Тематическое планирование вторая младшая группа "водные обитатели"
учебно-методический материал (младшая группа)
планирование по теме "водные обитатели" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vodnye_obitateli.docx | 45.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: ВОДНЫЕ ОБИТАТЕЛИ Цель: Познакомить детей с водоемами и их обитателями - рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме. Итоговое мероприятие: рисование «Волшебные рыбки». | |||||||
Режим | Интеграция образовальных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
15.04 .2019 Понедельник | Утро | Ф П СК РР | Прием детей, игры, общение. Утренняя гимнастика. Ведение календаря погоды. Пальчиковая гимнастика Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. Беседа на тему: «Такие разные водоемы». Цель: познакомить детей с понятием «водоем», расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море) | Д. и. «Найди и назови» с Софьей У. и Арсеном. Цель: учить правильно, находить и называть предмет, развивать речь, память. | Внести книгу Н. Рыжова «Жила –была река», картинки о правильном поведении у водоемов, картинки с изображением рыб. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных). Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб. | |
ООД | П, Ф | 9.00 ---- 9.15 физкультура по плану физ. инструктора 9.25 --- 9.40 ознакомление с окружающим миром «Волшебная страна – подводное царство» Цель: дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения | |||||
Подготовка к прогулке Прогулка | П РР СК Ф | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Труд. деят. Наведение порядка на территории. П/и «Перелет птиц». Цели: учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Продолжать учить детей одеваться самостоятельно и последовательно | Выносной материал для самостоятельной активности. | |||
Подготовка к обеду обед Подготовка ко сну | РР П СК | Чтение детям стихотворений о рыбках. Цель: прививать любовь к художественной литературе. | |||||
Вечер | Ф СК РР | Гимнастика – побудка «Прогулка по морю». Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. П. и. «Солнышко, солнышко… ». Цель: учить детей выполнять действия под слова стихотворения. С/р игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Ваней и Таней. «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета. | Предложить детям краски. Цель: учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге. Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими. | |||
Прогулка | Ф | Подвижные игры «воробушки а автомобиль» «Найди такой же листочек». | Инд. Раб. С Варей, Гришей– учить бегать вприпрыжку | Мячи, совочки, ведерки, скакалки. |
Тема недели: ВОДНЫЕ ОБИТАТЕЛИ Цель: Познакомить детей с водоемами и их обитателями - рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме. | |||||||
Режим | Интеграция образовальных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
16.04. 2019 вторник | Утро | Ф П СК РР | Прием детей, игры, общение. Ведение календаря погоды. Пальчиковая гимнастика. Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь. Утренняя гимнастика. Цель: способствование укреплению здоровья детей. | Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании. Кирилл и Рита | Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя) Экспериментальная деятельность «Дышат ли рыбы?» Математические игры «Узнай фигуру», «Геометрическое домино» Игры с палочками Кюизенера | Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных). Ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? | |
ООД | П, Ф | 9.00 - 9.15 музыка. По плану музык. Руководителя 9.35 - 9.55 математика Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.• Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).• Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника | |||||
Подготовка к прогулке Прогулка | П РР СК Ф | Наблюдение за дождевыми червями. Расширять представление детей о данном виде животных. Особенности строения его тела. Рассказать детям о пользе, которую приносят дождевые черви. Разрыхляют почву. П/игра «Воробушки и кот». Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. воспитывать у детей смелость, выдержку, развивать быстроту реакций, скоростные качества. | Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков | Выносной материал: Султанчики, ведерки, лопатки и т.д. | |||
Подготовка к обеду обед Подготовка ко сну | РР П СК | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном «Все спят» С.Капутикян | |||||
Вечер | Ф СК РР | Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки. П/и «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру. | игры "Скажи ласково", "Рассмотри и расскажи", "Кто лишний?" Ваня и Максим Р | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. Рассматривание открыток с изображением рыб | |||
Прогулка | Ф | Наблюдение за солнцем Цели: - формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение. | «Мыши в кладовой». Цели:учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом;быстро менять направление движения. Гриша. | Выносной материал для самостоятельной активности |
Тема недели: ВОДНЫЕ ОБИТАТЕЛИ Цель: Познакомить детей с водоемами и их обитателями - рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме. | |||||||
Режим | Интеграция образовальных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
. 17.04 2019 Среда | Утро | Ф П СК РР | Прием детей, игры, общение. Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря». Цель: дать представление детям о жителях морских глубин. Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно, называть предмет, классифицируя по пройденным темам. Утренняя гимнастика. Цель: формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее самочувствие. | Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» Цель: Развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке (Лиза, Полина, Ксюша). | Внести атрибуты для с. Рол. Игры, книгу с рассказом Токмаковой, «Где спит рыбка». | Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб. Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними. | |
ООД | П, Ф | 9.00 - 9.15 физическое развитие по плану физ. инструктора 9.25 - 9.40 рисование «осьминог». Цель: Познакомить детей с техникой рисования (кляксография); Познакомить детей с обитателями моря и океана; развивать творчество, внимание, мелкую моторику и координацию рук. | |||||
