«Путешествие в страну мастеров». Конспект НОД во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цели детской деятельности:
- Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой , особенностями узора. Учить различать элементы дымковской росписи.
- Развитие внимания, координации, способность передавать свои ощущения в словесной форме, стимуляция анализаторов подошв ног, снятия напряжения.
Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики.
- Учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге. Закреплять знания о цвете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в страну мастеров». Конспект НОД во второй младшей группе | 439.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
во второй младшей группе
«Путешествие в страну мастеров»
(День открытых дверей)
Тема: «Путешествие в страну мастеров».
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие». «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Цели детской деятельности:
- Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой , особенностями узора. Учить различать элементы дымковской росписи.
- Развитие внимания, координации, способность передавать свои ощущения в словесной форме, стимуляция анализаторов подошв ног, снятия напряжения.
Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики.
- Учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге. Закреплять знания о цвете.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:
*Проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений.
*Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства (дымковская уточка).
* Активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим дымковскую уточку».
* Участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения узора на дымковской игрушке.
Материалы и оборудование:
Игрушки с дымковской, гжельской и хохломской росписью (выставка).
Тактильные дорожки разной поверхностей (ширина 30см).
Краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, образец педагогического рисунка, листы бумаги с контуром утки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
- Создание игровой ситуации.
Стук в дверь, почтальон приносит письмо в большом конверте.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Мы Мастера с фабрики игрушек. Приглашаем вас посетить нашу выставку, и познакомиться с росписью народного узора. По тропинке вы пойдёте, мастерскую там найдёте».
- Подвижная игра «Пройди по тропинке».
Воспитатели предлагают детям пройти по тропинке и найти фабрику игрушек.
(Дети проходят босиком по тактильным дорожкам). Затем воспитатель дает инструкцию обуться.
- Знакомство с дымковскими игрушками.
Дети подходят к выставке игрушек.
Воспитатель: Играть любят все. Даже взрослые. А вот этими фигурками из глины (показывает дымковские фигурки) можно и играть, и свистеть, и любоваться. Посмотрите на узоры которыми они украшены .(дети рассматривают игрушки). Раньше такие игрушки были в каждом доме. Есть ли они у вас? А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки ? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите ребята, а можете ли вы среди других игрушек найти те, что сделаны дымковскими мастерами? Давайте вспомним как делают дымковскую игрушку: Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором.
- Рисование «Украсим дымковскую уточку».
Воспитатель: Мастер нам дал фигурку уточки и попросил её украсить кружочками и точками. Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.) Посмотрите, как я украшу свою уточку.(Рисует кистью точки, кружочки разного цвета). Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! Но у вас получится ещё лучше.
Утка Марфутка
Бережком идёт.
Уточек Марфуточек
Купаться ведёт.
- Комплекс упражнений:
- «Утята».
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Встали как – то утром вряд
Десять маленьких утят.
Посчитались, удивились,
На две группы разделились.
Пёрышки почистили,
Головками повертели,
Червячка склевали,
К речке побежали.
Дети садятся за стол.
- Развиваем пальчики «Кисточка».
Кисточку возьмём вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх – вниз, вправо – влево,
Гордо , словно королева,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, раз…
Всё получится у нас.
(Рука опирается на локоть , кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части.
Выполнять движения кистью руки.
Кисточку ставить вертикально.
Сделать несколько тычков без краски.).
- Изображение узора на фигурке уточки.
Воспитатель: Теперь можно приступить к украшению уточки узором.
Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством воспитателя, который оказывает помощь детям , испытывающим затруднения.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной «Дымки»
Никогда нам не забыть.
В Твери делают игрушки –
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.
- Рефлексия.
- С какими игрушками мы познакомились?
- Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
- Какие упражнения мы выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»...
Итоговое занятие "Путешествие в страну сказок" по проекту во второй младшей группе "Эти прелесные сказки"
Занятие составлено для детей второй младшей группы. Занятие направлено на то чтобы разными способами (жестом, мимикой, интонацией) всомнить названия и содержание сказок. Воспитывать дружеские и ...
Конспект НОД занятия – развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения» во второй младшей группе.
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироват...
НОД «Путешествие в страну добра, дружбы и вежливости» (вторая младшая группа)
Цель:Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовно...
"Путешествие в страну Профессий"-познавательное развитие во второй младшей группе.
Профессия-это труд,ктоторому человек посвещает всю свою жизнь.Очень важно ребёнк объяснить,почему на земле так много профессий,для чего люди учатся и работают,зачем нужен тот или иной труд,что о...
«Путешествие в страну правил дорожного движения» во второй младшей группе
Конспект занятия по ПДД...