Шапошникова Надежда Борисовна

Сайт воспитателя

С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести, и помнить заповедь - не навреди!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: интересы детей

Увлечения: рисование, вышивка, валяние, создание украшений ручной работы, воспитание и развитие детей.

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: Архангельск

Место работы: МБДОУ детский сад №119

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/toinoreriegmail-com
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Антон Макаренко

О себе

Воспитатель в третьем поколении. Любящая и любимая жена и мама. Каждый день с удовольствием утром иду на работу, а вечером бегу домой))) Просыпаюсь с новыми идеями в голове, которые требуют своего воплощения в жизнь. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

"Вверх по лестнице ведущей в низ" роман Бел Кауфман.

Героиня книги, молодая учительница Сильвия Баррет, приходит в школу в надежде заинтересовать учеников своим предметом — английской литературой, но быстро обнаруживает, что ученики по большей части равнодушны, большинство коллег совершенно безучастны к жизни школы, а сам ход этой жизни подчиняется бессмысленным бюрократическим нормам. Постепенно, однако, она понимает, что именно здесь перед ней открывается возможность действительно повлиять на умы и сердца учеников. Роману придаёт динамичность избранная писательницей форма: он почти целиком состоит из записок, документов, школьных сочинений, писем.

Книга основана на реальных событиях из жизни писательницы.

 

"Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик" Анне Вестле.

Представьте себе семью, у которой есть восемь детей, и которая при этом живет в однокомнатной квартире, и у них даже нет кроватей!) Так вот оказывается, в этих условиях можно не только не сойти с ума, но еще и быть счастливыми!) Секрет успеха прост - семья едина во всем!) Возможно именно тесные условия их еще больше объединяют!) Взрослые общаются с детьми на равных, старшие дети помогают с младшими. И, конечно, у родителей интересы семьи - на первом месте!) Их отношения строятся на доброте, понимании, сплоченности и согласии! Даже взрослые проблемы они решают вместе! Сюжет не мегазакрученный, но в каждой главе развиваются новые события) Это небольшие истории с поучительным смыслом. 

Моё портфолио

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ.

1.1. Визитная карточка педагога

(данные о педагоге)

 

  1. ФИО:  Шапошникова Надежда Борисовна
  2. Должность: воспитатель
  3. Образование: среднее специальное
    • образовательное учреждение: «Индустриально-педагогический лицей №15 г. Архангельска».
    • год окончания: 1999г.
    • Специальность: «Профессиональное обучение»

Образование: Высшее

  • образовательное учреждение: «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»
  • год окончания: 2007г.
  •  специальность: «Социально-культурная деятельность»          Образование: специальное
  • образовательное учреждение:  «Архангельский областной институт открытого образования»
  • год окончания: 2015г.
  • специальность: «Дошкольное образование»

4. Педагогический стаж работы: 9 лет

5. Стаж работы в ДОУ: 9 лет

6. Уровень квалификации________________________________________

  • наличие квалификационной категории ___________________       
  • дата прохождения аттестации____________________________

7. Прохождение курсов повышения квалификации: 2020г.

8. Наличие ученой степени: нет

9. Поощрения награды:

  • Благодарность за отзывчивость, творчество, помощь и активное участие в жизни группы. (2015г);
  • Благодарность за добросовестный труд в связи с Днём дошкольного работника. (2013г.)

10. Наиболее значимые достижения в профессиональной деятельности _      

11. Увлечения вне профессиональной сферы: рукоделие, вышивка, шитьё.

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

2.1. Результаты освоения образовательной программы воспитанниками

 

Учебный год

Результаты освоения

 образовательной программы

 

 

     2014-2015 г.

 

 

 

96,4%

 

 

2015-2016 г.

 

 

 

96%

 

 

2016-2017 г.

 

 

 

      2019-2020 г.

 

 

                                             97%

 

 

 

2020-2021г.

 

 

 

2.2. Результаты инновационной деятельности

участие в проектной, исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности

 

Название

Уровень

Результат

Дата

 

Проект «Театр детям»

 

 

ДОУ

 

Спектакль

 

Январь 2016г.

 

Проект «Дюймовочка»

 

 

ДОУ

 

Спектакль

 

Апрель 2016г.

 

Проект «Как я провёл зимние каникулы»

 

 

ДОУ

 

Выставка

 

Январь 2016г.

Проект «Экологическая тропа»

 

ДОУ

Экологическая тропа на территории ДОУ

Сентябрь 2015г.

 

 

2.3. Экспертная деятельность и профессиональная активность педагога

 

2.3.1. Участие в жюри конкурсов, олимпиад, смотров, в качестве эксперта регионального банка экспертов и т.д.

