Тематическое планирование для средней группы " Водный мир"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Создание условий для ознакомления детей с водным миром и его обитателями, обогащать представление детей об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_4nedelya.docx | 57.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Март
Тема недели: «Водный мир»
Сроки реализации темы: 22 – 26 марта 2021г
Цель: создание условий для ознакомления детей с водным миром и его обитателями, обогащать представление детей об окружающем мире.
Д е н ь | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник –22.03.2021г | Утро | 1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(упражнения с обручем) Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать. Цель: Закреплять умения ориентироваться в групповой комнате ,знать, где расположены игрушки ,предметы для изодеятельности, книги и т.п.Формировать представления об уголке природы. 3)Дидактическая игра на развитие речи: Картотека дидактических игр гр №5 «Колокольчик» стр 3 «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях ,развивать логическое мышление. 4)Беседа о КГН «Зачем мыть руки перед едой» Цель: Совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия | Закреплять культурно-гигиенические умения: пользования своим носовым платком | Создание макета подводного мира |
НОД | 9.00-9.20 ФЦКМ: под ред. О.Н.Каушкаль,М.В. Карпеевой Тема «Рыбки в аквариуме» стр 94-95 | |||
9.25 – 9.45 Музыка: по плану муз .руководителя | ||||
Прогулка 1 | Картотека группы «Колокольчик» № 8 Март Тема: Наблюдение за проезжей частью Цель: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе. Трудовая деятельность : Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Подвижные игры «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную; «Дорожка препятствий». Цель: формировать умение согласовывать движения друг с другом; | |||
Вечер | 1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 14 «Превращения» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка. Цель: расширение представлений детей о значении воды в природе: вода как дом, средство существования для животных, растений и грибов. | Экспериментиров ание на тему: “Какая она вода? ” | Подготовить атрибуты по теме недели в уголок «Природы» | |
Прогулка 2 | Картотека группы «Колокольчик» № 7 Март Тема: Наблюдение за трудом шофера Цели: — продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; — воспитывать уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от мусора. Цели:
Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить дома прочитать стихотворение "Воробей": "Я под дождиком летал, Всюду зернышки искал, Крылышки отяжелели, Я летаю еле-еле". |
Д е н ь | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вторник –23.03.2021г | Утро | 1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(упражнения с обручем). Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать. Цель: закрепить знания детей о том что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать навыки бережного отношения к природе. Материал: картинки и иллюстрации по теме. 3)Совместная деятельность по развитию мелкой моторики:«Разноцветный мир вокруг» Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. | Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя толкаться, брызгаться водой в туалете) | Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления о водном мире |
НОД | 9.00-9.20 Физкультура: по плану руководителя | |||
9.35-9.55 Развитие речи. Открытое занятие по теме « Подводный мир» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, учить поддерживать беседу, обогатить словарный запас. Итог: коллективная работа «Морское дно и его обитатели»
| ||||
Прогулка 1 | Картотека группы «Колокольчик» № 9 Март Тема: Наблюдение за снегирем Цели:закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Трудовая деятельность : Расчистка территории от снега. Цель:учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижные игры : «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке; «Великаны — карлики». | |||
Вечер | 1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 14 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка. 2)Совместная деятельность в уголке ИЗО: Раскрашивание рыбки. Цель : Формировать представления о видах рыб, формах и цветах. 3) Сюжетно – ролевая игра: Творческая игра: «Мы — водные животные». Цель: пополнить знания детей о морских обитателях и их приспособленности к жизни в воде., расширять кругозор детей и расширять словарный запас | Загадывание загадок на тему «вода» | ||
Прогулка 2 | Картотека группы «Колокольчик» № 10 Март Тема: Наблюдение за сосульками Цель:познакомить с различными явлениями природы. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель:продолжать формировать умение работать сообща, помогать друг другу. Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель:улучшать координацию движений. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить вместе рассмотреть фотографии отдых на море, у реки. Вспомнить, какие приятные чувства вызывали минуты отдыха у водоёма. |
Д е н ь | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Среда –24.03.2021г | Утро | 1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(ходьба и бег вокруг кубиков,с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя)) Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать | «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. | Создание Лэпбука о воде. |
