Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Незнайке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93»
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Незнайке»
Провела: Надькина Е.Е.
2017
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
7. Закрепить знания о геометрических фигурах.
8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Демонстрационный материал: кукла Незнайки, конверт с письмом, конверты с заданиями;
Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.
Ход занятия:
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, меня встретил этот сказочный герой.с письмом от жителей Цветочного города. Дети, кто это? (Дети отвечают). Молодцы! Это Незнайка. Он принес письмо от жителей Цветочного города, а письме говорится о том, что в их городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко, не растут цветы и на улице всё время темно. Он закрыл ворота города на ключ и никого туда не пускает. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь. Мы с вами должны вместе с Незнайкой отправиться в дорогу. Дорога будет трудная, на каждой станции ждут вас трудные задания.
Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда встанем в круг и скажем такие слова:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.
Садимся в веселый паровозик и отправляемся в путь.
Зеленые вагончики
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все стук, да стук, да стук.
Вот первая станция и конверт с первым заданием
Ребята, первое задание называется «Повторение – мать учения». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов:
1. Назови времена года – 1-й ребёнок
2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок
3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)
4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)
5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок
6. Назови дни недели - 8-й ребёнок.
7. Назови число, следующее за числом 3.
8. Назови соседей числа 8.
9. Какое число находится между числами 8 и 10.
10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
11. После, какого числа идёт число 6.
12. Назови число, предшествующее числу 4.
13. Назови число, последующее числу 7.
Молодцы! Справились с заданием.
Садимся в вагончики.
Зеленые вагончики
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все стук, да стук, да стук.
Вот уже вторая станция и следующее задание.
2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).
Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5 11 и 20 18 и 18
6 и 6 6 и 8 14 и 9
4 и 7 15 и 3 13 и 12
Молодцы ребята, и с этим заданием справились! Зеленые вагончики
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все стук, да стук, да стук.
3 станция.
Давайте посмотрим, что же в конверте №3.
Задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, четверг, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, май.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)
Отправляемся в дорогу.
Зеленые вагончики
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все стук, да стук, да стук.
4 станция. Задание : «Волшебная коробка».
Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке задачи.
Приступаем к работе. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне? (10)
2. Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно…(9)
3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
5. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат,
Троих зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?(10)
6. Помогите посчитать:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь приятель наш.
Сколько же вещей в портфеле?(7)
7. Я, Серёжа, Коля, Ванда
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучаться,
Сколько нас получится?(6)
8. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ним –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?(6)
9. Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопузому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Сколько орешков продала белочка?(5)
10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. Ребята в коробке есть и другие задачи. Давайте и их решим.
1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
И опять вы справились! Молодцы! Ребята, кто попробует составить свою задачу.
Снова отправляемся в путь.
Зеленые вагончики
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все стук, да стук, да стук.
5 станция. Конверт с заданием «Нарисуй геометрические фигуры»:
Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие геометрические фигуры бывают. Ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
Ребята, справились вы и со следующим заданием.
Зеленые вагончики
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все стук, да стук, да стук.
6 станция. Конверт с заданием «Получи число 10».
Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел.
Зеленые вагончики
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все стук, да стук, да стук.
7 станция. Нас ждет конверт с заданием «Реши примеры».
А задание это состоит в том, что вы должны решить примеры:
3+3= 8-5=
7+2= 9-4=
6+1= 4-2=
Молодцы ребята! Ребята вот мы подъехали к воротам Цветочного города. Вот и конверт с последним заданием Задание. № 8 «Нарисуй фигуру».
Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
Что получилось?
Дети: Ключик.
Ребята, вот мы и победили злого волшебника. Молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. А эти ключи отдадим Незнайке, чтобы он их передал своим друзьям на память.
Ребята, а теперь отправляемся в обратную дорогу.
Зеленые вагончики
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все стук, да стук, да стук.
Дети, вот мы и дома. Давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...
Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...
Итоговое занятие с детьми старшей группы по математике "Незнайка"
Итоговое занятие с детьми старшей группыпо математике"Незнайка"...
Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «На помощь Незнайке»
Закрепление элементарных математических представлений в игровой форме...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «На помощь Незнайке»
Воспитатель предлагает детям загадку: Шляпа голубая, ...
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе "На помощь Незнайке"
Составление лимериков на занятии по развитию речи...
- Мне нравится (1)