Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Добрый снеговик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В конспекте НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Добрый снеговик" идет речь о том, что ребята попадают на снежную полянку на которой растут елочки разной величины. Под елочками они находят снеговика, рассматривают его и описывают. Снеговик играет с ребятами. Игра "Подуй на шарик". Дети читают снеговичку стихотворение и после этого они находят под елочкой еще один необычный снежный ком, в котором спрятались пальчиковые игрушки-снеговики. Дети одевают их на пальчики и обыгрывают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryy_snegovik.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
во второй младшей группе на тему
«Добрый снеговик»
Цель:
- С помощью вопросов взрослого побуждать детей к описанию игрушки снеговика.
- Поддерживать эмоциональное настроение детей, побуждать к обыгрыванию пальчиковой игрушки.
Задачи:
- Учить различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище, голова, лицо, руки), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, мягкая).
- Продолжать активизировать словарный запас детей (ветер дует, вьюга воет, метель метет).
- Упражнять детей в четком произношении изолированных звуков (у), (в), развивать умение соразмерять громкость голоса, управлять собственным дыханием, концентрировать внимание.
- Учить детей взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом.
- Учить детей выразительно рассказывать короткие стихотворения.
Материалы и оборудование:
Зимний сюжет: две елки разной высоты (высокая и низкая); снежные комочки разной величины; игрушка-снеговик; развивающая игра «Подуй на шарик»; пальчиковые игрушки-снеговики.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе, лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии, рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика». Аппликация и рисование на тему: «Снеговик приходит в гости», чтение рассказа В. Сутеева «Ёлка».
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Все улыбаются?
Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие.
Рассматривание сюжета «Ёлки на полянке»
Воспитатель: Ребятки, посмотрите вокруг, что это перед нами?
Дети: Ёлочки, полянка.
Воспитатель: Да, ребятки, это снежная полянка, а на ней растут елочки. Давайте подойдем поближе. А какие елочки растут на полянке?
Дети: Высокая, большая, маленькая, низкая.
Воспитатель: Да, на полянке высокая елочка и низкая. А что там под елочкой?
Дети: Снежные комочки.
Воспитатель: Ой, комочки разные, большие, маленькие, с узорами, снежинками. А вот снежный ком побольше, давайте его достанем. Ой, да это ж наш старый знакомый. Узнали?
Дети: Да, это снеговик.
Воспитатель: Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как же он там оказался? Как же он там оказался?
Дети: Наверно, спрятался от лисы или волка.
Воспитатель: Бедный снеговичок, давайте его, пожалеем (дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать добрые слова, улыбнуться).
Воспитатель: Дети, сядем на стульчики и рассмотрим снеговика.
Описание игрушки с помощью вопросов воспитателя
Воспитатель: Здравствуй, снеговичок, какой ты гладенький (дети гладят его). Ребята, какого он цвета? Почему?
Дети: Белого. Потому что он слеплен из снега. Снег белый.
Воспитатель: Правильно.
В.: У снеговика есть туловище (показывает). Голова (показывает). Из чего они сделаны?
Д.: Из снежных комочков.
В.: Какой они формы?
Д.: Круглые.
В.: А какого они размера?
Д.: Большие.
В.: А сколько их?
Д.: Три, много.
В.: Что у снеговика на голове?
Д.: Ведро.
В.: Что у него на лице? (дети называют с помощью воспитателя)
Д.: Нос-морковка, глаза-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.
В.: Какое красивое лицо у снеговичка. А еще у него есть ручки. Какой они формы? Какого размера?
Д.: Круглые, маленькие.
В.: А что же его украшает? или Что у него на шее?
Д.: Шарфик.
В.: Да, шарфик в клеточку. Какого цвета клеточки?
Д.: Черные и красные.
В.: А что у него в руках?
Д.: Метелка.
В.: Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых, белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руках у него метелка.
В.: Ребята, давайте поиграем со снеговиком. Он заскучал и хочет поиграть. (Дети встают в круг)
Физкультминутка
В.: Дети, вы боитесь мороза?
Д.: Нет.
В.: Тогда играем.
Я мороза не боюсь,
Я с ним крепко подружусь,
Подойдет ко мне мороз
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, весело скакать.
Дети садятся на стульчики.
Речевая разминка
В.: Ребята, как снеговик оказался под елкой? Может, его ветром занесло, снегом замело? Наверное, был сильный ветер? УУУУУ Подуйте и вы все вместе.
Д.: УУУУУ
В.: Ой, как страшно.
Машенька подует, Света, Андрюша…
А вьюга как воет? ВВВВВ А теперь дети.
Д.: Машенька, Вика, Настя…
В.: А теперь ветер затихает. Подуем тихо. УУУУУ
И вьюга затихает. ВВВВВВ (дети дуют)
В.: Солнышко выглянуло. Весело стало. Снеговик предлагает поиграть.
Игра «Подуй на шарик»
На двух столах лежат два белых игровых поля с дорожками. Детям предлагается сесть на стульчики (парами друг против друга) и с помощью трубочки, управляя собственным дыханием, прокатить шарик от ребенка к ребенку, остальные наблюдают.
Воспитатель хвалит детей, регулирует их действия. Затем дети меняются местами (новые пары).
В.: Интересную игру принес снеговик? Скажите ему спасибо.
Чтение стихотворения «Снеговик»
Воспитатель предлагает детям встать в круг и рассказать стихотворение о снеговике.
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился снеговик.
Сюрпризный момент
В.: Ребята, а я вспомнила, там под елкой лежит необычный снежный ком. Поищите его. Да, ребята, он отличается от остальных: все белые, а он синий. А что на нем нарисовано? (дети рассматривают). Елочки, дома, деревья, птички, луна. А может это волшебный ком? Давайте его откроем.
Воспитатель открывает «снежный ком» А там … пальчиковые игрушки – снеговики. Дети одевают их на пальчики и обыгрывают.
В.: Посмотрите, у меня веселый снеговик. А у вас?
Д.: У меня улыбается. Мой грустный. Мой веселый, счастливый…
В.: А теперь улыбнемся друг другу. Понравилось вам занятие? Давайте скажем снеговику спасибо за интересные игры.
А теперь подарим такие же игрушки гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...
Конспект по коммуникации (развитию речи) во второй младшей группе по теме "В гостях у Кати"
Материал по развитию речи (тема: посуда)...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А.Плещеева "Весна" с использованием мнемотаблиц»
данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Добро и зло"
Открытое заняти по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки Б, Бь»
Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....