Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи , записывать решение задачи. 2. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками ; закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций. 4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. 5. Следить за правильной осанкой детей. Материал: конверт с письмом от Незнайки, листы бумаги в клеточку, простые карандаши на каждого ребенка , карточки с цифрами, конверты с заданиями на каждого ребенка, рабочие тетради по математики, буквы – С, П, А, С, И, Б, О. Ход НОД. Организационный момент. Д.и. (С мячом) «Не зевай на вопросы отвечай» Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся Сюрпризный момент почтальон с письмом. Воспитатель. Давайте откроем письмо и прочтем его. «Здравствуйте, ребята я учусь в первом классе мне задали в школе домашнее задание, а я не могу справиться самостоятельно и прошу вашей помощи. Незнайка.» Вы согласны ему помочь? (Дети отвечают). Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять вместе. Ну что вы готовы? А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.
1 задание «Сравни числа и поставь знаки », = « 10…1 11…1 14…12 6…16 12…15 11…13
Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»!
2 задание «Соедини точки по цифрам» Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? Молодцы! Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».
3 задание « Вставь пропущенные цифры» Рабочая тетрадь, стр. 16. Воспитатель. Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А». А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем. Физминутка В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 4 задание. Математический диктант» 1-вправо 1-вверх 1 – вправо 2 – вниз 2– вправо
| 1 –вверх 1-вправо 4-вниз 1-влево 1 –вверх
| 2-влево 1 -вниз 1 – влево 3 – вверх 1 – влево 1-вверх | 1 – влево 3 – вниз 1 – влево 6 – вверх 2 – влево |
Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Воспитатель. Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»!
5 задание «Примеры» Из разных цифр я сделал бусы
А в тех кружках, где цифр нет, Расставьте – и +, Чтоб верный получить ответ. Воспитатель. Молодцы! А следующая буква «И».
6 задание «Реши задачу» Воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! А вот и задача: На стоянке стояло 6 машин. 4 машины уехало. Сколько машин осталось на стоянке? Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно) • Повторите условие задачи • Какой вопрос • Было сколько машин? • Уехало сколько? • Сколько осталось? Ответ: 2 машины. Мы заработали еще одну букву «Б».
7 задание Знают взрослые и дети, знают всюду на планете- В городах, в селе таёжном, у обоих полюсов- знают твердо: невозможно без часов! Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы) -Как вы думаете, а для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время? -Посмотрите, сколько часов существует в мире. -Как называются часы, которые будят по утрам? -Как называются часы, которые висят на стене? -Как называются часы, которые мы носим на руке? -Как называются часы с песком? -Что показывает большая стрелка? -Что показывает маленькая стрелка? Покажите на часах 3 часа, 9 часов, 7 часов. Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О». Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, посмотрим, что за слово у нас получилось? Дети. (Читают) «СПАСИБО»
Воспитатель. Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. ). Рефлексия. Воспитатель. А какие мы с вами сегодня выполняли задания? Ребята, а какие задания вам показались сложными? А какие легкими? Я тоже хотела вам сказать , что мне было с вами очень интересно работать, спасибо.
|