НОД «Путешествие в страну добра, дружбы и вежливости» (вторая младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа)

Цель:

  • Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружбадоброта;
  • Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями.
  • Расширять представления о доброте и дружбе.
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.

Развивающие:

  • Развивать способность детей к сопереживанию.
  • Желание прийти друг к другу на помощь.
  • Расширять и активизировать словарь по теме.
  • Развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

 

Образовательная область:

  • социально-коммуникативное развитие

     Интегрируемые образовательные области:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_vezhlivosti.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружбадоброта;
  • Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями.
  • Расширять представления о доброте и дружбе.
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.

Развивающие:

  • Развивать способность детей к сопереживанию.
  • Желание прийти друг к другу на помощь.
  • Расширять и активизировать словарь по теме.
  • Развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

 

Образовательная область:

  • социально-коммуникативное развитие

     Интегрируемые образовательные области:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • физическое развитие

 

Ход НОД.

(Играет Песня Барбарики «Доброта». Дети заходят и встают в круг).

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 -Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

Если осень за окном,

Если хмуро все кругом.

Не волнуйся детвора,

Нам поможет доброта.

Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим через ладошки тепло, доброту, которое живет в нашем сердце.

Пожелаем друг другу доброго утра!

Дети

(друг другу) Доброе утро!

Воспитатель:

(Рядом с входной дверью стоит сундучок, воспитатель переносит внимание детей на сундучок)

-Ребята, посмотрите, какой-то сундучок стоит? Наверно он для нас!

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

А сундук то не простой,

Вероятно, он живой.

 

(Открывает сундук. «Вылетает сова».)

Здравствуйте ребята!

У меня беда, беда!

Помогите мне друзья.

Подарила мне Фея добра и дружбы осенние волшебные листочки, поднялся ветер и все листочки разлетелись. Их подобрала Фея зла.

Страну вы эту посетите,

Листочки волшебные у феи зла заберите,

А взамен, тогда я вам,

Сундучок волшебный дам!

Даю вам волшебные кубики, они вам пригодиться в дороге. Я знаю, что вы дружные, добрые, вежливые ребята, и поэтому, очень надеюсь на вашу помощь. Встретимся позже, ребята, я полетела!

 

Воспитатель:

  -Ребята, ну что, поможем сове?

(ответы детей)

Чтобы попасть в страну добра и дружбы нужно сказать волшебные слова:

(Звучит музыка волшебства, дети встают около стульчиков)

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя повернись,

И в стране очутись.

(на проекторе выводится картинка страны)

 

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Чтобы узнать куда нам дальше идти давайте из мешочка достанем кубик. Какого цвета он будет, такой листок и пойдем искать.

(воспитатель достает красный кубик).

Чтобы красный листочек отыскать, нужно вежливость свою показать.

Вежливые слова похожи на маленьких волшебников, которые творят чудеса. Они помогают людям общаться друг с другом, лучше относиться друг к другу.

Давайте с вами поиграем в игру «Вежливое словечко»

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем еще в 1 игру. Посмотрим, кто как может ими пользоваться.

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

- Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.

  • Помахайте мне, пожалуйста!
  • Руки на пояс!
  • Похлопайте в ладоши пожалуйста!
  • Попрыгайте!
  • Потопайте, пожалуйста!
  • Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
  • Присядьте, пожалуйста!

Воспитатель:

    Молодцы, ребята, помогли сове вернуть красный листочек. Это листок «Вежливости».

 

Воспитатель:

    Пора снова заглянуть в мешочек и достать из него еще один кубик. Какого цвета он будет, такой листок и пойдем искать.

(воспитатель достает желтый кубик)

Воспитатель:

Чтобы найти желтый листок, нам ребята, нужно помирить наших сказочных героев. Научить их жить дружно. А что значит жить дружно?

Ответы детей:

Музыкальная игра «Поссорились и помирились»

Воспитатель:

 Молодцы вот и этот лепесток мы нашли. Листочек «Дружбы».

