Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки»
учебно-методический материал (младшая группа)

Задачи приоритетной образовательной области развитие речи:

Познавательные:

- Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

- Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.

Специальные:

Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.

- Формировать положительные чувства через улыбку.

- Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_dobrye_postupki.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки»

Задачи приоритетной образовательной области развитие речи:

Познавательные:

- Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

- Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.

Специальные:

Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.

- Формировать положительные чувства через улыбку.

- Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: физическое развитиеразвитие речи, чтение художественной литературы

Демонстрационный материал: Презентация дидактической игры «Собери добрые дела в корзинку», игрушка-Ёжик.

Раздаточный материал: разноцветные ленточки для дидактической игры.

Предварительная работа: беседы про дружбу, добро, что такое хорошо и что такое плохо, игры «Помоги товарищу», чтение стихотворений про дружбу и добро.

Ход НОД

I. Вводная

(Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»

Воспитатель:

Детский сад как дом родной, весь наполнен детворой!

Все хотят: и ты и я – жить в нём, как одна семья!

-Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и у нас в детском садике, так же как и в песенке станет все светло и ярко и у всех будет хорошее настроение. Будем всегда с вами добрыми, заботливыми. А вы хотите стать такими? Вот сегодня мы и будем учиться этому. Давайте скажем дружно: «Делай добро на всей земле! Делай добро на радость людям

II. Основная часть

В гости к детям приходит Ёжик«Здравствуйте ребята!»

-Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Ёжик).

Давайте поздороваемся с Ёжиком.

- Что случилось, Ёжик? Почему ты такой печальный?

Ёжик рассказывает детям свою невесёлую историю:

-Ребята, наш лес, где я живу, заколдовали: солнышко ушло от нас и стало очень холодно и темно, все звери прячутся в своих домиках, и никто не выходит гулять.

Одному мне удалось вырваться из этого заколдованного леса. Я пришёл к вам за помощью, чтобы вы помогли мне расколдовать лес.

- Дети, вы согласны помочь нашему гостю? (Ответы детей)

Ёжик, подскажи, пожалуйста, как мы можем тебе помочь?

Ёжик: «Помогут мне ваши добрые поступки. А вы умеете совершать добрые поступки(Ответы детей).

- Ребята, что значит «совершать добрые поступки»?

Ответы детей: Помогать родителям, убирать за собой игрушки, не обижать другу друга, делиться игрушками, дружить, говорить вежливые слова.

- Правильно, вы назвали добрые поступки, а тех людей, кто их совершает, называют добрыми. Послушайте стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться«Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Ёжик: «Ребята, а вы утром при встрече здороваетесь? А с кем ещё вы здороваетесь? Вот видите, одно доброе дело у вас уже есть

Ёжик«Но одним добрым делом не расколдовать лес!»

- Не расстраивайся, Ёжик, мы тебе поможем, мы с ребятами еще много совершим добрых дел.

-А сейчас давайте поиграем в игру «Радуга добрых дел»

Дидактическая игра «Радуга добрых дел».

-Каждый из вас берёт ленточку цветную и становится в круг. Мы будем составлять радугу добрых дел: назовите добрый поступок и положите цветную ленточку на наш плакат, где мы будем создавать нашу радугу.

-Красивая радуга у нас получился? Вам нравится она? Ваши добрые слова похожи на эти яркие красивые ленточки. А добрые дела всегда всем нравятся. Я благодарю всех вас за такую радугу добрых дел.

-Ребята, пока мы с вами играли, тучка закрыла нашу радугу. Давайте отгоним эту тучку, спасем нашу радугу и подуем на тучку. (дыхательные упражнения)

- Молодцы! Какие вы добрые, заботливые. Посмотрите, как наша радуга обрадовалась и говорит вам «спасибо».

Ёжик: Вот, ребята, вы сделали ещё одно доброе дело. А сейчас давайте поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?». Я буду называть разные поступки, а вы их оценивать: какие из них хорошие, а какие - плохие. Если поступок хороший, то вы похлопаете в ладошки, а если поступок плохо - потопайте. Начинаем!

-Мальчик не помыл руки перед едой.

-Помог сестрёнке одеться.

-Девочка помогла маме помыть посуду.

-Мальчик поломал машинку.

-Дети подарили маме цветы.

-Теперь я буду говорить, как вы ведёте себя, а вы оцените: хорошо это или плохо: бегали по кроватям, капризничали и не слушались маму, накормили на прогулке птиц, перебивали разговор взрослых, вежливо обращались с просьбой.

(Звучит сигнал бедствия)

-Ребята, к нам поступил сигнал бедствия от игрушек. Давайте подойдём к игрушкам и посмотрим, какая помощь нужна им.

Дети: Они разбросаны, их надо аккуратно разложить по полочкам.

- Вот теперь вы молодцы! Вы опять сделали ещё одно доброе дело.

Пальчиковая гимнастика

-Ребята, давайте представим, что у нас в руках мячик и провидим с ним несколько упражнений.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю. (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Молодцы!

Участие детей в мини-инсценировке: два мальчика не поделили игрушку, ссорятся. - Что случилось? Почему вы ссоритесь? Вы, наверно, забыли правило? Напомните, ребята.

Дети: Нельзя отбирать игрушку, надо вежливо попросить, глядя в глаза«Дай, пожалуйста!»

- А ещё нам поможет помириться «Мирилка»

-Произнесите волшебные слова, глядя друг другу в глаза: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а только улыбнись! Молодцы! Уже помирились!

Ежик: А когда дети мирятся - это тоже добрый поступок.

Дидактическая игра «Разноцветные корзинки».

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экране две корзинки разного цвета.

-Кого цвета одна корзинка, какого цвета другая? Правильно красного и черного цвета. Сейчас картинки с хорошими поступками будем отправлять в красную корзинку, а плохие в черную.

-Скажите, дети, какие поступки приносят радость окружающим вас людям? А какие огорчают?

- Да, ребята, к окружающим нас людям надо относиться так, как бы вы хотели, чтобы так относились к вам.

Ёжик: Мне было очень интересно у вас в садике, но я так хочу в лес, к своим друзьям!

- Ёжик, мы сделали много добрых дел, ты расскажи про них в лесу своим друзьям.

(Ёжик благодарит детей за помощь и уходит).

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ребята, как вы думаете, Ёжику помогут наши добрые поступки. Я тоже думаю, что помогут.

Сюрпризный момент: звонит телефон. (Громкая связь).

- Дорогие ребята, мы лесные жители шлем вам волшебное слово «Спасибо» за то, что вы помогли своими добрыми поступками расколдовать лес. Желаем вам оставаться такими же добрыми и заботливыми, совершать только добрые поступки.

-Ребята какие добрые поступки вы сегодня совершили?

-Какие добрые слова сегодня вспомнили?

-Надо ли всегда выполнять добрые поступки?

Ребята,наше заняте подошло к концу,желаю оставаться такими же добрыми и заботливыми, совершать только добрые поступки.

- Молодцы! Спасибо за участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Добрый снеговик»

В конспекте НОД по развитию речи  во второй младшей группе на тему "Добрый снеговик" идет речь о том, что ребята попадают на снежную полянку на которой растут елочки разной величины. Под елочками...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».

Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."

Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»

Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша армия»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия"Цель: Обогащение активного словаря через развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.Задачи:- Формир...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...