Полоролевой аспект в организации игр дошкольников
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Развивающая предметно-пространственная среда важное условие полоролевого воспитания ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polorolevoy_aspekt_v_organizatsii_igr_doshkolnikov_ns.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Полоролевой аспект в организации игр дошкольников
Развивающая предметно-пространственная среда важное условие полоролевого воспитания ребенка, стимулирует выражение ребенком мужского и женского образа.
С учётом полоролевого воспитания детей у нас в группе построена развивающая предметно-пространственная среда. Нами создано разное пространство для игр мальчиков и девочек, и игрушек с учётом их полового признака. Девочки играют в сюжетно - ролевые игры «дочки – матери», «парикмахерская», «доктор», «кафе», «поликлиника», «магазин». Мальчики играют в сюжетно-ролевые игры «шофер», «полицейские», «корабль», «автобус», «гараж», «супергерои», «гонки», «строители», но иногда они играют и в «дочки–матери» в роли папы или брата.
Всё это помогает детям соотносить себя в соответствии со своим полом.
В целях социально – личностного развития развивающая предметно-пространственная среда изменяется и дополняется ежеквартально.
Для изучения раздела «Я и люди» у нас есть:
· набор картинок с изображением взрослых с ярко выраженными особенностями внешности.
· картинки, где хорошо видны эмоциональные состояния (радость, веселье, слезы, гнев).
· картинки с изображением семьи, их действиями.
· модели правил поведения, выполняемых сказочными персонажами.
· дидактическая игра на различение по половому признаку, возрасту и степени родства (папа, мама, тетя, дядя, дедушка, бабушка).
· дидактические игры, по которым дети смогут связывать эмоциональные состояния с определенными действиями.
· из бумажных фигурок или игрушек смоделировать семью.
· дидактические игры на моделирование семьи, комнаты.
Для изучения раздела «Я и сверстники» имеем:
· набор картинок с изображением детей. Дидактические игры «Придумай имя» (на различение по полу и т.д.).
· картинки с изображением эмоциональных состояний (радость, смех, испуг, слезы). дидактические игры на группировку «Найди всех, кто смеется».
-дидактические игры или картинки, на основе которых можно понять связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действиями детей.
· моделирование правил поведения сказочными героями;
· набор картинок изображающий взаимодействие детей друг с другом.
Для изучения раздела «Я – социальное»:
· фотоальбомы детей с изображениями себя и членов семьи. «Как я провел (провела) каникулы»
· уголок уединения с телефоном.
· моделирование «Мое настроение».
Игра занимает важное место в жизни ребенка, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности. В игре происходит:
· развитие ребенка;
· развиваются его действия в представлении;
· происходит ориентация в отношениях между людьми;
В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, потом с предметами заместителями, потом речевые и воображаемые действия (как будто, понарошку).
В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессии родителей, знакомых, сами «становятся родителями».
Игры по полоролевому воспитанию детей
Игра: «Кто что носит».
Цель: Продолжаем учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Материал: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона, одежда для них.
Игра: «Наши прически»
Цель: Формировать у детей представления о прическах; развивать фантазию и воображение
Материал: сюжетные и предметные картинки, принадлежности для ухода за волосами: расчески, заколки, резиночки, бантики, зеркало.
Игра: «Кто что делает?»
Цель: Закреплять знания детей о мужских и женских профессиях, развитие ценностного отношения к людям труда
Материал: мяч
Игра: «Чем похожи наши мамы и папы?
Цель: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.
Материал: семейные альбомы с фотографиями каждого ребенка
Игра: «Волшебный цветок»
Цель: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку
Игра: «За что нам нравятся мальчики, девочки?»
Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.
Игра: «Волшебный цветок» «Кто я в семье?»
Цель: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку
Игра: «Волшебный цветок» «Как я дома помогаю?»
Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку
Игра: «Давайте говорить друг другу комплименты»
Цель: Продолжаем учить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности
Материал: два персонажа - Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров, головы - из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка. Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).
Игра: «Смайлик»
Цель: Продолжаем учить называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).
Материал: Большой круг из картона - смайлик, вырезанные из разноцветной бумаги, глазки, брови, ротик, носик разной конфигурации для передачи различных эмоциональных состояний.
Игра: «Собираемся в гости».
Цель: Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек и мальчиков проявлять заботу, по отношению друг другу и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратно и опрятно.
Материал: одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски, сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический аспект исследований речевого развития дошкольников в отечественных и зарубежных исследованиях
Речь – основное условие сохранения и развития творческого потенциала человека, особенно в период его роста. Нарушения нормального речевого развития является наиболее частым о...
Развитие дружеских взаимоотношений между народами как один из аспектов нравственно – патриотического воспитания дошкольников
Обратить внимание коллектива детского сада на один из аспектов нравственно – патриотического воспитания – воспитание дружеских взаимоотношений между народами – заставил конфликт между детьми старшей г...
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Проблема гендарного восприятия в силу многих причин приобретает актуальность, все больше педагогов и психологов задумывается о дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков....
"Теоретические аспекты формирования правового сознания дошкольников"
Методический семинар для воспитателей по правовому воспитанию...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Полоролевой аспект в организации игр дошкольников.
Предпочтения девочек и мальчиков дошкольного возраста....
Психолого - педагогические аспекты организации питания дошкольников
Сегодня мы коснёмся психолого- педагогических аспектов организации правильного питания детей дошкольного возраста, данных, которые могут служить ключом к предвидению и преодолению возможных трудностей...