Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе "Поможем Фиксикам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие представляет собой игру-путешествие с использованием STEAM- технологий (математическое развитие и лего-конструирование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fiksiki.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Конспект занятия по математическому развитию
на тему «Поможем Фиксикам»
для детей подготовительной к школе группы
Составила:
воспитатель
Кузьмина О.В.
Город Бокситогорск
2021 г.
Тема: «Поможем Фиксикам»
Цель:развитие познавательного интереса к математике посредством игры-путешествия.
Задачи.
Обучающие:
- закрепить навыки количественного прямого и обратного счета в пределах 10;
- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- совершенствовать умение называть последующее и предыдущее числа;
- формировать умение конструировать цифры из предложенного конструктора по образцу (фотографии);
- совершенствовать умение сравнивать группы предметов по количеству, используя знаки «>», «<»;
- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа;
- закрепить умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, овал);
- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по длине.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать координацию речи с движением.
Воспитывающие:
- воспитывать активность, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», заучивание физминутки.
Методы и приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование демонстрационного материала), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование:компьютер, телевизор, мяч, стульчики с наклеенными на них цифрами.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал:карточки – «билеты» с разным количеством звездочек, листы – «картины», мисочки с геометрическими фигурами, корзинки с палочками Кьюизенера, веер с цифрами, карточки с разным количеством предметов для сравнения, карточки со знаками «>», «<», корзинки с конструктором, фотографии цифр из лего.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются)
Воспитатель: А теперь вспомним наше правило!
Дети: Мы будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Воспитатель: Сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо для ребят из группы «Солнышко». А от кого это письмо, вы узнаете,отгадав загадку.
Человечки очень скоро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри!
Нет тут места мистике,
Если рядом …..(фиксики).
Воспитатель: Верно. Теперь прочитаем, что же написали нам фиксики.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик путешествовал и растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Пожалуйста, помогите Нолику отыскать винтики».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Нолику отыскать винтики?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы мы не сбились с пути, Нолик отправил нам карту своего путешествия.
Воспитатель:А на чем же мы отправимся в путь?(Варианты детей)
Воспитатель: А давайте отправимся на фиксикоавтобусе, я думаю, что так будет быстрее. Сейчас я раздам билеты, а вы садитесь согласно указанным местам. Для этого сосчитайте звёздочки на билете и найдите место с соответствующей цифрой.
Дети рассаживаются.
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, фиксикоавтобус отправляется через 10 секунд. Закрываем глазки. Считаем все вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0! Поехали!
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»
II. Основная часть.
Воспитатель: А вот и первая остановка, которая называется «Геометрическая картина».
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Положите перед собой листы и мисочки с геометрическими фигурами. Назовите геометрические фигуры.
Дети: прямоугольник, треугольник, ромб, овал, квадрат.
Воспитатель: Положите в центр листа прямоугольник, в верхний правый угол – ромб, в нижний левый угол – треугольник, в нижний правый угол – овал, в верхний левый угол – квадрат.
Воспитатель: Где находится прямоугольник?
Дети: Прямоугольник находится в центре.
Воспитатель: Назовите фигуру в верхнем левом углу.
Дети: В верхнем левом углу – квадрат.
Воспитатель: Где находится овал?
Дети: Овал находится в нижнем правом углу.
Воспитатель: Назовите фигуру в нижнем левом углу?
Дети: В нижнем левом углу – треугольник.
Воспитатель: А где находится ромб?
Дети: Ромб находится в верхнем правом углу.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как назвать одним словом квадрат, прямоугольник и ромб.
Дети:Это четырехугольники.
Воспитатель: Верно, это четырехугольники! Теперь уберите фигуры и положите листы и мисочки на край стола. Молодцы, вы помогли Нолику и отыскали один винтик. Какой он по счету?
Дети: первый!
На экране картинка с изображением одного винтика.
Воспитатель: Занимаем свои места и отправляемся дальше!
Звучит музыка.
Воспитатель: Вторая остановка «Разные числа». Подойдите ко мне. Я буду бросать мяч и называть число, а вы мне последующее или предыдущее. 5, назовите последующее число.
Дети: 6
Воспитатель: 8, назовите предыдущее число и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. За выполненное задание мы получаем ещё один винтик!
На экране картинка с изображением двух винтиков.
Воспитатель: Какой он по счету?
Дети: Второй!
Воспитатель: Занимаем свои места и отправляемся дальше!
Дети рассаживаются, звучит музыка.
Воспитатель: Следующая остановка«Волшебные палочки». Подойдите к столам и подвиньте корзинки с палочками. Сколько палочек лежит в корзинке?
