мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные развивающие игры в подготовительной группе (логические блоки Дьенеша)"
консультация (подготовительная группа)
доклад для воспитателей "Развитие интеллектуальных способностей через блоки Дьеныша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_o_denyshe.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные развивающие игры в подготовительной группе (логические блоки Дьенеша)
- Об авторе Золтан Пал Дьенеш
( 1916—2014) — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр. - Что из себя представляют блоки Дьеныша?
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
б) трёх цветов (красный, синий, желтый);
в) двух размеров (большой, маленький);
г) двух видов толщины (толстый, тонкий).
Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.
В наборе нет ни одной одинаковой фигуры
- Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют:
* Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
* Развивать пространственные представления.
* Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).
* Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
* Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
* Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
* Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
* Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
* Развивать речь.
* Успешно овладеть основами математики и информатики.
4. Цель использования дидактического материала:
Научить дошкольников решать логические задачи, определяя основные свойства предметов:
- Форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Цвет (красный, желтый, синий)
- Размер (большой, маленький)
- Толщина (толстый, тонкий)
5. Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
2. Освоить основные конструктивные навыки.
Развивающие:
1. Развивать пространственные представления
2. Развивать логическое мышление.
3.Развивать умение выявлять свойства обосновывать свои рассуждения
4.Развивать способности декодировать (расшифровывать) информацию.
5.Развивать творческие способности, воображение, фантазию ,
Воспитывающие:
1. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
6. Работа с пособием разделена на три ступени.
Свободная игра подразумевает отсутствие всяких правил, дайте право ребенку самому их придумывать. Это позволяет соприкоснуться впервые с математикой и геометрией.
Игра по правилам. Здесь необходимо, чтобы воспитатели, педагоги или родители объяснили ребенку, что от него требуется. Его задача – повторить что-либо. Например, «повтори картинку». Он должен выложить из имеющихся фигур представленное на карточке изображение.
Математические игры дают дошкольникам возможность окунуться в мир чисел, учат пользоваться элементами в решении первых арифметических задач.
7. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША
Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.
Самостоятельная деятельность детей в математическом центре ( развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения ).
Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, настольно-печатные игры ).
Выводы:
Логические блоки Дьенеша — эффективное пособие для разностороннего развития дошкольника. Этот, казалось бы, обычный набор геометрических фигур помогает совершенствовать умственные и творческие способности ребёнка.
На основе этих фигур можно предлагать ребятам множество вариантов игр (дидактических, сюжетно-ролевых, спортивных) с увлекательным сюжетом и различными задачами. Причём, практиковать такую работу можно уже с младшего дошкольного возраста.
Если педагог будет заниматься по методике Дьенеша регулярно, то результат не заставит себя долго ждать. А вариативность игр с блоками позволяет использовать их в любое время, реализуя при этом индивидуальный подход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша
Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша...
«Игры и упражнения с логическими Блоками Дьенеша».
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов. Развивают у детей мысли...
Использование в дидактических играх по сенсорному воспитанию логических блоков Дьенеша.
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик и технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Одним из наиболее эффективных посо...
Картотека игр с блоками. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша
Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша...
«Организация развивающих математических игр. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша и полочками Кюизенера».
В мире информационной цивилизации недостаточно научить детей счёту, измерению, вычислению. Важно – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить....
Мастер-класс «Забавная игра для развития ума» (Логические блоки Дьенеша) (презентация)
Существующее мнение о том, что математическое мышление для ребенка не столь важно в обыденной жизни и что оно может пригодиться детям лишь на уроках математики, весьма ошибочно. Умение верно уст...
Круглый стол "Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша
Логические блоки Дьенеша – уникальная методика интеллектуального развития дошкольников, подготовки их к школе. Игры развивают математическое и логическое мышление, раскрываю...