Подготовка к прогулке Прогулка | П РР СК Ф | Наблюдение за работой дворника весной - расширять знания о труде взрослых; - воспитывать уважение к их труду. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок Подвижные игры «У медведя во бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Учить надевать одежду в правильной последовательности | Скакалки, мячи, обручи, формочки | |||
Подготовка к обеду обед Подготовка ко сну | РР П СК | Формирование культурно-гигиенических навыков: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика. Чтение рассказа С. Воронина «Добрая раковина». | |||||
Вечер | Ф СК РР | Чтение сказки «Русалочка». Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений. Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы) | Индивидуальная работа с детьми в уголке театрализации. Вика, Полина В. ,Кирилл, Соня У | Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Цель: развивать глазомер, воображение. | |||
Прогулка | Ф | Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Игровое упражнение: “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. | Развитие движений: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, приземляться в прыжках и т.д.).Максим О. | Скакалки, мячи, обручи, формочки |
Тема недели: ВОДНЫЕ ОБИТАТЕЛИ Цель: Познакомить детей с водоемами и их обитателями - рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме. | |||||||
Режим | Интеграция образовальных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
18.04 . 2019 четверг | Утро | Ф П СК РР | Прием детей, игры, общение. Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) . Д. и. «Покажи, что звучит? ». Цель: развивать слуховое восприятие, учить выполнять правильно игровое действие. | Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, учить детей во время еды правильно держать ложку. Соня Таня | Атрибуты к играм с/р «Путешествие на подводной лодке», сказка «Русалочка», геометрические фигуры, мяч. | Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.) | |
ООД | П, Ф | 9.00 ---- 9.15 развитие речи чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: учить детей пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения. 9.25- 9.40 физкультура по плану физ. инструктора | |||||
Подготовка к прогулке Прогулка | П РР СК Ф | Наблюдение за БЕРЕЗОЙ Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе. Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. « Лохматый пес» Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить | Выносной материал: Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | |||
Подготовка к обеду обед Подготовка ко сну | РР П СК | Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания. | |||||
Вечер | Ф СК РР | Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками. Цель: развивать любознательность, желание узнавать что – то новое. П. и. «Пузырь». Цель: учить детей делать круг, расширять его не отпуская рук соседа. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей. | Д. и. «Чудесный мешочек» для Руслана и Арсена. Цель: развивать речь, умение называть и описывать предмет | Игра с конструктором типа LEGO «Батискаф –подводная исследовательская станция». Цель: развивать навыки работы с конструктором.. | |||
Прогулка | Ф | Как стали одеваться люди. Цель: формировать представление о сезонной одежде, обратить внимание.На одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? | П\И «Иголочка и ниточка, узелок».-продолжать учить детей ходить и бегать, меняя направление, играть дружно. Ваня Софья | Выносной материал для самостоятельной активности |
Тема недели: ВОДНЫЕ ОБИТАТЕЛИ Цель: Познакомить детей с водоемами и их обитателями - рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме. | |||||||
Режим | Интеграция образовальных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
19.04 . 2019 пятница | Утро | Ф П СК РР | Прием детей, игры, общение. Ведение календаря погоды. Пальчиковая гимнастика Беседа на тему: «Всё о ракушках». Цель: поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях. Утренняя гимнастика. Цель: закреплять умение выполнять упражнения по сигналу воспитателя. | Игровое упражнение «Сделай круг» - с Ваней, Софией,. Учить детей выполнять игровые действия (по команде воспитателя) | Игры с песком «Печем пироги». Учить детей применять в игре свои знания о свойствах сухого и влажного песка. Самостоятельные игры в разных уголках группы | Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба». | |
ООД | П, Ф | 9.00 ---- 9.15 лепка «Морские обитатели» Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. 9.20- 9.35музыка по плану муз. руководителя | |||||
Подготовка к прогулке Прогулка | П РР СК Ф | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. П/игры «Ловишки».Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Учить надевать обувь на правую и левую ноги. | Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка | |||
Подготовка к обеду обед Подготовка ко сну | РР П СК | Чтение перед сном «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак | |||||
Вечер | Ф СК РР | Загадывание загадок о подводном царстве. Цель: развитие внимания, речи. Игра «Вежливые слова»Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Д/игра «Что делает?». Учить детей называть действия, производимые людьми, животными. Обогащать словарный запас детей. Рита. | Иллюстрации «Морские рыбки», Д/игра «Птицы, звери, рыбы», карандаши, листы с рисунком. | |||
Прогулка | Ф | Понаблюдать за воробьями: маленькие, серые, драчливые. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки. Подв. /игра «Воробушки и автомобиль» - учить быстро действовать по сигналу ; бегать, не наталкиваясь друг на друга | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. Гриша | Выносной материал для самостоятельной активности |
Итоговое мероприятие: рисование «Волшебные рыбки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
Тематическое планирование.Вторая младшая группа
Тематическое планирование для работы с детьми 3-4 лет с по программе "Детский сад 2100"...
Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)
Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)...
Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...