Дети: На подносе лежит 10 палочек.
Воспитатель: Выложите лесенку из десяти палочек.
Дети выкладывают лесенку из палочек.
При необходимости воспитатель напоминает, что палочки располагаются горизонтально и лесенка выравнивается по одному краю.
Воспитатель: Что вы можете сказать об оранжевой палочке, какая она?
Дети: Оранжевая палочка самая длинная.
Воспитатель: А какого цвета самая короткая палочка?
Дети: Самая короткая палочка белого цвета.
Воспитатель: Возьмите самую длинную палочку. Найдите две любые палочки, которые, если их соединить, по длине будут такие же, как и длинная палочка. Какие вы две палочки взяли?
Ответы детей.
Воспитатель: А можно взять две другие палочки? Подумайте!
Ответы детей.
Воспитатель: С этим заданием справились замечательно и получаем еще винтик! Какой он по счету?
Дети: Третий!
На экране картинка с изображением трёх винтиков.
Воспитатель: А теперь немного отдохнём!
Физминутка «Потрудились – отдохнём»
Потрудились – отдохнём,(ходьба на месте)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания)
Руки в стороны, вперёд,
Влево – вправо поворот. (Повороты туловища)
Три наклона, прямо встать,
И руками помахать.
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте)
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: Занимаем свои места и отправляемся дальше!
Звучит музыка.
Воспитатель:Следующая остановка «Конструктор лего». Подойдите к столам.Соберите из лего цифры, опираясь на предложенные изображения.
Дети собирают цифры из лего.
Воспитатель:Какие цифры вы собрали?
Дети: Я собрал цифру 6 и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и нашли еще один винтик. Какой он по счету?
Дети: Четвёртый!
На экране появляется картинка с изображением четырёх винтиков.
Воспитатель: Отправляемся дальше!
Звучит музыка.
Воспитатель: Следующая остановка «Цифры». Садитесь за столы, возьмите в руки веер. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне показывать соответствующие цифры.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: 3 (показывают на веере цифру 3)
Воспитатель: Сколько хвостов у двух котов?
Дети: 2
Воспитатель: Сколько всего времен года?
Дети: 4
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Сколько пальцев на правой руке?
Дети: 5
Воспитатель: Сколько сторон у квадрата?
Дети: 4
Воспитатель:Сколько дней в неделе?
Дети: 7
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, по порядку дни недели.
Дети: понедельник, вторник и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И у нас появляется ещё один винтик.
На экране появляется картинка с изображением пяти винтиков.
Воспитатель: Какой по счету винтик мы нашли?
Дети: Пятый.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше!
Звучит музыка.
Воспитатель: А вот и последняя остановка «Знаки». Посмотрите на экран и скажите, что это за знаки?
Дети: Это знаки «больше», «меньше» и «равно».
Воспитатель: Садитесь за столы и положите перед собой подносы с карточками и знаками. Посчитайте группы предметов на карточках и поставьте между ними знак «больше», «меньше» или «равно».
Дети выполняют задание.
Воспитатель:Расскажите, что у вас получилось.
Дети: 6 телевизоров больше, чем 5 телевизоров и т.д.
Дети по очереди читают получившиеся выражения.
Воспитатель: С этим заданием справились замечательно! И у нас появляется ещё один винтик!
На экране появляется картинка с изображением шести винтиков.
Воспитатель:Какой он по счету?
Дети: Шестой!
Воспитатель: Теперь мы можем отправить все винтики Фиксикам!
Воспитатель нажимает кнопку на компьютере и «отправляет» винтики Фиксикам.
- Заключительная часть.
Воспитатель:Ребята, кому же мы сегодня с вами помогали?
Дети: Мы помогали Фиксикам.
Воспитатель: Вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы найти винтики?
Дети:Мы составляли картину из геометрических фигур и т.д.)
Воспитатель:Какие задания были для вас самыми интересными?
Дети: Для меня самым интересным было задание …
Воспитатель:А какие задания были самыми сложными?
Дети:Самым сложным было задание ...
Воспитатель:Ребята, вы все сегодня молодцы, постарались, проявили внимательность и сообразительность.
Воспитатель:Посмотрите!(Обращает внимание на экран). Нам написали Фиксики.
Воспитатель читает:«Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор! За ваше старание примите от нас небольшой подарок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"
Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".
Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе....
конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:- продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закр...
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Умники и умницы"
НОД по математическому развитию в форме игры "Умники и умницы" в подготовительной группе...
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие Колобка»
Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность....
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Тема: "Я могу построить домик"
Конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы....