Конспект ООД к инновационному проекту «Добрый мир» тема «Добрым быть полезно» во второй младшей группе №5
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Задачи:
Образовательные: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Учить детей анализировать поступки.
Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания прийти на помощь попавшему в беду, проявить заботу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Методические приёмы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, чтение стихотворения.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Материал: аудиозаписи песен, сюжетные картинки с изображением поступков, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dobrym_byt_polezno.docx | 178.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №88»
Конспект ООД
к инновационному проекту «Добрый мир»
тема «Добрым быть полезно»
во второй младшей группе №5
Воспитатели: Исаева Т.П.
Куцанкина В.А.
Саранск
2021
Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Задачи:
Образовательные: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Учить детей анализировать поступки.
Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания прийти на помощь попавшему в беду, проявить заботу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Методические приёмы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, чтение стихотворения.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Материал: аудиозаписи песен, сюжетные картинки с изображением поступков, мяч.
Ход беседы:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек.
Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких людей называют добрыми?
(ответы детей)
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Добрый человек всегда вежливый, у него много друзей. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.
Дети: Он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.
Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Лисянского «О доброте»
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть в игры.
Игра «Скажи - наоборот» с мячом.
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Обидеть – защитить
Грустный – весёлый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Трусливый – храбрый.
Игра «Найди на картинке хорошие поступки»
На столе выкладываются разные ситуации, дети берут картинки и рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и объясняют это.
Физкультминутка.
Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)
Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте, зубки (щёлк, щёлк, щёлк)
Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок)
Здравствуй мой носик (бип, бип, бип)
Воспитатель: Ещё поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: Я начну, а вы закончите предложение.
Игра «Доскажи словечко»
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете.
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого: (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы. (спасибо).
Мальчик вежливый всегда
Говорит, встречаясь: (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: (простите, пожалуйста).
На прощанье говорят (до свидания).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю (пожалуйста).
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Воспитатель: Давайте всегда говорить добрые, вежливые слова. Ведь как в песни Шаинского «От улыбки» поётся:
«От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснётся
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся»
Воспитатель: Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».
Назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые вы знаете.
Дети: Здравствуйте, доброе утро, до свидание, добрый вечер, спасибо, пожалуйста и т. д.
Воспитатель: Молодцы, наше занятие подходит к концу.
О чём мы с вами сейчас говорили?
Дети: О доброте, добрых поступках и добрых словах.
Воспитатель: Каким человеком лучше быть добрым или злым?
Дети: Добрым.
Воспитатель: А что делает добрый человек?
Дети: Помогает, делится игрушками, любит растения и животных.
Воспитатель: Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Чудесное дерево» для детей второй младшей группы.
Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение рас...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Цветные клубочки» в во второй младшей группе
Формируем представления у детей о вязанных вещах, из чего они вяжутся; закрепляем знания о геометрических фигурах(круг);активизируем словарный запас детей: варежки, клубок;развиваем связанную речь;-уч...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию на тему "День святого Валентина" во второй младшей группы
Цель: Познакомить детей с праздником "День святого Валентина". Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками. Развивать воображение....
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» ( вторая младшая группа).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Знакомство со свойствами бумаги»( вторая младшая группа)....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: " День Святого Валентина" во второй младшей группе
Цели и задачи:• Познакомить детей с праздником «День Святого Валентина»• Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками• ...