НОД «Путешествие в страну добра, дружбы и вежливости» (вторая младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель:
- Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;
- Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями.
- Расширять представления о доброте и дружбе.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.
Развивающие:
- Развивать способность детей к сопереживанию.
- Желание прийти друг к другу на помощь.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие
Интегрируемые образовательные области:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_vezhlivosti.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;
- Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями.
- Расширять представления о доброте и дружбе.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.
Развивающие:
- Развивать способность детей к сопереживанию.
- Желание прийти друг к другу на помощь.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие
Интегрируемые образовательные области:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
Ход НОД.
(Играет Песня Барбарики «Доброта». Дети заходят и встают в круг).
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
Если осень за окном,
Если хмуро все кругом.
Не волнуйся детвора,
Нам поможет доброта.
Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим через ладошки тепло, доброту, которое живет в нашем сердце.
Пожелаем друг другу доброго утра!
Дети:
(друг другу) Доброе утро!
Воспитатель:
(Рядом с входной дверью стоит сундучок, воспитатель переносит внимание детей на сундучок)
-Ребята, посмотрите, какой-то сундучок стоит? Наверно он для нас!
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
А сундук то не простой,
Вероятно, он живой.
(Открывает сундук. «Вылетает сова».)
Здравствуйте ребята!
У меня беда, беда!
Помогите мне друзья.
Подарила мне Фея добра и дружбы осенние волшебные листочки, поднялся ветер и все листочки разлетелись. Их подобрала Фея зла.
Страну вы эту посетите,
Листочки волшебные у феи зла заберите,
А взамен, тогда я вам,
Сундучок волшебный дам!
Даю вам волшебные кубики, они вам пригодиться в дороге. Я знаю, что вы дружные, добрые, вежливые ребята, и поэтому, очень надеюсь на вашу помощь. Встретимся позже, ребята, я полетела!
Воспитатель:
-Ребята, ну что, поможем сове?
(ответы детей)
Чтобы попасть в страну добра и дружбы нужно сказать волшебные слова:
(Звучит музыка волшебства, дети встают около стульчиков)
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя повернись,
И в стране очутись.
(на проекторе выводится картинка страны)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Чтобы узнать куда нам дальше идти давайте из мешочка достанем кубик. Какого цвета он будет, такой листок и пойдем искать.
(воспитатель достает красный кубик).
Чтобы красный листочек отыскать, нужно вежливость свою показать.
Вежливые слова похожи на маленьких волшебников, которые творят чудеса. Они помогают людям общаться друг с другом, лучше относиться друг к другу.
Давайте с вами поиграем в игру «Вежливое словечко»
Воспитатель:
А сейчас давайте поиграем еще в 1 игру. Посмотрим, кто как может ими пользоваться.
Игра «Не ошибись, пожалуйста!»
- Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.
- Помахайте мне, пожалуйста!
- Руки на пояс!
- Похлопайте в ладоши пожалуйста!
- Попрыгайте!
- Потопайте, пожалуйста!
- Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
- Присядьте, пожалуйста!
Воспитатель:
Молодцы, ребята, помогли сове вернуть красный листочек. Это листок «Вежливости».
Воспитатель:
Пора снова заглянуть в мешочек и достать из него еще один кубик. Какого цвета он будет, такой листок и пойдем искать.
(воспитатель достает желтый кубик).
Воспитатель:
Чтобы найти желтый листок, нам ребята, нужно помирить наших сказочных героев. Научить их жить дружно. А что значит жить дружно?
Ответы детей:
Музыкальная игра «Поссорились и помирились»
Воспитатель:
Молодцы вот и этот лепесток мы нашли. Листочек «Дружбы».
Ребята, а я знаю простую мирилку. Хотите я вас научу.
Пальчиковая игра «Мирись»
Мирись, мирись, мирись, (сцепляют мизинцы)
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я начну кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Воспитатель:
(воспитатель обращает внимание на мешочек)
Ребята, посмотрите, а в мешочке остался всего один кубик. И он какого цвета?
Ответы детей:
Воспитатель:
Чтобы отыскать зеленый листочек, нужно научиться совершать добрые поступки.
Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Они всегда придут на помощь другим. Они делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду.
Посмотрите ребята, в этой коробочке лежат предметы. Я их сейчас вам буду показывать, а вы мне будите говорить, какие добрые дела с ними можно сделать.
Игра «Соверши добрый поступок»
- Книга- подарить,
- Рваная книга- починить.
- Цветок -посадить, полить, подарить.
- Семечки- посадить, угостить, покормить птичек.
- Машинка- починить, подарить, дать поиграть.
- Стакан- дать попить.
- Грязная чашка- помыть.
Ведущий:
Ребята, а вы любите сказки, мультфильмы? В любой сказке или мультфильме есть добрые герои и злые. Если герой добрый, то хлопайте в ладоши, а если злой, то лицо закрывайте руками.
Игра «Добро и зло»
Иван Царевич- хлопаем
Кощей Бессмертный-закрываем лицо.
Кот Леопольд- хлопаем
Баба Яга- закрываем лицо
Колобок- хлопаем.
Воспитатель:
-Молодцы, вот мы вернули последней листочек – листок «Добрых дел и доброты», чтобы дети совершали только хорошие поступки и были добрыми.
Воспитатель:
Друзья, листочки мы все отыскали для совы, пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка волшебства, дети встают около стульчиков)
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя повернись,
И в детском саду очутись.
(на проекторе выводится картинка детского сада, влетает сова)
Сова:
-Ребята, ну что удалось вам отыскать мои волшебные листья?
Ответы детей:
Сова:
Спасибо вам мои друзья. Вот обещанный волшебный сундучок. Сложите в него свое желание. И оно обязательно сбудется, потому- что вы добрые, вежливые и дружные ребята. За добро, добром и платят!
(Сова забирает листья и улетает)
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите, что ни будь сладкое, например, «Чупа Чупс»
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте каждый из вас сложит это желание в волшебный сундучок. И я думаю, что оно у нас обязательно исполниться.
(Дети складывают свое желание в сундук, у которого есть еще второе дно, в котором лежат «чупа чупсы»)
Играет песня из мультфильма Фунтик «Доброта» дети достают подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Формирование целостной картины мира» :Познание. Тема: « Урок вежливости» вторая младшая группа
28 октября План-конспект непосре...
Итоговое занятие "Путешествие в страну сказок" по проекту во второй младшей группе "Эти прелесные сказки"
Занятие составлено для детей второй младшей группы. Занятие направлено на то чтобы разными способами (жестом, мимикой, интонацией) всомнить названия и содержание сказок. Воспитывать дружеские и ...
Конспект НОД занятия – развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения» во второй младшей группе.
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироват...
«Путешествие в страну мастеров». Конспект НОД во второй младшей группе.
Цели детской деятельности: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой , особенностями узора. Учить различать элементы дымковской росписи.Развитие внимания, координации, способность переда...
Конспект ООД к инновационному проекту «Добрый мир» тема «Добрым быть полезно» во второй младшей группе №5
Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнк...
"Путешествие в страну Профессий"-познавательное развитие во второй младшей группе.
Профессия-это труд,ктоторому человек посвещает всю свою жизнь.Очень важно ребёнк объяснить,почему на земле так много профессий,для чего люди учатся и работают,зачем нужен тот или иной труд,что о...
«Путешествие в страну правил дорожного движения» во второй младшей группе
Конспект занятия по ПДД...