Главные вкладки
Шапошникова Надежда Борисовна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: интересы детей
Увлечения: рисование, вышивка, валяние, создание украшений ручной работы, воспитание и развитие детей.
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: Архангельск
Место работы: МБДОУ детский сад №119
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/toinoreriegmail-comНаучить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
О себе
Воспитатель в третьем поколении. Любящая и любимая жена и мама. Каждый день с удовольствием утром иду на работу, а вечером бегу домой))) Просыпаюсь с новыми идеями в голове, которые требуют своего воплощения в жизнь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Вверх по лестнице ведущей в низ" роман Бел Кауфман.
Героиня книги, молодая учительница Сильвия Баррет, приходит в школу в надежде заинтересовать учеников своим предметом — английской литературой, но быстро обнаруживает, что ученики по большей части равнодушны, большинство коллег совершенно безучастны к жизни школы, а сам ход этой жизни подчиняется бессмысленным бюрократическим нормам. Постепенно, однако, она понимает, что именно здесь перед ней открывается возможность действительно повлиять на умы и сердца учеников. Роману придаёт динамичность избранная писательницей форма: он почти целиком состоит из записок, документов, школьных сочинений, писем.
Книга основана на реальных событиях из жизни писательницы.
"Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик" Анне Вестле.
Представьте себе семью, у которой есть восемь детей, и которая при этом живет в однокомнатной квартире, и у них даже нет кроватей!) Так вот оказывается, в этих условиях можно не только не сойти с ума, но еще и быть счастливыми!) Секрет успеха прост - семья едина во всем!) Возможно именно тесные условия их еще больше объединяют!) Взрослые общаются с детьми на равных, старшие дети помогают с младшими. И, конечно, у родителей интересы семьи - на первом месте!) Их отношения строятся на доброте, понимании, сплоченности и согласии! Даже взрослые проблемы они решают вместе! Сюжет не мегазакрученный, но в каждой главе развиваются новые события) Это небольшие истории с поучительным смыслом.
Моё портфолио
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ.
1.1. Визитная карточка педагога
(данные о педагоге)
- ФИО: Шапошникова Надежда Борисовна
- Должность: воспитатель
- Образование: среднее специальное
- образовательное учреждение: «Индустриально-педагогический лицей №15 г. Архангельска».
- год окончания: 1999г.
- Специальность: «Профессиональное обучение»
Образование: Высшее
- образовательное учреждение: «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»
- год окончания: 2007г.
- специальность: «Социально-культурная деятельность» Образование: специальное
- образовательное учреждение: «Архангельский областной институт открытого образования»
- год окончания: 2015г.
- специальность: «Дошкольное образование»
4. Педагогический стаж работы: 9 лет
5. Стаж работы в ДОУ: 9 лет
6. Уровень квалификации________________________________________
- наличие квалификационной категории ___________________
- дата прохождения аттестации____________________________
7. Прохождение курсов повышения квалификации: 2020г.
8. Наличие ученой степени: нет
9. Поощрения награды:
- Благодарность за отзывчивость, творчество, помощь и активное участие в жизни группы. (2015г);
- Благодарность за добросовестный труд в связи с Днём дошкольного работника. (2013г.)
10. Наиболее значимые достижения в профессиональной деятельности _
11. Увлечения вне профессиональной сферы: рукоделие, вышивка, шитьё.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Результаты освоения образовательной программы воспитанниками
Учебный год | Результаты освоения образовательной программы |
2014-2015 г.
|
96,4% |
2015-2016 г.
|
96% |
2016-2017 г.
|
|
2019-2020 г.
|
97%
|
2020-2021г.
|
|
2.2. Результаты инновационной деятельности
участие в проектной, исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности
Название | Уровень | Результат | Дата |
Проект «Театр детям»
|
ДОУ |
Спектакль |
Январь 2016г. |
Проект «Дюймовочка»
|
ДОУ |
Спектакль |
Апрель 2016г. |
Проект «Как я провёл зимние каникулы»
|
ДОУ |
Выставка |
Январь 2016г. |
Проект «Экологическая тропа» |
ДОУ | Экологическая тропа на территории ДОУ | Сентябрь 2015г. |
2.3. Экспертная деятельность и профессиональная активность педагога
2.3.1. Участие в жюри конкурсов, олимпиад, смотров, в качестве эксперта регионального банка экспертов и т.д.
