Итоговое занятие "Путешествие в страну сказок" по проекту во второй младшей группе "Эти прелесные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Белина Надежда Михайловна

Занятие составлено для детей второй младшей группы. Занятие направлено на  то чтобы разными способами (жестом, мимикой, интонацией) всомнить названия и содержание сказок. Воспитывать дружеские и доброжелательные отношения, чувство коллективизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие проекта  по развитию речи .«В гостях у сказки»

Задачи: 1. С помощью разных приемов (жест, интонация, мимика) вспомнить название и содержание сказок.

2. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения, чувства коллективизма

Задачи:

1. Проявлять свои знания в творческой деятельности.

2. Содействовать в понимании эмоционального состояния героя, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.

3. Создать обстановку эмоционального благополучия.

Предварительная работа:

Чтение сказок, инсценировка, рассматривание картин, отгадывание загадок, рисование.

Атрибуты:

Действие происходит в  группе. Сказочный декор-теремок, елочки, костюм «бабушки-рассказушки», картинки сказок, маски, волшебная палочка.

Методы и приемы:

Показ картинок, загадывание загадок, сюрпризный момент, инсценировка, драматизация сказки, музыкальное сопровождение, совместная игра детей.

Ход.

Бабушка: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, но чтобы быстрее туда попасть произнесем волшебные слова: Сказка, сказка появись

С нами вместе веселись

Дети сидят на стульчиках, полукругом, воспитатель в центре.

Бабушка: Показывает картинки из разных сказок и просит вспомнить и сказать название .

Бабушка: Молодцы, сказки вы отгадали, а загадки по сказкам вы умеете отгадывать? 

 1. Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог

Это сказка …(Колобок)

2. Был такой однажды случай:

Дом стоял в лесу дремучем.

В дом хозяева зашли -

Безобразие нашли.

На трёх стульях кто сидел?

Кто похлёбку всю доел?

Кто помчался без оглядки

Из Мишуткиной кроватки?

Кто шмыгнул в окно, как ветер?

В старой сказке…. (Три медведя)

3. Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко

Вот какая сказка(Репка)

Бабушка: Молодцы, и эту сказку отгадали!

А сейчас поиграем, выходите малыши в кружок. Мы вместе с вами превратимся в героев сказки «Репка»«Раз, два, Маша повернись и в репку превратись»- поворачиваем каждого ребенка и одеваем шапочку маску на головку. Ребенок рассказывает сказку – дети инсценируют, воспитатель стоит за последним ребенком и страхует детей.

Бабушка: Молодцы! Дружно, весело вытащили репку! «Раз, два, три, повернись и в ребенка превратись» (все вместе)

Бабушка: А у меня еще загадки остались, отгадывать будут дети

 Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом,

 Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка: Молодцы! И эту загадку отгадали. А теперь с другими ребятами поиграем и превратимся в героев сказки «Теремок»

Ведущий: Берет волшебную палочку, дотрагиваясь, говорит:

«Ну-ка палочка помоги»

Деток в зверяток преврати. (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников. Дети стоят в кругу, говорят дружно слова, двигаясь по кругу:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит. (круг останавливается, мышка стучит и говорит: тук-тук, показывает кто, в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Бабушка: Никто не ответил и стала мышка в нем жить, садится в круг на корточки, и все повторяется до медведя. А ты кто?

Медведь:» Я мишка всех ловишка - все дети убегают, а мишка их ловит.

Бабушка: Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски)

Бабушка: Наше путешествие по сказкам подошло к концу! Я думаю, что вы еще больше полюбили сказки!

А какие сказки мы сегодня вспомнили?,

 Где мы побывали?

Эти сказки мы можем нарисовать, поиграть, еще раз почитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Любимые сказки"

Проект, направленный на ознакомление со сказками, приобщению к художественной литературе, возрастанию интереса к чтению сказок....

Проект во второй младшей группе "Эти сказки"

материал для осуществления проекта по ознакомлению младших дошкольников с русскими народными сказками...

Познавательный проект во второй младшей группе «Любимые сказки- интересные книжки»

Познавательный проект во второй младшей группе «Любимые сказки- интересные книжки»Возраст: вторая младшая группа.Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой.Продолжительность: ...

Проект во второй младшей группе "Волшебные сказки"

      Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в...

Познавательный проект во второй младшей группе «Воспитание сказкой»

Актуальность проекта.В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими пер...