Комплексное занятие с детьми подготовительной к школе группы. «На помощь Незнайке»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В данном материале интегрированы направления развития ФГОС ДО : социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое и физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ребенок и дорога | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие с детьми подготовительной к школе группы.
«На помощь Незнайке»
Цели:
Обучающие – закрепление знаний правил безопасного поведения пешеходов.
Развивающие – сформировать навыки перехода проезжей части улицы, путем моделирования ситуаций.
Воспитывающие – формирование дисциплинированности и воспитатние чувства ответственности.
Оборудование – мультимедиа; видео «Безопасность на улицах и дорогах», мобильный автогородок; обозначены остановки автобуса; костюмы участников движения – автотранспорт, велосипеды; знаки, обозначающие пешеходный переход, книга с картинками, мяч, жезл регулировщика.
Дети под музыку свободным шагом проходят в зал, перестраиваются и выполняют разминку «Регулировщик».
Ведущий. Ребята, к нам прибыл гость из Цветочного города, сейчас он появится. Вы узнали нашего гостя? Кто это?
Дети. Незнайка.
Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кроме машины и трамвая,
То вдруг автобус на пути!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите-
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий. Наши дети уже знают правила дорожного движения. И тебя Незнайка, я хочу кое с кем познакомить. Усаживаются на стульчики, просмотр видео из серии «Безопасность на улицах и дорогах». Раздел Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы .
Дети после просмотра проходят на транспортную площадку.
Ведущий. Еще нам поможет сотрудник ППС - регулировщик
Регулировщик.
Полицейского пост
Очень важен и непрост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали как себя вести?
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор
Зеленый, желтый, красный глаз-
Он каждому дает приказ.
Часть детей с ведущим, подходит к пешеходному переходу. Незнайка держит в руке мяч. Другая часть детей «водителей» начинают движение по транспортной площадке.
Ведущий. Наши ребята идут в детский сад. Наши ребята очень спешат.
В это время включается красный сигнал светофора. Дети «водители» начинают движение.
Регулировщик. Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет! (Зажигается желтый свет)
Желтый свет на пути,
Приготовьтесь идти! (Зажигается зеленый свет. Транспорт останавливается)
Свет зеленый впереди,
Вот теперь переходи!
Дети с воспитателем идут по переходу. Среди них две девочки, которые на ходу рассматривают книгу и разговаривают между собой. Регулировщик останавливает их.
Регулировщик. Подождите-ка , подружки!
Где глаза у вас и ушки?
Дело кончиться печально,
Может быть немало бед,
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!
Регулировщик закрывает книгу и пропускает девочек через переход. Зажигается красный сигнал светофора. «Транспорт» начинает движение. Ребенок, подошедший к светофору, останавливает товарищей.
Милана. Светофор дает приказ,
Зажигает красный глаз,
И когда зажжется он,
Все стоят – таков закон.
(Снова зажигается зеленый свет)
Олеся. Гляди, Незнайка, до сих пор
Сигналил красный светофор, теперь горит зеленый свет
Свободен путь, препятствий нет!
Оставшиеся дети переходят перекресток, а Незнайка идет последним, подбрасывает мяч.
Незнайка. Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой –
Не угнаться за тобой.
Регулировщик. (отбирает у Незнайки мяч)
На проезжей части дети не играют в игры эти.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
Ведущий. Вот на этой площадке мы поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай». А теперь Незнайка повторим некоторые правила дорожного движения. Я буду вам читать стихи, а вы, там, где нужно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видят светофора?
- Кто из вас, идя домой держит путь по проезжей части?
- Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
Ведущий. Я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. А сейчас мы отправимся в путешествие по городу. Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком транспортном средстве мы поедем?
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (АВТОБУС)
Танец «Автобус»
Ведущий. А сейчас мы поедем на другом транспортном средстве. Отгадайте его название.
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех куда надо он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям,
Так в чем же мы с вами сейчас поедем? (ТРАМВАЙ)
Ведущий. Правильно. Чтобы пройти к трамвайной остановке, нам необходимо перейти дорожную часть. Помните! Прежде чем переходить дорогу, нужно дождаться, когда автобус на котором мы приехали, отъедет от остановки. Но и сейчас не спешите идти через дорогу.
Игра «Покажи знак»
После игры дети из стульчиков строят трамвай.
Фонограмма ТРАМВАЙ
А Незнайка в это время, вскакивает, высовывается.
Регулировщик. Любопытный, ты куда? Рельсы там и провода.
Так и вывалиться можно, надо ездить осторожно!
Ведущий. Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый знак светофора и смотреть на город.
Улицей широкой, гулкой, дети едут на прогулку.
Впечатлений очень много, будет радостной дорога!
Песня «Дорожный знак»
Ведущий. Выполняй закон простой – красный свет зажегся –СТОЙ
А зеленый свет говорит..ИДИ
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Умелые руки"
В ходе занятия воспитывается увапжение и любовь к труду, формируется умение образно передавать особенности деятельности человека с помощью художественного слова, музыки, дкоративно-прикладного творчес...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во подготовительной к школе группе "На помощь Незнайке"
Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается....
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»
Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».
Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «На помощь к Золушке»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: закрепление представлений об окружающем мире и формирование мате...