название | уровень | дата |
Смотр-конкурс экологических уголков
|
ДОУ |
2016г. |
2.3.2. Руководство кружком, студией, родительским клубом и т.д.
название | уровень | дата |
«Затейники» - нетрадиционные техники рисования
|
ДОУ |
2012-2013, 2016-2017гг. |
2.4. Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, концертах, фестивалях, соревнованиях и т.д.
Название |
Уровень | Результат (победитель, призер, участник) |
Дата |
Конкурс творческих работ «И мы, признательные внуки…» в рамках городского фестиваля «Отечества умножить славу»
|
город |
призёры |
2012г. |
Городской конкурс «Дорожный знак» в номинации «Лучшая работа в индивидуальном исполнении»
|
город |
участники |
2012г. |
Городской конкурс «Дорожный знак» в номинации «Лучшая коллективная работа»
|
город |
участники |
2012г. |
Городской конкурс рисунков «Без коррупции с детства»
|
город |
Диплом призёр |
2013г. |
Городской конкурс рисунков «Без коррупции с детства»
|
город |
Сертификат участника |
2013г. |
Окружной конкурс детского рисунка «Победы родное лицо»
|
ОРЦ |
Диплом участника |
2015г. |
Конкурс «Пасха» |
город | Грамота за участие |
2016г.
|
Конкурс рисунков «Салют победы» | ДОУ | Сертификат за участие |
2020г. |
Конкурс рисунка «Моя Родина Россия» в рамках акции «Детство – это я и ты» | ДОУ | Грамота за 2 место |
2020г. |
Городской конкурс семейного рисунка «Архангельск будущего глазами детей» |
город | Благодарность |
2020г. |
Окружной конкурс семейного творчества, конкурс фотографий «В объективе семья» | ОРЦ | Сертификат за участие |
2021г. |
Анкета изучения затруднений педагога ДОУ и организации современного качественного образования
(самодиагностика педагога ДОУ)
Содержание вопроса | Варианты ответа | ||
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | |
Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения образовательного процесса в условиях ДОУ | владею свободно | владею свободно | владею свободно |
Владение педагогической диагностикой
| владею свободно | владею свободно | владею свободно |
Выбор типа занятия и темпа его проведения
| владею частично | владею свободно | владею свободно |
Обеспечение практической направленности учебного процесса (создание реальной возможности применения детьми полученных знаний и умений) | владею частично | владею свободно | владею свободно |
Умение планировать учебно-воспитательный процесс | владею свободно | владею свободно | владею свободно |
Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения | владею частично | владею свободно | владею свободно |
Использование методов, направленных на развитие воспитанников | владею частично | владею свободно | владею свободно |
Знание и применение различных технологий в обучении, воспитании и развитии детей | владею частично | владею свободно | владею свободно |
Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношением к обучению | владею частично | владею свободно | владею свободно |
Использование здоровьесберегающих технологий
| владею частично | владею свободно | владею свободно |
Обеспечение благоприятных условий в группе (гигиенических, эстетических) | владею свободно | владею свободно | владею свободно |
Умение осуществлять анализ полученных на занятии результатов обучения, воспитания и развития детей | владею частично | владею свободно | владею свободно |
Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом | владею частично | владею свободно | владею свободно |
Содержание вопроса | Варианты ответа | ||
2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | |
Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения образовательного процесса в условиях ДОУ | владею свободно | владею свободно | владею свободно |
Владение педагогической диагностикой
| владею свободно | владею свободно | владею свободно |
Выбор типа занятия и темпа его проведения
| владею частично | владею свободно | владею свободно |
Обеспечение практической направленности учебного процесса (создание реальной возможности применения детьми полученных знаний и умений) | владею частично | владею свободно | владею свободно |
Умение планировать учебно-воспитательный процесс | владею свободно | владею свободно | владею свободно |
Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения | владею частично | владею свободно | владею свободно |
Использование методов, направленных на развитие воспитанников | владею частично | владею свободно | владею свободно |
Знание и применение различных технологий в обучении, воспитании и развитии детей | владею частично | владею свободно | владею свободно |
Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношением к обучению | владею частично | владею свободно | владею свободно |
Использование здоровьесберегающих технологий
| владею частично | владею свободно | владею свободно |
Обеспечение благоприятных условий в группе (гигиенических, эстетических) | владею свободно | владею свободно | владею свободно |
Умение осуществлять анализ полученных на занятии результатов обучения, воспитания и развития детей | владею частично | владею свободно | владею свободно |
Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом | владею частично | владею свободно | владею свободно |
Варианты ответов:
- не владею;
- владею частично;
- владею свободно.
