Тематическое планирование вторая младшая группа "водные обитатели"
учебно-методический материал (младшая группа)

планирование по теме "водные обитатели" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vodnye_obitateli.docx45.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: ВОДНЫЕ ОБИТАТЕЛИ

Цель: Познакомить детей с водоемами и их обитателями - рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Итоговое мероприятие: рисование  «Волшебные рыбки».

Режим

Интеграция

образовальных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

15.04 .2019

Понедельник

Утро

Ф

П

СК

РР

Прием детей, игры, общение.

Утренняя гимнастика.

Ведение календаря погоды.

Пальчиковая гимнастика  Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. Беседа на тему: «Такие разные водоемы». Цель: познакомить детей с понятием «водоем», расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море)

Д. и. «Найди и назови» с Софьей У. и Арсеном. Цель: учить правильно, находить и называть предмет, развивать речь, память.

Внести книгу Н. Рыжова «Жила –была река», картинки о правильном поведении у водоемов, картинки с изображением рыб.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных).

Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.

ООД

П,

Ф

9.00  ---- 9.15 физкультура по плану физ. инструктора

9.25  ---  9.40 ознакомление с окружающим миром   «Волшебная страна – подводное царство»

Цель: дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения

Подготовка   к прогулке  Прогулка

П

РР

СК

Ф

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Труд. деят. Наведение порядка на территории.        

П/и  «Перелет птиц».

Цели: учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно и последовательно

Выносной материал для самостоятельной активности.

Подготовка   к обеду обед

Подготовка ко сну

РР

П

СК

Чтение детям стихотворений о рыбках. Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Вечер

Ф

СК

РР

Гимнастика – побудка «Прогулка по морю».

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

П. и. «Солнышко, солнышко… ». Цель: учить детей выполнять действия под слова стихотворения.

С/р игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Ваней и Таней. «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета.

Предложить детям краски. Цель: учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими.

Прогулка

Ф

Подвижные игры

«воробушки а автомобиль» «Найди такой же листочек».

Инд. Раб. С Варей, Гришей– учить бегать вприпрыжку

Мячи, совочки, ведерки, скакалки.

Тема недели:  ВОДНЫЕ ОБИТАТЕЛИ

Цель: Познакомить детей с водоемами и их обитателями - рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Режим

Интеграция

образовальных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

16.04. 2019

вторник

Утро

Ф

П

СК

РР

Прием детей, игры, общение.

Ведение календаря погоды.

Пальчиковая гимнастика.  Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.

Утренняя гимнастика. Цель: способствование укреплению здоровья детей.

Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании.

Кирилл и Рита

Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя)

Экспериментальная деятельность «Дышат ли рыбы?»

Математические игры «Узнай фигуру», «Геометрическое домино»

Игры с палочками Кюизенера

Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных).

Ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

ООД

П,

Ф

9.00  - 9.15 музыка. По плану музык. Руководителя

9.35 -  9.55 математика Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.• Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).• Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника

Подготовка   к прогулке  Прогулка

П

РР

СК

Ф

Наблюдение за дождевыми червями. Расширять представление детей о данном виде животных. Особенности строения его тела. Рассказать детям о пользе, которую приносят дождевые черви. Разрыхляют почву.

П/игра «Воробушки и кот».  Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. воспитывать у детей смелость, выдержку, развивать быстроту реакций, скоростные качества.

Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков

Выносной материал:  Султанчики, ведерки, лопатки и т.д.

Подготовка   к обеду обед

Подготовка ко сну

РР

П

СК

Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном  «Все спят» С.Капутикян

Вечер

Ф

СК

РР

Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.

П/и «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.

игры  "Скажи ласково", "Рассмотри и расскажи", "Кто лишний?" Ваня и Максим Р

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Рассматривание открыток с изображением рыб

Прогулка

Ф

Наблюдение за солнцем

Цели: - формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение.

«Мыши в кладовой».

Цели:учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом;быстро менять направление движения. Гриша.

Выносной материал для самостоятельной активности

Тема недели:  ВОДНЫЕ ОБИТАТЕЛИ

Цель: Познакомить детей с водоемами и их обитателями - рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Режим

Интеграция

образовальных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

.                                                                17.04        2019

Среда

Утро

Ф

П

СК

РР

Прием детей, игры, общение.

Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря».

Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.

Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно, называть предмет, классифицируя по пройденным темам.

Утренняя гимнастика. Цель: формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее самочувствие.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи

сказку» Цель: Развитие речи

детей, умения составлять

рассказ по картинке

 (Лиза, Полина, Ксюша).

Внести атрибуты для с. Рол. Игры, книгу с рассказом Токмаковой, «Где спит рыбка».

Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб.

Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

ООД

П,

Ф

9.00  - 9.15  физическое развитие по плану физ.  инструктора

9.25  - 9.40  рисование «осьминог». Цель: Познакомить детей с техникой рисования (кляксография); Познакомить детей с обитателями моря и океана; развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук.

