Итоговое занятие "Путешествие в страну сказок" по проекту во второй младшей группе "Эти прелесные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие составлено для детей второй младшей группы. Занятие направлено на то чтобы разными способами (жестом, мимикой, интонацией) всомнить названия и содержание сказок. Воспитывать дружеские и доброжелательные отношения, чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_proekta._puteshestvie_v_stranu_skazok.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие проекта по развитию речи .«В гостях у сказки»
Задачи: 1. С помощью разных приемов (жест, интонация, мимика) вспомнить название и содержание сказок.
2. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения, чувства коллективизма
Задачи:
1. Проявлять свои знания в творческой деятельности.
2. Содействовать в понимании эмоционального состояния героя, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.
3. Создать обстановку эмоционального благополучия.
Предварительная работа:
Чтение сказок, инсценировка, рассматривание картин, отгадывание загадок, рисование.
Атрибуты:
Действие происходит в группе. Сказочный декор-теремок, елочки, костюм «бабушки-рассказушки», картинки сказок, маски, волшебная палочка.
Методы и приемы:
Показ картинок, загадывание загадок, сюрпризный момент, инсценировка, драматизация сказки, музыкальное сопровождение, совместная игра детей.
Ход.
Бабушка: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, но чтобы быстрее туда попасть произнесем волшебные слова: Сказка, сказка появись
С нами вместе веселись
Дети сидят на стульчиках, полукругом, воспитатель в центре.
Бабушка: Показывает картинки из разных сказок и просит вспомнить и сказать название .
Бабушка: Молодцы, сказки вы отгадали, а загадки по сказкам вы умеете отгадывать?
1. Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог
Это сказка …. (Колобок)
2. Был такой однажды случай:
Дом стоял в лесу дремучем.
В дом хозяева зашли -
Безобразие нашли.
На трёх стульях кто сидел?
Кто похлёбку всю доел?
Кто помчался без оглядки
Из Мишуткиной кроватки?
Кто шмыгнул в окно, как ветер?
В старой сказке…. (Три медведя)
3. Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко
Вот какая сказка…. (Репка)
Бабушка: Молодцы, и эту сказку отгадали!
А сейчас поиграем, выходите малыши в кружок. Мы вместе с вами превратимся в героев сказки «Репка». «Раз, два, Маша повернись и в репку превратись»- поворачиваем каждого ребенка и одеваем шапочку маску на головку. Ребенок рассказывает сказку – дети инсценируют, воспитатель стоит за последним ребенком и страхует детей.
Бабушка: Молодцы! Дружно, весело вытащили репку! «Раз, два, три, повернись и в ребенка превратись» (все вместе)
Бабушка: А у меня еще загадки остались, отгадывать будут дети
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
Бабушка: Молодцы! И эту загадку отгадали. А теперь с другими ребятами поиграем и превратимся в героев сказки «Теремок»
Ведущий: Берет волшебную палочку, дотрагиваясь, говорит:
«Ну-ка палочка помоги»
Деток в зверяток преврати. (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников. Дети стоят в кругу, говорят дружно слова, двигаясь по кругу:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит. (круг останавливается, мышка стучит и говорит: тук-тук, показывает кто, в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Бабушка: Никто не ответил и стала мышка в нем жить, садится в круг на корточки, и все повторяется до медведя. А ты кто?
Медведь:» Я мишка всех ловишка - все дети убегают, а мишка их ловит.
Бабушка: Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски)
Бабушка: Наше путешествие по сказкам подошло к концу! Я думаю, что вы еще больше полюбили сказки!
А какие сказки мы сегодня вспомнили?,
Где мы побывали?
Эти сказки мы можем нарисовать, поиграть, еще раз почитать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе "Любимые сказки"
Проект, направленный на ознакомление со сказками, приобщению к художественной литературе, возрастанию интереса к чтению сказок....
Проект во второй младшей группе "Эти сказки"
материал для осуществления проекта по ознакомлению младших дошкольников с русскими народными сказками...
Познавательный проект во второй младшей группе «Любимые сказки- интересные книжки»
Познавательный проект во второй младшей группе «Любимые сказки- интересные книжки»Возраст: вторая младшая группа.Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой.Продолжительность: ...
Проект во второй младшей группе "Волшебные сказки"
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в...
Конспект итогового нетрадиционного родительского собрания совместно с детьми второй младшей группы по сказке «Теремок».
родительское собрание...
Познавательный проект во второй младшей группе «Воспитание сказкой»
Актуальность проекта.В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими пер...