3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
3. 2. Участие педагога в методической работе.
3.2.2. Руководство, участие в творческой (проблемной) группе и др.
Название | Уровень | Сроки, результат |
Школа молодого педагога
|
город |
2014-2016г. |
|
3.2.3. Участие педагога в проектах, конкурсах, соревнованиях, выставках, ярмарках и пр.
Название мероприятия | Уровень | Результат участия | Дата |
Подготовка участников конкурса детских рисунков «Северный морской музей в детском саду» по теме цикла занятий «Незнайка в стране Экология»
|
город |
Сертификат
|
2013г. |
Участие в конкурсе профессионального мастерства для молодых педагогов «Педагогический дебют» в номинации «Первые шаги в профессии»
|
город |
Сертификат |
2013г. |
Участие в конкурсе весёлых и находчивых «Старая, старая сказка» в рамках декады молодого педагога.
|
ОРЦ |
Сертификат |
2013г. |
Участник декады молодого педагога
|
ОРЦ |
Сертификат |
6-17 апреля 2015г. |
Подготовка участников окружного конкурса детского рисунка «Победы родное лицо»
|
ОРЦ |
Сертификат |
2015г. |
Участник Декады молодого педагога.
|
ОРЦ
|
Диплом за 1 место |
2015г. |
Смотр-конкурс «Уголок экологического развития в ДОУ»
|
ДОУ |
Сертификат (1 место) |
21.03.2016г. |
Смотр конкурс «Лучший участок в ДОУ»
|
ДОУ |
Сертификат (1 место)
|
2016г. |
Участие в конкурсе «Воспитатель года»
|
город |
Сертификат |
2016г. |
Подготовка участников III конкурса декоративно-прикладного творчества «Пасхальная фантазия»
|
город |
Грамота за участие |
2016г. |
Подготовка призера регионального этапа XII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» |
ОРЦ
|
Благодарность |
2016 г. |
Подготовка участников конкурса рисунка «Салют Победы», посвященного 75-летию Великой Победы. |
ДОУ |
Сертификат |
2020г. |
Подготовка участников конкурса рисунков «Моя Родина – Россия» в рамках акции «Детство – это я и ты» в возрастной группе 3-5 лет. |
ДОУ |
Грамота (II место) |
2020 г. |
Подготовка участников общегородского конкурса семейного рисунка «Архангельск будущего глазами детей». |
город |
Благодарность |
2020г. |
Участие в акции «Добрые сердца» | город | Благодарность | 2020г. |
Подготовка участников окружного семейного творческого конкурса фотографий «В объективе семья». |
ОРЦ |
Сертификат |
2021г. |
Участие в проекте «Крышечки на благо» | ОРЦ | Благодарность | 2021г. |
Посещение и проведение мероприятий
Дата и место проведения | Группа, возраст и кол-во детей |
Тема, цель мероприятия |
Содержание | Выводы по анализу (самоанализу) занятия |
20014-16
|
| Член метод объединения «Школа молодого педагога» | Формы и методы профессиональной деятельности воспитателя в работе с детьми дошкольного возраста. |
Познакомилась с новыми нетрадиционными формами и методами работы с детьми в ДУ.
|
27.03.2014
| Подготовительная гр. (6-7 лет) 25 чел | Открытое занятие с элементами театрализации «Муха-Цокотуха» | Спектакль подготовленный воспитателем и воспитанниками подготовительной группы. |
Дети с интересом участвуют в театральных постановках. |
08.04.2014
|
| Круглый стол «ФГОС ДО от теории к практике» |
Внедрение ФГОС ДО в работу педагогов ДОУ. |
Узнала особенности, основные отличия ФГОС ДО |
07.10.2014
|
| Консультация «Новые подходы в аттестации педагогических работников» | Программа прохождения аттестации, основные документы и мероприятия. |
Особенности оформления и подготовки портфолио педагога. |
Посещение и проведение мероприятий
Дата и место проведения | Группа, возраст и кол-во детей
|
Тема, цель мероприятия |
Содержание | Выводы по анализу (самоанализу) занятия |
14.10.2014
|
|
«Круглый стол «Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО» |
Виды детской деятельности с введением ФГОС ДО, принципы, отличия, нововведения.