Подготовка   к прогулке  Прогулка

П

РР

СК

Ф

Наблюдение за работой дворника весной

- расширять знания о труде взрослых;

- воспитывать уважение к их труду.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок Подвижные игры

«У медведя во бору»  - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Учить надевать одежду в правильной последовательности

Скакалки, мячи, обручи, формочки

Подготовка   к обеду обед

Подготовка ко сну

РР

П

СК

Формирование культурно-гигиенических навыков: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика. Чтение  рассказа С. Воронина «Добрая раковина».

Вечер

Ф

СК

РР

Чтение сказки «Русалочка».

Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений.

Экологическая игра с мячом  «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы)

Индивидуальная работа с детьми в уголке театрализации. Вика, Полина В. ,Кирилл, Соня У

Выкладывание транспорта из геометрических фигур.

Цель: развивать глазомер, воображение.

Прогулка

Ф

Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки  /руль, кабина, фары, колеса/.

Игровое упражнение: “Шоферы”.

Цель:  имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Развитие движений: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, приземляться в прыжках и т.д.).Максим О.

Скакалки, мячи, обручи, формочки


Тема недели:  ВОДНЫЕ ОБИТАТЕЛИ

Цель: Познакомить детей с водоемами и их обитателями - рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Режим

Интеграция

образовальных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

                                                      18.04    . 2019

четверг

Утро

Ф

П

СК

РР

Прием детей, игры, общение.

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) .

Д. и. «Покажи, что звучит? ». Цель: развивать слуховое восприятие, учить выполнять правильно игровое действие.

Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, учить детей во время еды правильно держать ложку. Соня Таня

Атрибуты к играм с/р «Путешествие на подводной лодке», сказка «Русалочка», геометрические фигуры, мяч.

Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)

ООД

П,

Ф

9.00  ---- 9.15 развитие речи чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: учить детей пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения.

9.25- 9.40  физкультура по плану физ. инструктора

Подготовка   к прогулке  Прогулка

П

РР

СК

Ф

Наблюдение за БЕРЕЗОЙ

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

Подвижные   игры

«У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. « Лохматый пес» Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить

Выносной материал:

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Подготовка   к обеду обед

Подготовка ко сну

РР

П

СК

Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания.

Вечер

Ф

СК

РР

Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками. Цель: развивать любознательность, желание узнавать что – то новое.

П. и. «Пузырь». Цель: учить детей делать круг, расширять его не отпуская рук соседа.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.

Д. и. «Чудесный мешочек» для Руслана и Арсена. Цель: развивать речь, умение называть и описывать предмет

Игра с конструктором типа LEGO «Батискаф –подводная исследовательская станция».

Цель: развивать навыки работы с конструктором..

Прогулка

Ф

Как стали одеваться люди. Цель: формировать представление о сезонной одежде, обратить внимание.На одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему?

П\И «Иголочка и ниточка, узелок».-продолжать учить детей ходить и бегать, меняя направление, играть дружно. Ваня Софья

Выносной материал для самостоятельной активности

Тема недели:  ВОДНЫЕ ОБИТАТЕЛИ

Цель: Познакомить детей с водоемами и их обитателями - рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Режим

Интеграция

образовальных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

                                         19.04           . 2019           пятница                                    

Утро

Ф

П

СК

РР

Прием детей, игры, общение.

Ведение календаря погоды.

Пальчиковая гимнастика Беседа на тему: «Всё о ракушках». Цель: поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях.

Утренняя гимнастика. Цель: закреплять умение выполнять упражнения по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение «Сделай круг» - с Ваней, Софией,. Учить детей выполнять игровые действия (по команде воспитателя)

Игры с песком «Печем пироги».  Учить детей применять в игре свои знания о свойствах сухого и влажного песка.

Самостоятельные игры в разных уголках группы

Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

ООД

П,

Ф

9.00  ---- 9.15   лепка  «Морские обитатели» Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки.

9.20- 9.35музыка по плану муз. руководителя

Подготовка   к прогулке  Прогулка

П

РР

СК

Ф

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений

в природе; вызывать радостные чувства.

П/игры «Ловишки».Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.  «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Учить надевать обувь на правую и левую ноги.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка

Подготовка   к обеду обед

Подготовка ко сну

РР

П

СК

Чтение перед сном  «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак

Вечер

Ф

СК

РР

Загадывание загадок  о подводном царстве.

Цель: развитие внимания, речи.

Игра «Вежливые слова»Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Д/игра «Что делает?». Учить детей называть действия, производимые  людьми, животными. Обогащать словарный запас детей. Рита.

Иллюстрации «Морские рыбки», Д/игра «Птицы, звери, рыбы», карандаши, листы с рисунком.

Прогулка

Ф

Понаблюдать за воробьями: маленькие, серые, драчливые. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки.

Подв. /игра «Воробушки и автомобиль» - учить быстро действовать по сигналу ; бегать, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. Гриша

Выносной материал для самостоятельной активности

Итоговое мероприятие: рисование  «Волшебные рыбки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Тематическое планирование.Вторая младшая группа

Тематическое планирование для работы с детьми 3-4 лет с по программе "Детский сад 2100"...

Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)

Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)...

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...