Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
материал (подготовительная группа)
Тема самообразования: «Речевое развитие дошкольников через использование проектно-исследовательской деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Кудымовой Полины Алексеевны
На период 2020-2021г.
Югорск, 2020 г.
РАЗДЕЛ 1. Профессиональное образование.
Шадринский государственный педагогический университет, Специальное (дефектологическое) образование. | 2014-2018г. |
Шадринский государственный педагогический университет, Дефектология (специальная дошкольная педагогика и психология). | 2017 год. |
Курсы повышения квалификации | |
«Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО», | 2018г. 72 ч. |
«Цифровые технологии в образовании» | 2019 год. 72 ч. |
«Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении» | 2019г. 72 ч. |
«Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях». | 2020г. 16 ч. |
Вебинары, семинары | |
вебинар «Изобразительное искусство»: особенности и возможности. | 2019 год |
вебинар «Организация образования детей с нарушением слуха в условиях специального и инклюзивного образования». | 2019 год |
вебинар «Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО». | 2019 год |
Научно-методический семинар «Социализация детей раннего возраста и детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОО». | 2019 год |
очное обучение на семинаре-практикуме «Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании в контексте внедрения ФГОС». | 2019 год |
очное обучение на семинаре-практикуме «Современные технологии формирования компетенций дошкольников в контексте ФГОС». | 2019 год. |
Всероссийский образовательный марафон «Организация образовательного процесса с детьми в условиях самоизоляции». | 2020 год |
вебинар «Организация экспериментальной деятельности на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста». | 2020 год |
Тема самообразования | |
«Речевое развитие дошкольников через использование проектно-исследовательской деятельности». | 2020-2021 уч.год. |
Задачи для педагога:
1. Совершенствовать свои педагогические знания, умения и навыки, посредством изучения новой методической литературы, современных публикаций в сети.
2. Разработать перспективный план работы с детьми подготовительной группы.
3. Создать картотеку опытов, и упражнений для старших дошкольников по теме.
Цель: Создание благоприятных условий для речевого развития детей, путем использования проектно-исследовательской деятельности.
Задачи для детей:
- Развивать компоненты речевой системы дошкольников.
- Развивать психические процессы (памяти, мышления, внимания, воображения).
- Способствовать словотворчеству и грамматической стройности речи детей.
- Обогащать и активизировать словарный запас дошкольников.
- Активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.
- Помогать осваивать окружающую действительность.
- Способствовать развитию творческих способностей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать, делать выводы.
Актуальность выбранной темы:
Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности. Поэтому развивать речь через проектно-исследовательскую деятельность решение целесообразное и успешное.
Раздел плана | Формы работы | Практические выводы |
Работа с детьми | – Разработать и апробировать перспективное планирование по теме: «Речевое развитие дошкольников через использование проектно-исследовательской деятельности». – Разработать, подобрать опыты и упражнения по теме, использовать их в совместной деятельности с детьми. | Перспективный план работы по теме. Конспекты открытых занятий. Картотека опытов и упражнений. Педагогический проект по теме. |
Работа с родителями | – Индивидуальные беседы с родителями, ознакомление их с темой проекта, его особенностями и направленностью. – Привлечение родителей к сбору необходимых материалов для опытов и упражнений с детьми. – Консультации на темы: «Метод проектов в дошкольном возрасте»; «Проектно-исследовательская деятельность-путь речевого развития дошкольников». | Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок. |
Самореализация | Распространение педагогического опыта по теме в ДОУ, СМИ и интернет-сообществах. | Показ НОД по теме в ДОУ. |
Изучение методической литературы | – Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007 – А.И Савенков. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников. /СПб., Питер, 2004. – И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир. Детское экспериментирование / М.: Педагогическое общество России,2003. | |
Педагогический проект «Развитие речи через использование проектно-исследовательской деятельности» | 2020-2021 уч.год. |
Паспорт педагогического проекта по индивидуальной теме
«Развитие речи через использование проектно-исследовательской деятельности»
Подготовительная группа
Автор проекта: воспитатель Кудымова. П.А.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, родители, дошкольники.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое
Цель: развивать речевые компоненты через проекты и исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Развивать речь.
2. Развивать процессы мышления.
3. Способствовать развитию творческих способностей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать, делать выводы.
Формы и методы работы:
– Исследовательская деятельность.
– Наблюдение.
– Эксперимент.
– Игры и упражнения.
Предполагаемый результат:
В конце учебного года у старших дошкольников будет прослеживаться положительная динамика в развитии компонентов речи и процессов мышления. Дети умеют наблюдать, делать выводы, видят причинно-следственные связи. Умеют строить умозаключения, хорошо владеют связной речью. Самостоятельно формулируют проблему, с небольшой помощью педагога намечают этапы проекта, реализуют его. Отмечается улучшение лексико-грамматического строя речи, оттачивается дикция и звукопроизношение.
Этапы проекта:
1 этап- Подготовительный
– Определение темы проекта.
– Постановка цели и задач.
– Составление плана движения к поставленной цели, который обсуждается с детьми и родителями.
– Изучение методической литературы по данной теме.
– Разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме.
– Создание картотеки опытов и упражнений по теме.
– Обогащение, совместно с родителями, развивающей предметно пространственной среды.
2 этап – Практический
Реализация всех поставленных задач
Формы работы | Название |
Экспериментирование | «Воссоздание звуков времени года» «Свойства звука» «Наблюдение и констатация за разными объектами окружающего мира» «Познавательное занятие с элементами эксперимента» «Демонстрационные опыты, реализуемые педагогом совместно с детьми» «Экспериментальная деятельность, организованная педагогом» |
План работы с родителями, направленный на реализацию проекта:
– Беседы «Знакомство с проектом»;
– Консультация «Исследовательская деятельность дома»;
– Консультация «Проектно-исследовательская деятельность, как развитие речи детей».
3 этап - Заключительный
– Разработан перспективный план работы с детьми.
– Была создана картотека экспериментальной деятельности по теме.
– Анализ результатов работы.
– Подведение итогов проекта, рефлексия.
Перспективы развития профессиональной деятельности.
Цели и задачи собственной профессиональной деятельности планирую в соответствии со стратегией развития образовательной организации и системы образования автономного округа. В основе работы нашего дошкольного учреждения заложены цели и задачи, определенные как ФГОС дошкольного образования, так и стратегией развития образования в ХМАО - Югре в целом.
Реализуя рабочую образовательную программу, буду строить работу с учетом индивидуальных, возрастных особенностей и потребностей каждого ребенка. Моя профессиональная деятельность будет основываться на приоритетных направлениях дошкольного образования, учитывая специфику работы с детьми с ТНР.
Способы организации собственного профессионального развития: реализация современной педагогической технологии ТРИЗ в педагогическом процессе с дошкольниками, повышение профессионального уровня через КПК, семинары, вебинары, трансляция опыта через интернет - ресурсы. Поставленные мною задачи направлены на продолжение и совершенствование педагогической деятельности, способствуют моему профессиональному развитию, а также совершенствованию навыка проектирования воспитательного процесса, что позволяет выстраивать траекторию развития каждого воспитанника в соответствии с его потенциальными способностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...