Отчет по самообразованию
материал (старшая группа)

Отчет по самообразованию за 2020-2021 учебный год: «Создание условий для развития познавательных способностей через экологическое воспитание» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_po_teme_samoobrazovaniya.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Отчет о проделанной работе по теме самообразования «Дидактические игры в обучении детей основам математики»  за 2019-2020 учебный год воспитателя средней группы Хайруллиной Рамили Рифатовны

Высокая гора, 2020 г.

        Индивидуальная тема моего плана по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

        Целью моей работы является – изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

        Актуальность проблемы

Дидактические игры математического содержания – наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания в виде занимательного математического воспитания. Это - игры, специально предназначенные для реализации целей обучения. Они развивают сенсорные , чувственные ориентировки детей. Специфическим признаком дидактических игр является их преднамеренность, наличие определенной цели и предполагаемого результата. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное их назначение – упражнять детей в различении, выделении, названии множество предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т.д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представлений детей.

         Основная цель использования дидактического материала: научить решать логические задачи на разбиение по свойствам, ознакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером, усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления, развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображение, развитие творческих способностей.

        Таким образом, дидактические игры играют огромную роль в воспитании и обучении ребенка – дошкольника. В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной дидактике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм. Играя, дети лучше усваивают программный материал по математике, правильно выполняют сложные задания. Применение игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.  

        

Основными задачами является:

1.Повышение самостоятельности познания, поощрение проявления творческой инициативы;

2.Повышение эмоциональную отзывчивость детей через дидактические игры;

3.Повышение системы математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.

        Я изучила и проанализировала следующие литературы: Беженова М.А. Веселая математика, Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду, Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.

        Посетила открытые занятия у следующих педагогов: Шагивалеева Л.Р., Нуруллина А.Г.

Для формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет целесообразно использовала на занятиях игровые ситуации, сказки, детские стихи, многие считалки и потешки. В результате НОД были разработаны конспекты по ФЭМП конспект занятия «Знатоки математики». Цель: формирование понятие времени года и частей суток, геометрические фигуры.  Конспект «Треугольник». Цель: формировать навыки счета и в пределах пяти.

На занятиях использовала сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям: предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

Работа с родителями. В работе с родителями включила анкеты, беседы, консультации, посиделки, организации совместных праздников. Была изготовлена папка-передвижка для родителей: «Дидактические игры в детском саду». Были предложены консультации для родителей:

  1. «Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет»
  2. Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста»

Также были проведены родительские собрания. На одном собрании было уделено внимание на современную проблему детей. То, что дети много времени уделяют гаджетам. Исходя из проблемы были разработаны буклеты, показывали видео.

Исходя из темы «Дидактические игры в обучении детей основами математики.”, сделала следующие выводы, что работа по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание, раздевание, завтрак, обед и т. п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др.), занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми по формирование элементарных математических представлений. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

В следующем учебном году планирую:

  1. Продолжить работу по теме: «Дидактические игры в обучении детей основами математики». (согласно возрастной группе);
  2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы.

4. Продолжать работу с родителями по ФЭМП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...