 

 

название

уровень

дата

 

Смотр-конкурс экологических уголков

 

 

             ДОУ

 

2016г.

 

2.3.2. Руководство кружком, студией, родительским клубом и т.д.

 

название

уровень

дата

 

«Затейники» - нетрадиционные техники рисования

 

 

ДОУ

 

2012-2013,

2016-2017гг.

 

2.4. Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, концертах, фестивалях, соревнованиях и т.д.

 

 

Название

 

Уровень

Результат (победитель, призер, участник)

 

Дата

 

Конкурс творческих работ «И мы, признательные внуки…» в рамках городского фестиваля «Отечества умножить славу»

 

 

 

город

 

 

призёры

 

 

2012г.

 

Городской конкурс «Дорожный знак» в номинации «Лучшая работа в индивидуальном исполнении»

 

 

 

город

 

 

участники

 

 

2012г.

 

Городской конкурс «Дорожный знак» в номинации «Лучшая коллективная работа»

 

 

 

город

 

 

участники

 

 

2012г.

 

Городской конкурс рисунков «Без коррупции с детства»

 

 

город

 

Диплом призёр

 

2013г.

 

 

Городской конкурс рисунков «Без коррупции с детства»

 

 

 

город

 

 

Сертификат участника

 

 

2013г.

 

Окружной конкурс детского рисунка «Победы родное лицо»

 

 

 

ОРЦ

 

Диплом участника

 

2015г.

 

Конкурс «Пасха»

 

город

Грамота за участие

 

2016г.

 

Конкурс рисунков «Салют победы»

ДОУ

Сертификат за участие

 

2020г.

Конкурс рисунка «Моя Родина Россия» в рамках акции «Детство – это я и ты»

ДОУ

Грамота за 2 место

 

2020г.

Городской конкурс семейного рисунка «Архангельск будущего глазами детей»

 

город

Благодарность

 

2020г.

Окружной конкурс семейного творчества, конкурс фотографий «В объективе семья»

ОРЦ

Сертификат за участие

 

2021г.

 

Анкета изучения затруднений педагога ДОУ и организации современного качественного образования

(самодиагностика педагога ДОУ)

 

Содержание вопроса

Варианты ответа

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения образовательного процесса в условиях ДОУ

владею свободно

владею свободно

владею свободно

Владение педагогической диагностикой

 

владею свободно

владею свободно

владею свободно

Выбор типа занятия и темпа его проведения

 

владею частично

владею свободно

владею свободно

Обеспечение практической направленности учебного процесса (создание реальной возможности применения детьми полученных знаний и умений)

владею частично

владею свободно

владею свободно

Умение планировать учебно-воспитательный процесс

владею свободно

владею свободно

владею свободно

Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения

владею частично

владею свободно

владею свободно

Использование методов, направленных на развитие воспитанников

владею частично

владею свободно

владею свободно

Знание и применение различных технологий в обучении, воспитании и развитии детей

владею частично

владею свободно

владею свободно

Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношением к обучению

владею частично

владею свободно

владею свободно

Использование здоровьесберегающих технологий

 

владею частично

владею свободно

владею свободно

Обеспечение благоприятных условий в группе (гигиенических, эстетических)

владею свободно

владею свободно

владею свободно

Умение осуществлять анализ полученных на занятии результатов обучения, воспитания и развития детей

владею частично

владею свободно

владею свободно

Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом

владею частично

владею свободно

владею свободно

Содержание вопроса

Варианты ответа

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения образовательного процесса в условиях ДОУ

владею свободно

владею свободно

владею свободно

Владение педагогической диагностикой

 

владею свободно

владею свободно

владею свободно

Выбор типа занятия и темпа его проведения

 

владею частично

владею свободно

владею свободно

Обеспечение практической направленности учебного процесса (создание реальной возможности применения детьми полученных знаний и умений)

владею частично

владею свободно

владею свободно

Умение планировать учебно-воспитательный процесс

владею свободно

владею свободно

владею свободно

Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения

владею частично

владею свободно

владею свободно

Использование методов, направленных на развитие воспитанников

владею частично

владею свободно

владею свободно

Знание и применение различных технологий в обучении, воспитании и развитии детей

владею частично

владею свободно

владею свободно

Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношением к обучению

владею частично

владею свободно

владею свободно

Использование здоровьесберегающих технологий

 

владею частично

владею свободно

владею свободно

Обеспечение благоприятных условий в группе (гигиенических, эстетических)

владею свободно

владею свободно

владею свободно

Умение осуществлять анализ полученных на занятии результатов обучения, воспитания и развития детей

владею частично

владею свободно

владею свободно

Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом

владею частично

владею свободно

владею свободно

 

 

Варианты ответов:

  • не владею;
  • владею частично;
  • владею свободно.

