Конспект развивающей игры с тремя обручами и блоками Дьенеша «Поможем Незнайке»
материал (подготовительная группа)
Конспект развивающей игры с тремя обручами и блоками Дьенеша «Поможем Незнайке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektd.igry_8.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающей игры с тремя обручами и блоками Дьенеша «Поможем Незнайке»
Цели:
· Формировать и развивать логические структуры мышления детей.
· Развивать умение группировать геометрические фигуры по трем свойствам: форме, цвету, размеру; пользоваться символами для обозначения свойств предметов.
· Упражнять детей в анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой группы, обосновании найденного решения.
· Закреплять понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не».
· Формировать опыт работы в команде, нахождения и исправления ошибок.
Игровой материал: три разноцветных обруча, набор из 48 фигур (блоки Дьенеша).
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, он просит помочь украсить клумбу в Цветочном городе для своих друзей. Поможем ? Клумба состоит из нескольких частей (воспитатель кладет обручи так, чтобы они все пересеклись между собой).
-Сколько получилось частей? (7 частей)
-Давайте каждую часть обозначим номерам. (Дети раскладывают номера)
Воспитатель предлагает область вне клумбы обозначить цифрой 8.
- Какие выбрать цветы? Цветы разной формы, цвета и величины.
- Помогут нам волшебные кубики.
- А вы помните, что означают эти схемы? (повторяем характеристики геометрических фигур по 4 признакам)
Трое детей по очереди выбирают признак фигуры по выпавшей грани кубиков (форма, цвет, величина). Каждый выбранный признак блока кладут в первый, второй и третий обруч.
- Приступаем.
Каждый играющий поочередно берет одну фигуру из набора и кладет на место в обручах. Раскладывание продолжается до тех пор, пока не будет исчерпан весь набор из 48 фигур.
Если у ребенка возникают затруднения в правильном определении места для фигуры, необходимо выяснить, какими свойствами она обладает и где должна лежать в соответствии с правилами игры. «Лишние» фигуры ставятся около «клумбы», там, где лежит цифра 8.
После решения практической задачи по расположению фигур воспитатель беседует с детьми.
- Сколько цветов посадили в часть клумбы под номером 1? Почему?
- Сколько цветов посадили в часть клумбы под номером 2? Чем они похожи, чем отличаются?
Аналогично обсуждаются все области, образованные обручами.
Игру с тремя обручами можно многократно повторять, меняя признаки фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - игры по обучению ПДД в подготовительной группе. «Поможем Незнайке».
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналам...
Конспект развивающей игры по ФЭМП в младшей группе «Зверята и их игрушки» (Знакомство с блоками Дьенеша)
Данный конспект рекомендован воспитателям младшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»
Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...
Математическая игра с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием логических блоков Дьенеша: ) «Поможем мышкам найти свою квартиру».
Сюжетно-дидактическая игра с подгруппой детей с использованием блоков Дьениша на математическое развитие....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша «Поможем Буратино»
Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить знание детей о последовательности дни недели. Уч...
мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные развивающие игры в подготовительной группе (логические блоки Дьенеша)"
доклад для воспитателей "Развитие интеллектуальных способностей через блоки Дьеныша"...
Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста с использованием блоков Дьенеша «Поможем мишке».
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.Интеграции образова...