Математическая игра с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием логических блоков Дьенеша: ) «Поможем мышкам найти свою квартиру».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Сюжетно-дидактическая игра с подгруппой детей с использованием блоков Дьениша на математическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическая игра "Поможем мышкам найти свою квартиру" | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
(с использованием логических блоков Дьенеша: )
«Поможем мышкам найти свою квартиру».
Программные задачи:
обучающие:
закреплять знание количественного и порядкового счёта; развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать; учить обобщать объекты по признакам (форма, цвет, величина, толщина) с учётом наличия или отсутствия каждого (блоки Дьенеша);
формировать умения отвечать полными распространенными предложениями; активизировать речь словами: многоэтажный, четырехэтажный;
обучать согласовывать свои действия с текстом и движениями своих товарищей;
развивающие:
развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение.
развивать общую моторику, переключаемость и координацию движений;
упражнять артикуляционную моторику, подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука (Л).
воспитательные:
учить детей объективно оценивать работу своих товарищей; воспитывать доброжелательное отношение к другим детям , вызвать желание помогать друг другу;
Оборудование: домик , разделённый на 4 этажа; карточки с цифрами от 1 до 4, мышата с цифрами от 1 до 4, карточки-символы (красный, жёлтый, синий, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, большой, маленький, толстый, тонкий), карточки-задания, логические блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату и слышат писк.
Воспитатель: « Кто под стульчиком сидит и так жалобно пищит?»
Дети вместе с воспитателем подходят к стульчику, и воспитатель берёт в руки мышонка: « Дети, вы узнали кто это?» «Ребята, мышонок какой?» (Ответы детей).
Воспитатель: « Ребята, мышонок очень напуган.»
Воспитатель даёт детям погладить мышонка, пожалеть его. Затем подносит мышонка к уху и говорит: «Ребята, мышонок шепнул мне на ушко, что его друзей - других мышат, очень напугала кошка, и они попрятались. Теперь не могут найти свои дома. Мышонок просит вас помочь его друзьям вернуться домой. Поможем?» (Ответы детей). «Ребята, а как кошка ловит мышей?» «Покажем это упражнение?» (Кошка ловит мышонка 3 – 4 раза). Молодцы.
Воспитатель: « Я знала, что вы у меня очень добрые! Пойдём помогать».
Воспитатель и дети подходят к домику.
Воспитатель: « Ребята, а домик какой?» (Ответы детей) «Живут в этом домике маленькие мышки. Мышки вышли погулять, испугались кошки и забыли, кто где живет. Рассмотрим домик».
Дети рассматривают домик.
Воспитатель: «Посмотрите, сколько в доме этажей: много или мало? (Ответы детей) Правильно, этажей много. Как называется дом, в котором много этажей? (Ответы детей) Такой дом называется многоэтажный. Посчитаем, сколько этажей в доме?»
Дети считают и говорят свои варианты ответов.
Воспитатель: «Еще раз проверим кто прав. Для этого посчитаем ещё раз все вместе по-порядку. ( Дети закрепляют порядковый счёт до 4 ) Дети, как можно назвать многоэтажный дом, в котором 4 этажа? ( Ответы детей ) Правильно, четырехэтажный. Теперь обозначим каждый этаж цифрой.»
Дети выбирают по одной карточке с цифрой, считают этажи и кладут карточку перед соответствующим этажом.
Воспитатель: « А теперь поможем мышатам вернуться на свои этажи. Возьмите каждый по мышонку. Какая цифра на мышонке – такой у него этаж».
Дети выполняют задание и сажают мышат на этажи.
Воспитатель: «Молодцы, а теперь рассмотрим окна первого этажа.» Воспитатель: « Посмотри, что у этих фигур одинаковое?» ( Дети отвечают по очереди. Воспитатель помогает наводящими вопросами. Если ребёнок затрудняется с ответом, то помогают другие дети).(Правильный ответ: « Все фигуры красного цвета, большие и толстые».)
Воспитатель: « Подбери карточки символы».(дети выбирают 3 карточки и выкладывают их на уровне этажа.)
Воспитатель: « Молодец! Это адрес первого мышонка. Теперь он никогда не потеряется».
Воспитатель обращает внимание на окна второго этажа: « Что общего у окон второго этажа?»
(Дети анализируют и отвечают: « Все фигуры квадратные, маленькие и тонкие».)
Воспитатель просит подобрать карточки-символы – адрес второго мышонка.
(Дети выкладывают карточки на уровне второго этажа)
Затем рассматривают окна-фигуры третьего этажа.
Воспитатель: « Что общего у этих фигур?»
(Правильный ответ: « Фигуры жёлтого цвета, круглой формы, толстые».)
Воспитатель: « Молодцы! Подберем карточки символы. Это адрес третьего мышонка».
(Дети подбирают карточки-символы и выкладывают их на уровне третьего этажа)
Далее рассматривают окна четвёртого этажа.
Воспитатель: « Что общее у этих фигур?»
(Правильный ответ: «Форма – прямоугольник, цвет – синие, большие».)
Воспитатель: «Подберите карточки. Это адрес четвёртого мышонка».
(Дети выбирают и выкладывают на уровне четвёртого этажа)
Воспитатель: « Ребята, молодцы! Вы помогли мышатам вернуться домой. Они больше никогда не будут теряться. А теперь давайте превратимся в мышат и поиграем:
Физкультминутка:
Вот маленькая мышка (Дети бегут на носочках на месте)
По городу бежит.
Глядит во все окошки (Делают домик над головой)
И пальчиком грозит. (Грозят пальчиком)
А кто не лёг в кроватку? (Ладошки под щёчку)
А кто не хочет спать? (Под другую щёку)
Такого симпатичного (Пальцами правой руки щекочут
Я буду щекотать. левую ладонь )
Воспитатель: «Ребята, наши мышки долго гуляли и очень проголодались. Хотите, угостим их вкусными кусочками сыра?»
Дети выражают своё желание угостить мышат и подходят к другому столу.
Воспитатель: «Посмотрите, на столе лежат разные фигуры. Это будут кусочки сыра. Возьмите любую карточку-задание и по ней найдите свою фигуру .
Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с другими детьми анализирует правильно ли каждый ребёнок выполнил задание ( помогают, исправляют ).
Воспитатель: «А теперь положите кусочки сыра на тарелочку и угостим наших мышек» Дети угощают мышек.
Воспитатель: вам понравилась наша игра? Кому сегодня мы помогли? Что вам больше всего понравилось в нашей игре?(Высказывания детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по РЭМП с использованием блоков Дьенеша"
Предлагаются игры и упражнения с блоками Дьенеша в системе, с усложнениями....
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША
В данном исследовании, в качестве гипотезы, было выдвинуто научное предположение о том, что процесс развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в ходе работы с логическими бло...
Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с логическими блоками Дьенеша
Выявление психолого-педагогических условий развития мыслительных операций у старших дошкольников в процессе работы с логическими блоками Дьенеша....
Технология логико-математического развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с использованием Логических блоков Дьенеша
В данной презентации я делюсь своим опытом использования пособия Логические блоки Дьенеша, которое открывает безграничные просторы для развития у детей логического мышления, основ математики, речи, мы...
Конспект ОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект Од по ФЭМП с использование нетрадиционного метода- камешек МАРБЛС для детей старшего возраста....
Игры с цифрами для детей 6-7 лет. Математические игры с детьми старшего дошкольного возраста
Игры с цифрами для детей 6-7 летМатематические игры с детьми старшего дошкольного возрастаОдин - много❀ Загадайте ребенку загадку, а он пусть нарисует (возможно, с вашей помощью) отгадку.♦ Днем ...