Комплексное занятие с детьми подготовительной к школе группы. «На помощь Незнайке»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Скиданова Ирина Петровна

В данном материале интегрированы направления развития ФГОС ДО : социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое и физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ребенок и дорога18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие с детьми подготовительной к школе группы.

«На помощь Незнайке»

Цели:

Обучающие – закрепление знаний правил безопасного поведения пешеходов.

Развивающие – сформировать навыки перехода проезжей части улицы, путем моделирования ситуаций.

Воспитывающие – формирование дисциплинированности и воспитатние чувства ответственности.

Оборудование –  мультимедиа; видео «Безопасность на улицах и дорогах», мобильный автогородок; обозначены остановки автобуса; костюмы участников движения – автотранспорт, велосипеды; знаки, обозначающие пешеходный переход, книга с картинками, мяч, жезл регулировщика.

Дети  под музыку свободным шагом проходят в зал, перестраиваются и выполняют разминку «Регулировщик».

Ведущий. Ребята, к нам прибыл гость из Цветочного города, сейчас он появится. Вы узнали нашего гостя? Кто это?

Дети. Незнайка.

 Незнайка. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кроме машины и трамвая,

То вдруг автобус на пути!

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите-

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Наши дети уже знают правила дорожного движения. И тебя Незнайка, я хочу кое с кем познакомить. Усаживаются на стульчики, просмотр видео из серии «Безопасность на улицах и дорогах». Раздел Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы .

Дети после просмотра проходят на транспортную площадку.

Ведущий. Еще нам поможет сотрудник ППС - регулировщик

Регулировщик.

Полицейского пост

Очень важен и непрост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали как себя вести?

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор

Зеленый, желтый, красный глаз-

Он каждому дает приказ.

Часть детей с ведущим, подходит к пешеходному переходу. Незнайка держит в руке мяч. Другая часть детей «водителей» начинают движение по транспортной площадке.

Ведущий. Наши ребята идут в детский сад. Наши ребята очень спешат.

В это время включается красный сигнал светофора. Дети «водители» начинают движение.

Регулировщик. Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет! (Зажигается желтый свет)

Желтый свет на пути,

Приготовьтесь идти! (Зажигается зеленый свет. Транспорт останавливается)

Свет зеленый впереди,

Вот теперь переходи!

Дети с воспитателем идут по переходу. Среди них две девочки, которые на ходу рассматривают книгу и разговаривают между собой. Регулировщик останавливает их.

Регулировщик. Подождите-ка , подружки!

Где глаза у вас и ушки?

Дело кончиться печально,

Может быть немало бед,

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед!

Регулировщик закрывает книгу и пропускает девочек через переход. Зажигается красный сигнал светофора. «Транспорт» начинает движение. Ребенок, подошедший к светофору, останавливает товарищей.

Милана. Светофор дает приказ,

Зажигает красный глаз,

И когда зажжется он,

Все стоят – таков закон.

(Снова зажигается зеленый свет)

Олеся. Гляди, Незнайка, до сих пор

Сигналил красный светофор, теперь горит зеленый свет

Свободен путь, препятствий нет!

Оставшиеся дети переходят перекресток, а Незнайка идет последним, подбрасывает мяч.

Незнайка. Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой.

Регулировщик. (отбирает у Незнайки мяч)

На проезжей части дети не играют в игры эти.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

Ведущий. Вот на этой площадке мы поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай». А теперь Незнайка повторим некоторые правила дорожного движения. Я буду вам читать стихи, а вы, там, где нужно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видят светофора?
  3. Кто из вас, идя домой держит путь по проезжей части?
  4. Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

Ведущий. Я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. А сейчас мы отправимся в путешествие по городу. Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком транспортном средстве мы поедем?

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (АВТОБУС)

Танец «Автобус»

Ведущий. А сейчас мы поедем на другом транспортном средстве. Отгадайте его название.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям,

Так в чем же мы с вами сейчас поедем? (ТРАМВАЙ)

Ведущий. Правильно. Чтобы пройти к трамвайной остановке, нам необходимо перейти дорожную часть. Помните! Прежде чем переходить дорогу, нужно дождаться, когда автобус на котором мы приехали, отъедет от остановки. Но и сейчас не спешите идти через дорогу.

Игра «Покажи знак»

После игры дети из стульчиков строят трамвай.

Фонограмма ТРАМВАЙ

А Незнайка в это время, вскакивает, высовывается.

 Регулировщик. Любопытный, ты куда? Рельсы там и провода.

Так и вывалиться можно, надо ездить осторожно!

Ведущий. Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый знак светофора и смотреть на город.

Улицей широкой, гулкой, дети едут на прогулку.

Впечатлений очень много, будет радостной дорога!

Песня «Дорожный знак»

Ведущий. Выполняй закон простой – красный свет зажегся –СТОЙ

А зеленый свет говорит..ИДИ

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы "Умелые руки"

В ходе занятия воспитывается увапжение и любовь к труду, формируется умение образно передавать особенности деятельности человека с помощью художественного слова, музыки, дкоративно-прикладного творчес...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во подготовительной к школе группе "На помощь Незнайке"

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается....

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»

Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «На помощь к Золушке»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: закрепление представлений об окружающем мире и формирование мате...