Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Добрый снеговик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гояева Елена Анатольевна

В конспекте НОД по развитию речи  во второй младшей группе на тему "Добрый снеговик" идет речь о том, что ребята попадают на снежную полянку на которой растут елочки разной величины. Под елочками они находят снеговика, рассматривают его и описывают. Снеговик играет с ребятами. Игра "Подуй на шарик". Дети читают снеговичку стихотворение и после этого они находят под елочкой еще один необычный снежный ком, в котором спрятались пальчиковые игрушки-снеговики. Дети одевают их на пальчики и обыгрывают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_snegovik.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе на тему

«Добрый снеговик»

Цель:

- С помощью вопросов взрослого побуждать детей к описанию игрушки снеговика.

- Поддерживать эмоциональное настроение детей, побуждать к обыгрыванию пальчиковой игрушки.

Задачи:

- Учить различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище, голова, лицо, руки), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, мягкая).

- Продолжать активизировать словарный запас детей (ветер дует, вьюга воет, метель метет).

- Упражнять детей в четком произношении изолированных звуков (у), (в), развивать умение соразмерять громкость голоса, управлять собственным дыханием, концентрировать внимание.

- Учить детей взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом.

- Учить детей выразительно рассказывать короткие стихотворения.

Материалы и оборудование:

   Зимний сюжет: две елки разной высоты (высокая и низкая); снежные комочки разной величины; игрушка-снеговик; развивающая игра «Подуй на шарик»; пальчиковые игрушки-снеговики.

Предварительная работа:

   Наблюдение в природе, лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии, рассматривание иллюстраций  о зиме, картины «Дети лепят снеговика». Аппликация и рисование на тему: «Снеговик приходит в гости», чтение рассказа В. Сутеева «Ёлка».

Воспитатель:             Собрались все дети в круг,

                                    Я твой друг и ты мой друг.

                                    Крепко за руки возьмемся

                                    И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Все улыбаются?

Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие.

Рассматривание сюжета «Ёлки на полянке»

Воспитатель: Ребятки, посмотрите вокруг, что это перед нами?

Дети: Ёлочки, полянка.

Воспитатель: Да, ребятки, это снежная полянка, а на ней растут елочки. Давайте подойдем поближе. А какие елочки растут на полянке?

Дети: Высокая, большая, маленькая, низкая.

Воспитатель: Да, на полянке высокая елочка и низкая. А что там под елочкой?

Дети: Снежные комочки.

Воспитатель: Ой, комочки разные, большие, маленькие, с узорами, снежинками. А вот снежный ком побольше, давайте его достанем. Ой, да  это ж наш старый знакомый. Узнали?

Дети: Да, это снеговик.

Воспитатель: Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как  же он там оказался? Как же он там оказался?

Дети: Наверно, спрятался от лисы или волка.

Воспитатель: Бедный снеговичок, давайте его, пожалеем (дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать добрые слова,  улыбнуться).

Воспитатель: Дети, сядем на стульчики и рассмотрим снеговика.

Описание игрушки с помощью вопросов воспитателя

Воспитатель: Здравствуй, снеговичок, какой ты гладенький (дети гладят его). Ребята, какого он цвета? Почему?

Дети: Белого. Потому что он слеплен из снега. Снег белый.

Воспитатель: Правильно.

В.: У снеговика есть туловище (показывает). Голова (показывает). Из чего они сделаны?

Д.: Из снежных комочков.

В.: Какой они формы?

Д.: Круглые.

В.: А какого они размера?

Д.: Большие.

В.: А сколько их?

Д.: Три, много.

В.: Что у снеговика на голове?

Д.: Ведро.

В.: Что у него на лице? (дети называют с помощью воспитателя)

Д.: Нос-морковка, глаза-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.

В.: Какое красивое лицо у снеговичка. А еще у него есть ручки. Какой они формы? Какого размера?

Д.: Круглые, маленькие.

В.: А что же его украшает? или  Что у него на шее?

Д.: Шарфик.

В.: Да, шарфик в клеточку. Какого цвета клеточки?

Д.: Черные и красные.

В.: А что у него в руках?

Д.: Метелка.

В.: Вот какой красивый снеговик. Он сделан  из круглых, белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руках у него метелка.

В.: Ребята, давайте поиграем со снеговиком. Он заскучал и хочет поиграть. (Дети встают в круг)

Физкультминутка

В.: Дети, вы боитесь мороза?

Д.: Нет.

В.: Тогда играем.

            Я мороза не боюсь,

           Я с ним крепко подружусь,

           Подойдет ко мне мороз

           Тронет руку, тронет нос.

           Значит надо не зевать,

           Прыгать, весело скакать.

Дети садятся на стульчики.

Речевая разминка

В.: Ребята, как снеговик оказался под елкой? Может, его ветром занесло, снегом замело? Наверное, был сильный ветер? УУУУУ  Подуйте и вы все вместе.

Д.: УУУУУ

В.: Ой, как страшно.

Машенька подует, Света, Андрюша…

А вьюга как воет? ВВВВВ А теперь дети.

Д.: Машенька, Вика, Настя…

В.: А теперь ветер затихает. Подуем тихо. УУУУУ

И вьюга затихает. ВВВВВВ (дети дуют)

В.: Солнышко выглянуло. Весело стало. Снеговик предлагает поиграть.

Игра «Подуй на шарик»

На двух столах лежат два белых игровых поля с дорожками. Детям предлагается сесть на стульчики (парами друг против друга) и с помощью трубочки, управляя собственным дыханием, прокатить шарик от ребенка к ребенку, остальные наблюдают.

Воспитатель хвалит детей, регулирует их действия. Затем дети меняются местами (новые пары).

В.: Интересную игру принес снеговик? Скажите ему спасибо.

Чтение стихотворения «Снеговик»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и рассказать стихотворение о снеговике.

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился снеговик.

Сюрпризный момент

В.: Ребята, а я вспомнила, там под елкой лежит необычный снежный ком. Поищите его. Да, ребята, он отличается от остальных: все белые, а он синий. А что на нем нарисовано? (дети рассматривают). Елочки, дома, деревья, птички, луна. А может это волшебный ком? Давайте его откроем.

Воспитатель открывает «снежный ком» А там … пальчиковые игрушки – снеговики. Дети одевают их на пальчики и обыгрывают.

В.: Посмотрите, у меня веселый снеговик. А у вас?

Д.: У меня улыбается. Мой грустный. Мой веселый, счастливый…

В.: А теперь улыбнемся друг другу. Понравилось вам занятие? Давайте скажем снеговику спасибо за интересные игры.

А теперь подарим такие же игрушки гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки Б, Бь»

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....