НОД | 9.00-9.20 ФЭМП Е.В. Колесникова «Количество и счет. Стр 55 Цель: - закрепить знания о цифрах., - упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт. Развивающие: - развивать внимание, память, воображение мышление; - развивать мелкую и крупную моторику; - закрепить знание детей о геометрических фигурах; | |||
15.45 – 16.05 Музыка по плану муз.руководителя | ||||
Прогулка 1 | Картотека группы «Колокольчик» № 11 Март Тема: Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о живой природе. Трудовая деятельность : Уборка мусора на участке. Цель:формировать навык соблюдать чистоту и порядок на участке. Подвижные игры : «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; «Найди, где спрятано». | |||
Вечер | 1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 14 2)Опытно – эксперементальная деятельность: Опытническая деятельность: Вода 3)Развлечение «Волшебница вода» Цель: Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека. | Работа за столами с трафаретами морских обитателей | ||
Прогулка 2 | Картотека группы «Колокольчик» № 12 Март Тема: Приметы ранней весны Цель :закреплять знания о времени года. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель:формировать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайцы». Цель:закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель:формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Консультация «Как провести выходной день с детьми». Раздача печатного материала на тему «Охрана воды» |
Д е н ь | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Четверг –25.03.2021г | Утро | 1 Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(упражнения с обручем) Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать. Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. 4)Сюжетно – ролевая игра: « Путешествие по воде» Цель: развивать умение у детей распределять роли, формировать доброжелательные отношения между друг другом, развивать диалоговую речь. | Закреплять культурно-гигиенические умения: пользования своим носовым платком | Игры с Лэпбуком «подводный мир» |
НОД | 9.00-9.20 Физическое воспитание по плану физкультурного работника. | |||
Прогулка 1 | Картотека группы «Колокольчик» №12 Март Тема: Приметы ранней весны Цель: закреплять знания о времени года Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега Подвижные игры: «Зайцы» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах «Прыгни – повернись» Цель: формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Выносной материал Лопатки,формочки,ведерки | |||
Вечер | 1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 14 «Превращения» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка. 2) Рисование: Рыбки в аквариуме. Цель: учить рисовать рыбок и водоросли, развивать у детей воображение и нестандартное мышление. Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам сверстников 3)Д/и. по ФЭМП: «Наоборот». Цель :активизировать использование специальных терминов при назывании различных параметров величины предметов, пополнять лексику ребенка. | Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» | Внесение трафаретов рыб. Продолжить учить детей работать с трафаретами. | |
Прогулка 2 | Картотека группы «Колокольчик» № 11 Март Тема Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу – развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место Подвижные игры: « Салки в кругу» Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять навыки движения приставными шагами. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Д е н ь | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пятница –26.03.2021г | Утро | 1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(упражнения с обручем) Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать. Цель: формирование целостного представления о воде и ее обитателях, способах ее сохранения. 3) Беседа с детьми: « Что интересного узнали о воде?» Цель: развитие и выстраивание диалога, расширение словарного запаса и общей картины окружающей среды. | Закреплять культурно-гигиенические умения: учить правильно, мыть руки | |
НОД | 9.00-9.20 Лепка. Д.Н. Колдина « Аквариум с рыбкой» Стр.49 Цель: учить сочетать природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. | |||
10.50 – 11.10 Физкультура на улице : по плану физкультурного работника | ||||
Прогулка 1 | Картотека группы «Колокольчик» № 13 Март Тема: Наблюдение за березой и елью Цель: расширять представления детей о деревьях Трудовая деятельность : Сгребание снега лопатами, расчистка площадок для игр Подвижные игры «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную; «Дорожка препятствий». Цель: формировать умение согласовывать движения друг с другом; | |||
Вечер | 1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 13 «Превращения» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка. Цель: | Д\И Аквариум Цель: закрепление знаний о водном мире | Подготовить атрибуты по теме недели в уголок «Природы» | |
Прогулка 2 | Картотека группы «Колокольчик» № 12 Март Тема: Приметы ранней весны Цели: повторять знания о времени года и его особенностях Трудовая деятельность: уборка снега на веранде Цели: формирование сплоченности между детьми в процессе трудовых поручений Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до..» Цели: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить родителям дома закрепить знания о воде и подводном мире с детьми. Посмотреть и обсудить м/ф « Беги ручеек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Тематическое планирование вторая младшая группа "водные обитатели"
планирование по теме "водные обитатели" во второй младшей группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"...