 

3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

3. 2.  Участие педагога в методической работе.


 

3.2.2. Руководство, участие в творческой (проблемной) группе и др.

 

Название

Уровень

Сроки, результат

 

Школа молодого педагога

 

 

город

 

2014-2016г.

 

 

  

 

 

3.2.3. Участие педагога в проектах, конкурсах, соревнованиях, выставках, ярмарках и пр.

 

Название мероприятия

Уровень

Результат участия

Дата

 

Подготовка участников конкурса детских рисунков «Северный морской музей в детском саду» по теме цикла занятий «Незнайка в стране Экология»

 

 

 

город

 

 

Сертификат

 

 

 

2013г.

 

Участие в конкурсе профессионального мастерства для молодых педагогов «Педагогический дебют» в номинации «Первые шаги в профессии»

 

 

 

 

город

 

 

 

Сертификат

 

 

 

2013г.

 

Участие в конкурсе весёлых и находчивых «Старая, старая сказка» в рамках декады молодого педагога.

 

 

 

 

ОРЦ

 

 

 

Сертификат

 

 

 

2013г.

 

Участник декады молодого педагога

 

 

ОРЦ

 

Сертификат

 

6-17 апреля 2015г.

 

Подготовка участников окружного конкурса детского рисунка «Победы родное лицо»

 

 

ОРЦ

 

Сертификат

 

2015г.

 

Участник Декады молодого педагога.

 

 

ОРЦ

 

 

Диплом за 1 место

 

2015г.

 

Смотр-конкурс «Уголок экологического развития в ДОУ»

 

 

 

ДОУ

 

Сертификат (1 место)

 

21.03.2016г.

 

Смотр конкурс «Лучший участок в ДОУ»

 

 

ДОУ

 

Сертификат (1 место)

 

 

2016г.

 

Участие в конкурсе «Воспитатель года»

 

 

город

 

Сертификат

 

2016г.

 

Подготовка участников III конкурса декоративно-прикладного творчества «Пасхальная фантазия»

 

 

 

город

 

 

Грамота за участие

 

 

2016г.

Подготовка призера регионального этапа XII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»

 

 

ОРЦ

 

 

 

Благодарность

 

 

    2016 г.

Подготовка участников конкурса рисунка «Салют Победы», посвященного 75-летию Великой Победы.

 

ДОУ

 

Сертификат

 

    2020г.

Подготовка участников конкурса рисунков «Моя Родина – Россия» в рамках акции «Детство – это я и ты» в возрастной группе 3-5 лет.

 

 

ДОУ

 

 

Грамота

 (II место)

 

 

   2020 г.

Подготовка участников общегородского конкурса семейного рисунка «Архангельск будущего глазами детей».

 

 

город

 

 

Благодарность

 

 

   2020г.

Участие в акции «Добрые сердца»

город

Благодарность

    2020г.

Подготовка участников окружного семейного творческого конкурса фотографий «В объективе семья».

 

 

ОРЦ

 

 

Сертификат

 

 

  2021г.

Участие в проекте «Крышечки на благо»

ОРЦ

Благодарность

  2021г.

 

Посещение  и проведение мероприятий

 

Дата и место проведения

Группа, возраст и кол-во детей

 

Тема, цель мероприятия

 

Содержание

Выводы по анализу (самоанализу) занятия

 

 

20014-16

 

 

 

 

Член метод объединения «Школа молодого педагога»

Формы и методы профессиональной деятельности воспитателя в работе с детьми дошкольного возраста.

 

Познакомилась с новыми нетрадиционными формами и методами работы с детьми в ДУ.

 

 

 

 

 

27.03.2014

 

 

Подготовительная  гр.  (6-7 лет) 25 чел

Открытое занятие с элементами театрализации «Муха-Цокотуха»

Спектакль подготовленный воспитателем и воспитанниками подготовительной группы.

 

 

Дети с интересом участвуют в театральных постановках.

 

08.04.2014

 

 

 

 

 

Круглый стол «ФГОС ДО от теории к практике»

 

Внедрение ФГОС ДО в работу педагогов ДОУ.

 

 

Узнала особенности, основные отличия ФГОС ДО

 

 

 

07.10.2014

 

 

 

 

Консультация «Новые подходы в аттестации педагогических работников»

Программа прохождения аттестации, основные документы и мероприятия.

 

Особенности оформления и подготовки портфолио педагога.

