конспект занятия "Как найти здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Николаева Анна Дмитриевна

Влияние на здоровье двигательной активности,закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Как найти здоровье.

Конспект занятия в средней группе.

Воспитатель: Николаева А.Д

Цели и задачи:

1.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

.3.Воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе.

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, иследовательная деятельность.

Оборудование:

мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.

Сюрпризный момент: гномик.

Предварительная работа:

Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни

Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

 Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр» «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы»

Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных упражнений и утренний гимнастики.

Выполнение дыхательных упражнений.

Заучивание с детьми стихов о витаминах

Подготовка атрибутов к занятию

 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Ход занятия:

Воспитатель:   Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о

здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся слово. мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг сдругом и сделаем это в игре «Здравствуй» (коммуникативная игра с мячом)

Входит расстроенный гномик.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик,

 давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный. (обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грусный?

Гномик:   Ребята, я пришел к вам за помощью свое здоровье и незнаю, где его найти. Вы мне поможете?. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял

Воспитатель:   Ребята, а к кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не  потерять, кто может помочь гномику?(врач)

А где можно найти врача?   (В больнице)

Как можно вызвать врача сюда? (по телефону)

По какому номеру мы вызываем врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего две цыфры 03. ( воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель:  Ало это больница?

Врач: Да, мы вас слушаем

Воспитатель:   мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 31 У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?

Врач: Да конечно. Скоро буду.

Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Входит врач:

-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось, неужели кто-то заболел? 

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он незнает как можно найти свое здоровье здоровье.

Врач:   Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « правильно, правильно, совершенно верно» Я буду вам говорить маленькие стихотворения  то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно совершенно верно», если в них говорится, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

  1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.
  2. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2 раза в день.
  3. Чтобы зубы не болели ешь конфеты карамели.
  4. Если выходишь зимой погулять шапку шарф надо дома оставлять.
  5. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой.
  6. Вовремя ложись вставай, режим дня ты соблюдай.
  7. От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои подстригать не давайте.
  8. Платочек расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими.
  9. Вот еще совет простой руки мой пред едой.
  10. Если на улице лужи и грязь, надо туда непременно упасть.

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно правильно, совершенно верно»?             (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим? Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимаем себя: наклон вперед, выдох через рот, руки опустить.
  2. Вдох через нос, выдох через рот в полуприседе.
  3. Упражнение «Надуй шарик» вдох через нос, выдох небольшими порциями в шарик пока не лопнет.

Гномик:   Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Врач:   А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте

Никогда не унываю

и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А В С

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто н будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете где можно взять витамины?

А еще где могут быть витамина?

Правильно в овощах и фруктах.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах:

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я – витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго -строго сказали:

Живешь в орешках, огурцах

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь , сони…..

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимили

Кто же мы теперь ребятки

Или просто шоколадки.

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево.

А потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты не взяли на дерево?   Почему? А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?   Какие они? Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.

Открываю лучик.

Гномик:   Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его. Надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье.

Гном:   Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!

Гномик уходит радостный.

Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1 лучик: Гигиена.

2 лучик: Свежий воздух.

3 лучик: Витаминная еда.

4 лучик: Физические упражнения.

5 лучик: Хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с №31 будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Потом в группе покушаете. Ну а мне пора прощаться .До свидания, ребята!

Врач уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"

Данная работа поможет воспитателю оганизовать  учебную деятельность,  закрепить знания  об  укреплении своего  здоровья....

«Как найти здоровье?»

Цели:- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.- Разв...

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему «Где найти здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие....

Конспект НОД по познавательному развитию " Поможем незнайке найти здоровье"

Используемые технологии : Личностно ориентированные , обяъяснительно- иллюстративные, здоровьезберегающие....

Конспект ООД "Поможем Незнайке найти здоровье"

Конспект занятия для средней группы по формированию здорового образа жизни у дошкольников....

Квест «Где найти здоровье?» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР и родителей

Сохранение психического, психологического здоровья  (пропоганда здорового образа жизни)...

Игра – путешествие «Где найти здоровье?»

Конспект по формированию представлений о здоровье как одной из основных ценностей....