Ребята, а я знаю простую мирилку. Хотите я вас научу.

 

Пальчиковая игра «Мирись»

Мирись, мирись, мирись, (сцепляют мизинцы)

И больше не дерись.

А если будешь драться,

Я начну кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

 

Воспитатель:

(воспитатель обращает внимание на мешочек)

 Ребята, посмотрите, а в мешочке остался всего один кубик. И он какого цвета?

Ответы детей:

Воспитатель:

    Чтобы отыскать зеленый листочек, нужно научиться совершать добрые поступки.

Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Они всегда придут на помощь другим. Они делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду.

   Посмотрите ребята, в этой коробочке лежат предметы. Я их сейчас вам буду показывать, а вы мне будите говорить, какие добрые дела с ними можно сделать.

 

Игра «Соверши добрый поступок»

  • Книга- подарить,
  • Рваная книга- починить.
  • Цветок -посадить, полить, подарить.
  • Семечки- посадить, угостить, покормить птичек.
  • Машинка- починить, подарить, дать поиграть.
  • Стакан- дать попить.
  • Грязная чашка- помыть.

 

Ведущий:

 Ребята, а вы любите сказки, мультфильмы? В любой сказке или мультфильме есть добрые герои и злые. Если герой добрый, то хлопайте в ладоши, а если злой, то лицо закрывайте руками.

 

Игра «Добро и зло»

Иван Царевич- хлопаем

Кощей Бессмертный-закрываем лицо.

Кот Леопольд- хлопаем

Баба Яга- закрываем лицо

Колобок- хлопаем.

Воспитатель:

-Молодцы, вот мы вернули последней листочек – листок «Добрых дел и доброты», чтобы дети совершали только хорошие поступки и были добрыми.

Воспитатель:

Друзья, листочки мы все отыскали для совы, пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка волшебства, дети встают около стульчиков)

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя повернись,

И в детском саду очутись.

(на проекторе выводится картинка детского сада, влетает сова)

Сова:

-Ребята, ну что удалось вам отыскать мои волшебные листья?

Ответы детей:

Сова:

Спасибо вам мои друзья. Вот обещанный волшебный сундучок. Сложите в него свое желание. И оно обязательно сбудется, потому- что вы добрые, вежливые и дружные ребята. За добро, добром и платят!

 

(Сова забирает листья и улетает)

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите, что ни будь сладкое, например, «Чупа Чупс»

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте каждый из вас сложит это желание в волшебный сундучок. И я думаю, что оно у нас обязательно исполниться.

(Дети складывают свое желание в сундук, у которого есть еще второе дно, в котором лежат «чупа чупсы»)

Играет песня из мультфильма Фунтик «Доброта» дети достают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Путешествие в страну сказок" по проекту во второй младшей группе "Эти прелесные сказки"

Занятие составлено для детей второй младшей группы. Занятие направлено на  то чтобы разными способами (жестом, мимикой, интонацией) всомнить названия и содержание сказок. Воспитывать дружеские и ...

Конспект НОД занятия – развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения» во второй младшей группе.

Продолжать знакомить  детей  с правилами  безопасного  перехода  дороги  по  пешеходному  переходу. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироват...

«Путешествие в страну мастеров». Конспект НОД во второй младшей группе.

Цели детской деятельности: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой , особенностями узора. Учить различать элементы дымковской росписи.Развитие  внимания, координации, способность переда...

Конспект ООД к инновационному проекту «Добрый мир» тема «Добрым быть полезно» во второй младшей группе №5

Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнк...

"Путешествие в страну Профессий"-познавательное развитие во второй младшей группе.

Профессия-это  труд,ктоторому человек посвещает всю свою жизнь.Очень важно ребёнк объяснить,почему на земле так много профессий,для чего люди учатся и работают,зачем нужен тот или иной труд,что о...