группе весной
наблюдение на прогулке...
Конспект наблюдения по экологии в средней группе "Путешествие по экологической тропе"
В игровой форме знакомство с объектами экологической тропы...
Конспект наблюдения за кроликом в средней группе
Цель: Дать начальные знания детям о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить де...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...