Конспект занятия "Поможем Золушке найти туфельку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
занятие по социализации в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sotsializatsii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социализации в подготовительной группе
«Поможем Золушке найти туфельку»
Составила: Дементьева О.Ю.
Цель:
- Познакомить с историей обуви и уточнить знания детей о видах обуви.
Задачи:
- Расширять знания о разновидностях обуви.
- Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Пополнить и активизировать словарь
Методы:
- Словестный
- Наглядно - иллюстративный
- Обобщения (рефлексия)
- Игровой
- Развивающий
- Эмпирический метод
- Метод проблемных вопросов
Оборудование:
- Презентация, раскраски, клей, карандаши, мультимедийная установка, компьютер.
Образовательные области:
- Социально – коммуникативное развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в помещение группы.
- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.
(начинает играть фонограмма «Золушка», в группу входит Золушка)
- Ребята посмотрите, кто это к нам пришел? (дети отвечают)
- Золушка, почему ты такая грустная?
- Ребята, я думаю нам нужно помочь Золушке.
(дети готовы помочь Золушке выполнить задания)
- посещение музея «Обуви»
- Презентация
- Дидактическая игра «Большой маленький» (проводится во время «экскурсии»)
- Игра малой подвижности «Золушка», развивать внимание, память.
Воспитатель:
- Но, у нас еще осталось важное задание, если мы справимся с этим заданием, то Золушка обязательно найдет свою туфельку.
- Дидактическая игра «Подбери обувь», закрепить полученные знания, развивать воображение, фантазию, находить нужные части картинки.
Итог подводится при помощи метода проблемных вопросов.
Технологии, используемые в занятии:
- Технология проблемного обучения
- Игровая технология
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в помещение группы.
- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.
(начинает играть фонограмма «Золушка», в группу входит Золушка)
- Ребята посмотрите, кто это к нам пришел? (дети отвечают)
- Золушка, почему ты такая грустная?
- Ребята, давайте поможем Золушке. Но для этого нам нужно будет немножко потрудиться, вы готовы?
- Я предлагаю сначала поискать туфельку в музее.
- А кто уже был в музее?
- Кто из вас знает, что такое музей?
- Музей – это место где собираются и хранятся старинные или очень редкие вещи, предметы. Музеи бывают разные: мы сегодня посетим музей Обуви.
- А существуют ли правила поведения в музее? Кто из вас знает эти правила и может нам рассказать?
- Путь в музей не близкий, чтоб туда попасть надо вспомнить, в какой обуви Золушка ходила дома? (дети отвечают), правильно пойдем в башмаках;
А когда отправилась на бал, надела красивые хрустальные туфельки (идем на цыпочках); А когда потеряла туфельку, прыгала на одной ножке…
- Вот мы и пришли с вами в музей. В музеях есть экскурсовод, вы знаете, кто это? Экскурсовод – это работник музея, который рассказывает и показывает посетителям о вещах и предметах , которые хранятся в музее.
Сегодня экскурсоводом буду я? А как вы думаете, когда появилась обувь?
(Презентация)
-А теперь Золушка предлагает поиграть в игру. Сейчас мы проверим какие у нас мальчики внимательные и галантные кавалеры, слушайте внимательно условия игры..( проводится игра «Золушка»)
- Ой, ребята не нашли мы еще туфельку.
- Но, у нас еще осталось важное задание, если мы справимся с этим заданием, то Золушка обязательно найдет свою туфельку.
(Дидактическая игра «Подбери обувь»)
- Внимательно рассмотрите картинки, все ли там, в порядке или что-то не так? (дети отвечают) Правильно, на картинках не хватает обуви. У вас есть модели разной обуви, подберите ту, которая подходит вашей картинке. ( дети выполняют задание )
(после выполнения задания звучит песенка «Золушки» и паж выносит туфельку, обувает Золушку.)
- Ребята вы молодцы, помогли Золушке найти ее обувь и вновь стать принцессой, Спасибо и тебе Золушка за то, что помогла нам столько об обуви, приходи к нам еще. Ребята давайте попрощаемся с Золушкой и проводим ее.
Итог:
- Скажите пожалуйста кому сегодня понравилось наше путешествие? (дети отвечают)
Что вам особенно запомнилось, может вас удивило что-то?
О чем вы сегодня рассказали бы своим родителям?
Кого из своих товарищей вы похвалили?
- Спасибо вам, мне тоже понравилось сегодня с вами работать.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Приложение 1
Отгадай загадку — кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.
(Валенки)
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену...
(Босоножки)
И не туфли, не ботинки,
Но для ног они нужны.
Без застёжек и резинки,
Всунул ноги и — иди.
Торопиться в них нельзя —
С ног в момент они слетят.
(Шлепанцы)
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без – нас ни шагу,
Когда придешь домой.
(Тапки)
Родословная башмака — история обуви от древних времён до наших дней
Самый древний ботинок История обуви насчитывает не одну тысячу лет. Первые башмаки в истории человечества напоминали портянки, изготовленные из шкур животных и утеплённые травой изнутри. Или из коры деревьев |
Обувь в Древнем Египте В Древнем Египте носили сандалии из волокон пальм и папируса. Эта обувь, напоминающая современные «шлёпанцы». |
Обувь в Древнем Израиле В библейские времена евреи изготавливали обувь в виде кожаных сандалий, к подошве которых крепились ремешки. |
Обувь в Древней Греции Древние греки совершили революционный скачок в развитии обувной индустрии, пошив левый и правый ботинок по разным выкройкам. |
Обувь в Древнем Риме Древние римляне изготавливали несколько видов обуви. |
Обувь в Древней Индии В Древней Индии религия запрещала использовать телячьи кожи, поэтому обувь делали из душистых пород сандалового дерева. |
Обувь в эпоху средневековья и классицизма В средневековой Европе в моду вошли остроносые туфли и сапоги. |
Национальная обувь России А в как называется страна, в которой мы с вами живем? Правильно в России. И у россиян была национальная обувь. Я думаю, вы сами сможете назвать ее. Правильно молодцы. |
Современная обувь делится на несколько видов: - Мужскую, женскую, детскую, специальную. |
А давайте немного отвлечемся и поиграем в игру «Большие, маленькие»
Большие туфли , а маленькие….
Сапоги, сапожки. Сандалии, сандалики
Ботинки, ботиночки Кроссовки, кроссовочки
Тапки, тапочки
Правила поведения в музее
- В чистой и опрятной одежде и чистой обуви
- Нельзя громко разговаривать, тем более кричать
- Ходить не торопясь
- Ничего не трогать руками
Физминутка:
Вот они сапожки
Это с левой ножки
Это с правой ножки
Если дождик пойдет
Наденем мы калошки
Это с правой ножки
Это с левой ножки
Вот как хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Где найти витамины"
Представляю вашему вниманию конспект занятия "Где найти витамины". Цель: Познакомить детей с овощами и фруктами, рассказать об их пользе в жизни человека....
конспект занятия "Как найти здоровье"
Влияние на здоровье двигательной активности,закаливания, питания, свежего воздуха, настроения....
Конспект НОД "Поможем найти детенышей
Конспект НОД по развитию речи "Поможем найти детенышей"....
план-конспект квест-игры "Найти колобка"
Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...
Конспект НОД «Золушка в гостях у героев русских народных сказок»
Данный материал можно использовать при планировании работы с дошкольниками в ДОУ...
Конспект НОД «Поможем найти хорошее настроение»
Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса....
презентация к занятию "Поможем Золушке найти туфельку"
Презентация к занятию по социализации в подготовительной группе...