«Обучение грамоте посредством игр и упражнений»
консультация (подготовительная группа)
Уважаемые родители, представленные игры и упражнения помогут Вам подготовить ребенка к чтению. Благодаря им формируются познавательные способности: внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Обучение грамоте посредством игр и упражнений»
Уважаемые родители, представленные игры и упражнения помогут Вам подготовить ребенка к чтению. Благодаря им формируются познавательные способности: внимание, память, мышление.
«Три слова»
Цель: учить ребенка самостоятельно определять звук, с которого начинаются слова.
Ход игры: Взрослый. Я назову три слова, а ты назови звук, который встречается в каждом слове: утка, уши, узел.
Ребенок. Звук У.
Взрослый. Где ты услышал звук У в слове: в начале, в середине или в конце слова?
Ребенок. В начале слова.
Рекомендации. Если ребенок успешно выделяет заданный звук в начале слова, то предложите цепочку из слов, в которых звук находится в конце слова, а затем в середине.
«Картинки»
Цель: учить ребенка называть заданный звук, который встречается в названии каждой картинки.
Ход игры:
Взрослый. Посмотри на картинки, назови их. С какого звука начинается название каждой картинки?
Ребенок. Апельсин, аист, арбуз. Звук А.
Рекомендации. Если ребенок затрудняется назвать звук, предложите ему закрыть глаза и сами назовите картинки, утрировано выделяя звук А (ааааист).
«Путешествия по комнате »
Цель: учить ребенка находить предметы, в названии которых есть заданный звук.
Ход игры:
Взрослый. У нас необычная игра. Мы будем ходить по комнате и искать предметы, в названии которых есть звук С. Чтобы запомнить, кто какие предметы нашел, вы кладете красную фишку на найденный вами предмет.
«Поймай словечко в ладошки»
Цель: учить ребенка составлять слово из отдельно названных звуков.
Ход игры
Взрослый. Я назову звуки, а ты назови слово. Звуки: М, А, К. Какое слово ты услышал?
Ребенок. Слово мак.
Рекомендации. К сожалению, очень часто взрослые вместо согласных звуков называют буквы: ЭМ – вместо [м]. Ребенок воспринимает на слух два звука –Э и М, что вызывает у него затруднения в составлении и восприятии слова на слух.
Ход игры (2-ой вариант):
Взрослый называет звуки слова в нарушенной последовательности: Д, М, О. Ребенок путем проб и ошибок составляет слово «дом».
«Волшебники»
Цель: учить детей заменять один звук в слове другим. Вызвать интерес и желание играть со словами.
Ход игры:
Взрослый. Сегодня мы будем волшебниками. С помощью звуков мы научимся изменять слова. Я буду называть слова, а ты первый звук в слове будешь заменять звуком С.
ТОК-СОК, ТОМ-СОМ, ЛУК- СУК.
«Какой звук потерялся?»
Цель: учить ребенка называть заданный звук
Ход игры:
Взрослый читает ребенку знакомое стихотворение. В каком-то из слов он не проговаривает первый звук. Ребенок обнаруживает искаженное слово, произносит его правильно и указывает, какой звук потерялся. Например: Наша Таня громко … лачет (плачет – потерялся звук «п»)
«Закончи слово»
Цель: учить детей делить слова на слоги.
Ход игры:
бросьте ребенку в руки мяч, назвав начало выбранного вами слова, например, КА, ребенок должен вернуть мяч, закончив слово (например, он ответит ША). Обязательно произнесите целое слово, после того, как ребенок его отгадает: КАША. Потом поменяйтесь ролями, пусть теперь ребенок загадывает вам слова.
«Запиши слово»
Ход игры:
Расскажите детям, что слова можно записывать, даже не зная букв.
Напишите слово «Мама»: нарисуйте 2 дуги (2 шапочки, 2 кочки). В другой раз разложите на столе предметные картинки, предложите ребенку найти картинки, на которые можно «надеть 2 шапочки» (слова, в которых 2 слога, на схеме изображаем 2 дугами), можно «надеть 3 шапочки»; найти картинку, которой хватит и 1 шапочки. Для разнообразия вы можете слова прошагать, пропрыгать, прохлопать, протопать, зарисовать с помощью черточек.
Можно предложить ребенку хлопать в ладоши на звуки, которые поются, то есть на гласные. Сколько гласных звуков, столько раз хлопнули в ладоши, и столько же частей в слове – слогов.
Предлагаем Вам так же использовать занимательные упражнения:
стихи про буквы с картинками,
прописывание буквы в воздухе, на песке;
вылепливание буквы из пластилина; выкладывание из палочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Аспекты подготовки детей старшего дошкольного возраста круглосуточных групп к обучению грамоте посредством игр и игровых упражнений"
Особенности орагнизации логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста в группе круглосуточного пребывания....
Формирование мотивации старших дошкольников обучению грамоте посредством дидактической игры.
Формирование мотивации старших дошкольников обучению грамоте посредством дидактической игры.Формирование мотивации старших дошкольников обучению грамоте посредством дидактической игры. Картотека...
Обучение грамоте посредством логопедической ритмики
Конспекты НОД...
Мастер -класс для воспитателей "Звучащее слово" (обучение грамоте посредством игры).
Обучение педагогов интерактивной форме проведения занятия в целях повышения педагогической компетентности воспитателей в вопросах речевого развития детей, используя игры....
Конспект занятия по обучению грамоте посредством использования игр В. В. Воскобовича для детей старшей группы Тема: «Телевидение в Фиолетовом лесу»
Конспект по обучению детей грамоте в старшей группе ,посредством использования игровых технологий В.В.Воскобовича...
Мастер-класс "Подготовка дошкольников к обучению грамоте посредством информационно-коммуникативных технологий»
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамотеЧто мы вкладываем в понятие грамота? (отв...
Реализация задач обучения грамоте посредством сенсорной интеграции в логопедической группе
В данной статье предствлен опыт совместной работы учителя-логопеда и воспитателя старшей логопедической группы https://disk.yandex.ru/i/GeTL67WrUmo0IQ- ссылка на дневник проекта "...