КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."
статья по художественной литературе (младшая группа) по теме

Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_priuchit_doshkolnika_k_literature.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Как приучить дошкольника к литературе.

Как хорошо уметь читать - не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,не надо ждать, а можно взять и почитать!

Наверняка, все помнят эти стихи с детства. Действительно, уметь читать было так же естественно, как уметь ходить и бегать.

Книга способна воспитать разносторонне развитую личность. Дети, которые читают и которым читают, имеют богатое воображение, развитую речь, они любознательны и легко сходятся с людьми. Время, которое родители отводят на совместное чтение способно укрепить эмоциональные связи между ними и ребёнком, установить доверительные отношения.

Но не всё так просто. Всё чаще мы можем слышать жалобы от взрослых: «Мой Саша совсем не читает! Всё своё свободное время за компьютером проводит», «Книгу в руки не берёт! Но от мультфильмов не оттащишь». Так почему у современных детей отсутствует любовь к чтению? Просто в наше время отмечается избыток информации, она поступает от всюду: мы смотрим телевизор, бороздим просторы интернета, листаем периодику.

Когда ребёнок читает книгу, он думает, размышляет, фантазирует, представляет описанные в книги события, а посетив интернет, он получает уже готовое суждение по поводу того, что хотел сказать в своём произведении автор. Например, в творениях классиков представлена жизнь далёкая, непонятная современному ребёнку, а вот в вечернем шоу он может столкнуться с проблемами сверстников, которые актуальны и близки ему.

Как же приучить ребенка к чтению?

• Совместное чтение. Читайте вместе с ребёнком и этим вы разовьёте у него тягу к чтению. Пусть это будут книги, с которыми уже познакомился ваш ребёнок, произведения, включенные в школьную программу, книги, которые были рекомендованы друзьями и знакомыми. Читайте, а потом обязательно обсуждайте с ребёнком прочитанное; ему должно быть интересно с вами разговаривать, рассуждать, делиться впечатлениями.                                                                                     Пока малыш не подрос, ежедневно сами читайте ему. Специалисты рекомендуют знакомить с книгой даже грудничка. Это — не безумие, а научно обоснованный факт. При этом не имеет значения, что вы ему будете читать. Малыш не будет понимать смысл слов, но быстро уловит сам момент того, что ему уделяют внимание. Для любого ребёнка «музыка» маминого голоса самая приятная и родная.       Организуйте сам процесс чтения, выделите для этого дома уютный уголок: отгородите его занавесками, пусть там будут мягкие сидения или кресла, много подушек и тёплый плед, хорошее освещение, то есть, всё то, что создаст приятные ассоциации.  Старайтесь подбирать книги, которые будут отвечать интересам ребёнка; он сам должен активно участвовать в выборе книг. Чтобы книга стала желанным предметом для малыша, отдайте предпочтение той, у которой красочные иллюстрации, яркая обложка, присутствует звуковое сопровождение. Даже принимая ванну, ребёнок может продолжать общаться с книгой, приобретите специальные пластиковые, водонепроницаемые издания.                                                                                                  Читая ребёнку сказку, например, про животных, «оживите» этот процесс звуковыми эффектами: меняйте голос (пусть каждый персонаж у вас говорит своим неповторимым голоском), имитируйте крики животных; можете предложить ребенку повторить вашу интонацию.        

• Семейный праздник книги. Нельзя заставлять читать! Чтобы чтение стало полезной привычкой, у ребёнка должна сложиться только положительная ассоциация с данным занятием.     \Устройте для малыша поход в «мир книги» — в детскую библиотеку; пусть ребёнок увидит, сколько книг он может прочесть, расскажите, как выбрать книгу и предложите ему самому сделать свой первый выбор. Подобные прогулки в библиотеку должны повторяться с определенной периодичностью (не реже одного раза в две недели). Пусть это событие отмечается как торжественное событие, сопровождается праздничным обедом, поздравлениями, маленькими презентами. Старайтесь посещать специальные мероприятия: встречи с детскими авторами, презентации детских книг, «праздники книги» и выставки в библиотеки. Устраивайте экскурсии, которые ориентированы на знакомство с писателями их жизнью, посещение мест, где создавалось произведение, и где разворачивались его основные события.

 Личный пример и культура чтения. Можно сотни раз произносить поучительные монологи о пользе книг и чудесах литературы, но если вы сами будете коротать вечера перед телевизором, и ребёнок не будет видеть вас с книгой, приучить чадо к чтению у вас не получится.   Если в вашем доме присутствует даже небольшая библиотека, дети обязательно предпримут попытку её исследовать. Свободный доступ к книгам творит чудеса; порой случается так, что девочка начинает интересоваться приключенческими историями с авантюрным сюжетом, которые рассчитаны на мальчиков, а сын зачитываться средневековыми романами, где присутствует любовный мотив, помимо героических подвигов.   Только личный пример и развитие культуры чтения в семье поспособствуют тому, что ребёнок захочет подружиться с книгой. Ребёнок должен видеть, как вы читаете и обсуждаете книги, как записываете и цитируете понравившиеся мысли, малыш не должен сомневаться в том, что чтение – естественное и неотъемлемое семейное занятие.Прививайте с «младых ногтей» чаду культуру обращения с книгой; ребёнок должен усвоить важные правила: книгу рвать нельзя, с ней нужно обращаться бережно, её необходимо «лечить», если вдруг порвется страница или износится    Приучайте ребёнка к чтению посредством аудиокниг. Сейчас их великое множество и исполняют их зачастую известные и талантливые актеры. Главное достоинство аудиокниг – её можно слушать в самых неприспособленных для чтения местах и в любую свободную минуту: на перемене, во время поездок в общественном транспорте, ожидая своей очереди в поликлинике. обложка.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия....

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»

Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и де...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и де...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?Дети: Да, любим....