Полоролевой аспект в организации игр дошкольников.
занимательные факты

Шапошникова Надежда Борисовна

Предпочтения девочек и мальчиков дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Полоролевой аспект в организации игр дошкольников.

 

Игровые предпочтения мальчиков:

Мальчики предпочитают играть в такие сюжеты как: корабль, автобус, спасатели, гонки, пожар (особо актуальный сюжет, как для улицы, так и для группы).

В соответствии с этим мальчики нашей группы выбирают для себя такие роли как: водитель, капитан, пожарный, человек- паук. В связи с тем, что наша группа младшая, мальчики любят играть и в такие игры как: гости, прогулка, семья, готовим обед, больница.

Девочки предпочитают социально бытовые сюжеты: дочки-матери, парикмахерская, доктор, магазин, День рождения. Чаще всего они выбирают роль мамы, дочки, домашнего животного (чаще всего кошки), продавца, парикмахера. Если девочки играют в такие игры как «Пароход», «автобус» и т.п. они чаще всего в роли пассажиров, а точнее пассажирок с детьми, кондуктора. И, конечно же, очень любят играть в принцесс и русалочек.

Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы.

Девочкам:

Парикмахерская для любимого питомца.

Цель: 1. Обогатить знания детей о труде парикмахера.

        2. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.

        3. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа,

фен, стрижка, стрижет, освежает одеколоном, пенка для укладки, платить деньги в кассу.

Предшествующая работа:

  1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской для животных.
  2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера который стрижёт животных.
  3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
  4. Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней, машинки для стрижки.

Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.

Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит воспитатель с игрушечной собачкой. Она знакомит детей со своим питомцем и замечает, что ему пора сходить в парикмахерскую. Детям предлагается сходить в парикмахерскую для животных.  Уточняется, что там есть специальный парикмахер у которого есть специальные инструменты для стрижки и причёски животных, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу собачку в порядок. Назначаем Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети со своими питомцами. Воспитатель остается очень довольной, ей нравится ее прическа собачки. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера.

Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

Ветеринарная лечебница

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать

чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Оборудование: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов,

фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази,

таблетки, порошки и т.д.

 Ход игры: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных

животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы

их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает

фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Животному делают

уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д.. После приема

 хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное

 врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Предварительная работа: 

  1. Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача
  2.  (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы)
  3. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.
  4. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит».
  5. Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель,
  6. термометр, пинцет и др.
  7. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.
  8. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты,
  9. шапки, рецепты и т.д.)

Мальчикам:

Веселое путешествие

Цель: познакомить детей с профессией водителя, воспитать уважение к этой профессии, расширить словарный запас детей.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос.

Ход игры: воспитатель предлагает детям отправиться в веселое путешествие на автобусе. Выбирается Водитель автобуса, проводится обсуждение, что должен делать водитель в дороге, какие инструменты нужно взять с собой на случай поломки. Пассажиры собирают необходимые в дороге вещи. Педагог напоминает, что нужно соблюдать правила дорожного движения, и все отправляются в путь. В дороге можно читать стихи, петь любимые песни. Автобус делает остановки, Пассажиры отдыхают, а Водитель проверяет состояние автомобиля, при необходимости ремонтирует.

Станция автотехобслуживания.

Цель:

  1. развитие сюжетов игры с машинками.
  2. Воспитывать интерес и уважение к труду автомехаников.
  3. обогащать и активизировать словарный запас детей (автомастерская, автослесарь, автозаправочная станция)
  4. развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.
  5. Закреплять знания о разных видах транспорта.

Оборудование: большие автомобили, трактор, грузовик, стойки с надписями «Бензин», стул и столик для заправщицы, инструменты для ремонта машин.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание тематических альбомов «Транспорт», «Автомастерская»;
  2. Беседа о работе автомастерской;
  3. Изготовление атрибутов к игре;
  4. Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
  5. Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?»

Ход игры:

ВОДИТЕЛЬ: (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

(Подъезжает к мастерской, сигналит)

К нему подходит слесарь.

АВТОСЛЕСАРЬ: Здравствуйте, что случилось?

ВОДИТЕЛЬ: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

АВТОСЛЕСАРЬ: Мы обязательно его вам починим. Вы и ваши пассажиры пока могут пройти в кафе, поесть мороженого.

Водитель отдает ключи автослесарю, пассажиры выходят и идут в кафе.

Автослесари с помощью инструментов и приборов определяют неисправность машины и чинят её.

ВОДИТЕЛЬ: ну, что починили?

АВТОСЛЕСАРЬ: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.

Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами или картой, едет на заправочную станцию.

ВОДИТЕЛЬ (обращаясь к работнику заправочной станции: Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.

РАБОТНИК АЗС: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!

(Заправляет автомобиль.)

ВОДИТЕЛЬ: Спасибо! (Расплачивается)

РАБОТНИК АЗС: я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.

ВОДИТЕЛЬ: спасибо, я обязательно её помою. (Направляется на мойку)

МОЙЩИК: Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?

ВОДИТЕЛЬ : да.

МОЙЩИК: у нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока?)

ВОДИТЕЛЬ: я люблю с запахом апельсина.

Мойщик моет автомобиль.

МОЙЩИК: А внутри автомобиля не желаете вымыть?

ВОДИТЕЛЬ: да, конечно.

МОЙЩИК: мы сейчас вымоем, а Вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.

ВОДИТЕЛЬ: спасибо, уже иду.

Мойщик заканчивает мыть автомобиль и приводит его к кафе. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.

Варианты игровых ситуаций:

· Автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.;

· Семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть;

· Водитель решил перекрасить свой автомобиль, у него есть эскиз необычной раскраски машины.

· Водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину.

· В автомастерскую приехал мотоциклист.

· В автомастерскую пришел робот-трансформер.

· В автомастерскую обратился Бетмен, чтобы сделать свой автомобиль летающим.

· В автомастерскую обратилась Баба Яга, у неё сломалась ступа.

· В автомастерскую приехал Емеля на печке, желает подремонтировать свое транспортное средство.

· Передвижная автомастерская.

· В автомастерской имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический аспект исследований речевого развития дошкольников в отечественных и зарубежных исследованиях

   Речь – основное условие сохранения и развития творческого потенциала человека, особенно в период его роста. Нарушения нормального речевого развития является наиболее частым о...

Развитие дружеских взаимоотношений между народами как один из аспектов нравственно – патриотического воспитания дошкольников

Обратить внимание коллектива детского сада на один из аспектов нравственно – патриотического воспитания – воспитание дружеских взаимоотношений между народами – заставил конфликт между детьми старшей г...

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Проблема гендарного восприятия в силу многих причин приобретает актуальность, все больше педагогов и психологов задумывается о дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков....

"Теоретические аспекты формирования правового сознания дошкольников"

Методический семинар для воспитателей по правовому воспитанию...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Полоролевой аспект в организации игр дошкольников

Развивающая предметно-пространственная среда важное  условие полоролевого воспитания ребенка...

Психолого - педагогические аспекты организации питания дошкольников

Сегодня мы коснёмся психолого- педагогических аспектов организации правильного питания детей дошкольного возраста, данных, которые могут служить ключом к предвидению и преодолению возможных трудностей...