|
|
11.11.2014
|
| Семинар «Повышение профессиональной компетенции педагогов в реализации ФГОС ДО» |
Что должен знать педагог ДО с введением ФГОС ДО |
Особенности профессиональной деятельности педагога ДО у условиях ФГОС. |
16.12.2014
|
| Семинар «Реализация задач по образовательной области речевое развитие» |
Перечень основных задач по образовательной области речевое развитие и пути их реализации в ДО в условиях ФГОС.
|
Значение речевого развития; интересные нетрадиционные, современные формы и методы реализации задач речевого развития.
|
03.03.2015
|
| Педагогическая мастерская «Алгоритм создания мини-музея в группе» | Особенности определения направления, темы музея. Способы организации и особенности сбора необходимого материала для музея. |
|
14.04.2015 |
|
Семинар «Формирование готовности детей дошкольного возраста к совместной деятельности».
| Методы и формы организации совместной деятельности детей дошкольного возраста. |
Совместная деятельность детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью образовательного процесса в ДО.
|
27.10.2-15 |
|
Семинар «Защита прав и свобод несовершеннолетних. Права и обязанности родителей по закону №120 – ФЗ»
|
Знакомство с содержанием основных пунктов закона. |
Права и обязанности несовершеннолетних. |
05.11.2015 |
|
Консультация «Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка по обучению ПДД»
|
Особенности организации, методы, формы совместной деятельности взрослого и ребёнка по обучению ПДД. |
Современные методы и формы совместной деятельности взрослого и ребёнка в процессе обучения ПДД.
|
11.11.2015 |
| Консультация «Разработка и написание рабочей программы воспитателя»
|
Правила и основные этапы написания рабочей программы воспитателя. |
Правила оформления рабочей программы воспитателя. |
08.12.2015 |
|
Семинар «Экологическое образование дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
|
Экологическое образование дошкольников в условиях ФГОС ДО. |
Инновации в экологическом образовании дошкольников.
|
28.09.2016 |
|
Семинар «Знакомим дошкольников с родным краем»
|
Знакомство новыми методами, приёмами и формами знакомства дошкольников с родным краем.
|
Советы из практики педагогов по знакомству дошкольников с родным краем. |
3.3.1. Представление педагогического опыта
Проведение открытых мероприятий с участниками образовательного процесса
Название мероприятия, тема | Уровень (ОУ, муниципальный, областной, региональный, федеральный) |
Дата проведения |
НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» - «Пасха»
|
областной |
15.04.2016г. |
3.3.2. Представление педагогического опыта
Выступления на педсоветах, семинарах, конференциях, педагогических чтениях и т.д.
Название мероприятия, тема | Уровень (ОУ, муниципальный, областной, региональный, федеральный) |
Дата проведения |
Педсовет «Процесс организации экологического образования детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» Тема: «Экологическая тропа как метод знакомства дошкольников с природой родного края»
|
ОУ |
24.03.2016
|
Консультация «Активизация творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности»
|
ОУ |
18.10.2016 |
3.4. Деятельность по амообразованию.
Учебный год, период работы |
Тема по самообразованию |
Результаты работы по теме |
2014-2015
|
«Активизация творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности»
|
Изучение методической литературы, сбор материала по теме самообразования. |
2015-2016
|
«Активизация творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности» |
Обобщение методической литературы, сбор и систематизация и дополнение материала по теме самообразования.
|
2016-2017
|
«Активизация творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности»
|
Обобщение опыта. Проведение консультации по теме самообразования. |
2019-2020
|
«Роль двигательного режима для здоровья дошкольников». | Изучение методической литературы, сбор материала по теме самообразования. |
2020-2021
|
«Роль двигательного режима для здоровья дошкольников». | Обобщение методической литературы, сбор и систематизация и дополнение материала по теме самообразования.
|