Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки»
учебно-методический материал (младшая группа)
Задачи приоритетной образовательной области развитие речи:
Познавательные:
- Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
- Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.
Специальные:
- Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.
- Формировать положительные чувства через улыбку.
- Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_dobrye_postupki.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки»
Задачи приоритетной образовательной области развитие речи:
Познавательные:
- Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
- Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.
Специальные:
- Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.
- Формировать положительные чувства через улыбку.
- Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, развитие речи, чтение художественной литературы
Демонстрационный материал: Презентация дидактической игры «Собери добрые дела в корзинку», игрушка-Ёжик.
Раздаточный материал: разноцветные ленточки для дидактической игры.
Предварительная работа: беседы про дружбу, добро, что такое хорошо и что такое плохо, игры «Помоги товарищу», чтение стихотворений про дружбу и добро.
Ход НОД
I. Вводная
(Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»
Воспитатель:
Детский сад как дом родной, весь наполнен детворой!
Все хотят: и ты и я – жить в нём, как одна семья!
-Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и у нас в детском садике, так же как и в песенке станет все светло и ярко и у всех будет хорошее настроение. Будем всегда с вами добрыми, заботливыми. А вы хотите стать такими? Вот сегодня мы и будем учиться этому. Давайте скажем дружно: «Делай добро на всей земле! Делай добро на радость людям!»
II. Основная часть
В гости к детям приходит Ёжик: «Здравствуйте ребята!»
-Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Ёжик).
Давайте поздороваемся с Ёжиком.
- Что случилось, Ёжик? Почему ты такой печальный?
Ёжик рассказывает детям свою невесёлую историю:
-Ребята, наш лес, где я живу, заколдовали: солнышко ушло от нас и стало очень холодно и темно, все звери прячутся в своих домиках, и никто не выходит гулять.
Одному мне удалось вырваться из этого заколдованного леса. Я пришёл к вам за помощью, чтобы вы помогли мне расколдовать лес.
- Дети, вы согласны помочь нашему гостю? (Ответы детей)
Ёжик, подскажи, пожалуйста, как мы можем тебе помочь?
Ёжик: «Помогут мне ваши добрые поступки. А вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей).
- Ребята, что значит «совершать добрые поступки»?
Ответы детей: Помогать родителям, убирать за собой игрушки, не обижать другу друга, делиться игрушками, дружить, говорить вежливые слова.
- Правильно, вы назвали добрые поступки, а тех людей, кто их совершает, называют добрыми. Послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Ёжик: «Ребята, а вы утром при встрече здороваетесь? А с кем ещё вы здороваетесь? Вот видите, одно доброе дело у вас уже есть!»
Ёжик: «Но одним добрым делом не расколдовать лес!»
- Не расстраивайся, Ёжик, мы тебе поможем, мы с ребятами еще много совершим добрых дел.
-А сейчас давайте поиграем в игру «Радуга добрых дел»
Дидактическая игра «Радуга добрых дел».
-Каждый из вас берёт ленточку цветную и становится в круг. Мы будем составлять радугу добрых дел: назовите добрый поступок и положите цветную ленточку на наш плакат, где мы будем создавать нашу радугу.
-Красивая радуга у нас получился? Вам нравится она? Ваши добрые слова похожи на эти яркие красивые ленточки. А добрые дела всегда всем нравятся. Я благодарю всех вас за такую радугу добрых дел.
-Ребята, пока мы с вами играли, тучка закрыла нашу радугу. Давайте отгоним эту тучку, спасем нашу радугу и подуем на тучку. (дыхательные упражнения)
- Молодцы! Какие вы добрые, заботливые. Посмотрите, как наша радуга обрадовалась и говорит вам «спасибо».
Ёжик: Вот, ребята, вы сделали ещё одно доброе дело. А сейчас давайте поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?». Я буду называть разные поступки, а вы их оценивать: какие из них хорошие, а какие - плохие. Если поступок хороший, то вы похлопаете в ладошки, а если поступок плохо - потопайте. Начинаем!
-Мальчик не помыл руки перед едой.
-Помог сестрёнке одеться.
-Девочка помогла маме помыть посуду.
-Мальчик поломал машинку.
-Дети подарили маме цветы.
-Теперь я буду говорить, как вы ведёте себя, а вы оцените: хорошо это или плохо: бегали по кроватям, капризничали и не слушались маму, накормили на прогулке птиц, перебивали разговор взрослых, вежливо обращались с просьбой.
(Звучит сигнал бедствия)
-Ребята, к нам поступил сигнал бедствия от игрушек. Давайте подойдём к игрушкам и посмотрим, какая помощь нужна им.
Дети: Они разбросаны, их надо аккуратно разложить по полочкам.
- Вот теперь вы молодцы! Вы опять сделали ещё одно доброе дело.
Пальчиковая гимнастика
-Ребята, давайте представим, что у нас в руках мячик и провидим с ним несколько упражнений.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю. (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Молодцы!
Участие детей в мини-инсценировке: два мальчика не поделили игрушку, ссорятся. - Что случилось? Почему вы ссоритесь? Вы, наверно, забыли правило? Напомните, ребята.
Дети: Нельзя отбирать игрушку, надо вежливо попросить, глядя в глаза: «Дай, пожалуйста!»
- А ещё нам поможет помириться «Мирилка»
-Произнесите волшебные слова, глядя друг другу в глаза: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а только улыбнись! Молодцы! Уже помирились!
Ежик: А когда дети мирятся - это тоже добрый поступок.
Дидактическая игра «Разноцветные корзинки».
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экране две корзинки разного цвета.
-Кого цвета одна корзинка, какого цвета другая? Правильно красного и черного цвета. Сейчас картинки с хорошими поступками будем отправлять в красную корзинку, а плохие в черную.
-Скажите, дети, какие поступки приносят радость окружающим вас людям? А какие огорчают?
- Да, ребята, к окружающим нас людям надо относиться так, как бы вы хотели, чтобы так относились к вам.
Ёжик: Мне было очень интересно у вас в садике, но я так хочу в лес, к своим друзьям!
- Ёжик, мы сделали много добрых дел, ты расскажи про них в лесу своим друзьям.
(Ёжик благодарит детей за помощь и уходит).
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Ребята, как вы думаете, Ёжику помогут наши добрые поступки. Я тоже думаю, что помогут.
Сюрпризный момент: звонит телефон. (Громкая связь).
- Дорогие ребята, мы лесные жители шлем вам волшебное слово «Спасибо» за то, что вы помогли своими добрыми поступками расколдовать лес. Желаем вам оставаться такими же добрыми и заботливыми, совершать только добрые поступки.
-Ребята какие добрые поступки вы сегодня совершили?
-Какие добрые слова сегодня вспомнили?
-Надо ли всегда выполнять добрые поступки?
Ребята,наше заняте подошло к концу,желаю оставаться такими же добрыми и заботливыми, совершать только добрые поступки.
- Молодцы! Спасибо за участие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Добрый снеговик»
В конспекте НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Добрый снеговик" идет речь о том, что ребята попадают на снежную полянку на которой растут елочки разной величины. Под елочками...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».
Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."
Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....
Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша армия»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия"Цель: Обогащение активного словаря через развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.Задачи:- Формир...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Добро и зло"
Открытое заняти по развитию речи...