 

Посещение  и проведение мероприятий

 

 

Дата и место проведения

Группа, возраст и кол-во детей

 

 

Тема, цель мероприятия

 

Содержание

Выводы по анализу (самоанализу) занятия

 

 

 

 

14.10.2014

 

 

 

«Круглый стол «Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

 

 

Виды детской деятельности с введением ФГОС ДО, принципы, отличия, нововведения.

 

 

 

 

 

11.11.2014

 

 

 

 

 

Семинар «Повышение профессиональной компетенции педагогов в реализации ФГОС ДО»

 

Что должен знать педагог ДО с введением ФГОС ДО

 

 

Особенности профессиональной деятельности педагога ДО у условиях ФГОС.

 

 

16.12.2014

 

 

 

 

Семинар «Реализация задач по образовательной области речевое развитие»

 

 

Перечень основных задач по образовательной области речевое развитие и пути их реализации в ДО в условиях ФГОС.

 

 

 

Значение речевого развития; интересные нетрадиционные, современные формы и методы реализации задач речевого развития.

 

 

 

03.03.2015

 

 

 

 

 

Педагогическая  мастерская «Алгоритм создания мини-музея в группе»

Особенности определения направления, темы музея. Способы организации и особенности сбора необходимого материала для музея.

 

14.04.2015

 

 

Семинар «Формирование готовности детей дошкольного возраста к совместной деятельности».

 

 

Методы и формы организации совместной деятельности детей дошкольного возраста.

 

Совместная деятельность детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью образовательного процесса в ДО.

 

 

27.10.2-15

 

 

Семинар «Защита прав и свобод несовершеннолетних. Права и обязанности родителей по закону №120 – ФЗ»

 

 

Знакомство с содержанием основных пунктов закона.

 

 

Права и обязанности несовершеннолетних.

05.11.2015

 

 

Консультация «Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка по обучению ПДД»

 

 

Особенности организации, методы, формы совместной деятельности взрослого и ребёнка по обучению ПДД.

 

Современные методы и формы совместной деятельности взрослого и ребёнка в процессе обучения ПДД.

 

 

11.11.2015

 

Консультация «Разработка и написание рабочей программы воспитателя»

 

 

Правила и основные этапы написания рабочей программы воспитателя.

 

Правила оформления рабочей программы воспитателя.

 

08.12.2015

 

 

Семинар «Экологическое образование дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

 

 

Экологическое образование дошкольников в условиях ФГОС ДО.

 

Инновации в экологическом образовании дошкольников.

 

 

28.09.2016

 

 

Семинар «Знакомим дошкольников с родным краем»

 

 

Знакомство новыми методами, приёмами и формами знакомства дошкольников с родным краем.

 

 

Советы из практики педагогов по знакомству дошкольников с родным краем.

 

3.3.1. Представление педагогического опыта

Проведение открытых мероприятий с участниками образовательного процесса

 

Название мероприятия, тема

Уровень (ОУ, муниципальный, областной, региональный, федеральный)

 

Дата проведения

 

 

НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» - «Пасха»

 

 

 

областной

 

 

15.04.2016г.

 

3.3.2. Представление педагогического опыта

Выступления на педсоветах, семинарах, конференциях, педагогических чтениях и т.д.

 

Название мероприятия, тема

Уровень (ОУ, муниципальный, областной, региональный, федеральный)

 

Дата проведения

 

 

Педсовет «Процесс организации экологического образования детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Тема:  «Экологическая тропа как метод знакомства дошкольников с природой родного края»

 

 

 

ОУ

 

24.03.2016

 

 

 

Консультация «Активизация творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности»

 

 

 

 

ОУ

 

 

18.10.2016

 

3.4. Деятельность по амообразованию.

Учебный год, период работы

 

Тема по самообразованию

 

Результаты работы по теме

 

 

2014-2015

 

 

 

«Активизация творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности»

 

 

Изучение методической литературы, сбор материала по теме самообразования.

 

 

 

2015-2016

 

 

«Активизация творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности»

 

Обобщение методической литературы, сбор и систематизация и дополнение материала по теме самообразования.

 

 

 

2016-2017

 

 

 

«Активизация творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности»

 

 

Обобщение опыта.

Проведение консультации по теме самообразования.

 

 

2019-2020

 

 

 

«Роль двигательного режима для здоровья дошкольников».

Изучение методической литературы, сбор материала по теме самообразования.

 

 

2020-2021

 

 

 

 

«Роль двигательного режима для здоровья дошкольников».

Обобщение методической литературы, сбор и систематизация и дополнение материала по теме самообразования.

 

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Физкультура
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: